Три уровня делегирования

Я для себя разделяю 3 уровня делегирования:

по алгоритму

Вы даете четкую инструкцию по которой действует подчиненный. Пример такого делегирования — пойди в соседнюю комнату, налей в чайник чистой воды, вскипяти, налей в мою белую кружку, завари один пакетик зеленого чай и принеси мне на блюдце. Если в инструкции что-то существенное не указано, велик риск, что что-то пойдет не по плану работа. Такое делегирование подходит для линейного персонала, для стажеров, для низкоквалифицированных должностей.

по задаче

Когда вы обозначаете задачу сотруднику и необходимое решение задачи, продукт. Пример — завари мне, пожалуйста, зеленый чай. При таком делегировании вам нет необходимости алгоритмизировать работу и давать четкие инструкции. Сотрудник либо уже знает алгоритм благодаря высокой квалификации, либо изучил его на предыдущем уровне делегирования и перешел на делегирование по задаче. По задаче делегируют руководителям отделов и департаментов, хорошо освоившим свою область сотрудникам. Такие сотрудники уже сами могут создавать алгоритмы и делегировать по ним.

по проблеме

Пример — хочу пить. И сотруднику важно уже знать, о чем идет речь, что вы предпочитаете зеленый чай, что важно, чтобы он был в белой кружке и т.д. Пример, для наглядности, специально примитивный. В жизни это может быть — поднять продажи, вывести новую услугу на рынок, провести аудит финансов. Это самый высокий уровень делегирования, на нем сотруднику необходимо не только знать алгоритмы и делегировать по ним. На этом уровне сотруднику необходимо видеть всю картину в целом: знать цели, стратегию, предпочтения руководителя, специфику бизнеса. Такое делегирование способны взять на себя директора (генеральный, исполнительный, коммерческий и т.д.).

Какие ошибки чаще всего допускают — путают уровни делегирования. Делегируют руководителям по алгоритму или линейным сотрудникам делегируют по задаче или даже по проблеме.

Делегирование по алгоритму руководителям ведет к их деградации и потере интереса, а делегирование по задаче линейным сотрудникам ведет к тому, что вы получаете не тот результат на который рассчитывали.

А для сотрудников знание про эти 3 уровня делегирования позволит понять, как расти в карьере — руководителем становится именно тот, кто осваивает новый уровень делегирования.

Подробнее об инструментах управления командой и систематизации бизнеса в моем ТГ-канале.

Начать дискуссию