Зачем нужны корпоративы?

Зачем нужны корпоративы?

Корпоративные праздники - неотъемлемая часть корпоративной культуры, и сотрудники Группы SRG их всегда ждут с нетерпением. Как HR-подразделению компании удалось сделать так, что каждый корпоратив становится для команды ожидаемым и радостным событием, рассказали руководитель отдела персонала направления “Социальная устойчивость предприятий” Группы SRG Ольга Баишева и менеджер по корпоративной культуре и коммуникациям Группы SRG Илона Устинова.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

- Какие профессиональные праздники отмечает ваше подразделение?

Зачем нужны корпоративы?

Ольга: Мы ежегодно проводим мероприятие, приуроченное к международному Дню охраны труда, который отмечается 28 апреля. Мы праздновали эту дату по-разному, но в итоге остановились на формате квиза. Тематика игры за эти годы была разной. Начинали мы с профильных вопросов из сферы охраны труда, но уже на следующий год решили от этого уйти, потому что мероприятие должно отвлекать людей от работы, давать возможность пообщаться и развлечься. У нас был музыкальный квиз, камеди-квиз, которые мы организовали совместно с Илоной.

Зачем нужны корпоративы?

Илона: Игра каждый раз получается азартной и эмоциональной. Участвуют все: от ассистентов до топ-менеджмента. Коллеги собирают команды, придумывают креативные названия, бурно радуются победам.

- Кто готовит вопросы?

Ольга: Для первого квиза это делали мы. Последующие мероприятия организовывали подрядчики - event-агентства, они же предоставляли вопросы. Темы всегда согласовываются с нами, потому что мы знаем нашу команду внутри направления, и понимаем, что будет интересно коллегам, что им точно зайдет. Так что это совместная работа с внешней компанией.

ПРАЗДНИКИ - большие и маленькие

Зачем нужны корпоративы?

- Повод для праздника найдется всегда. Прежде, чем обсудить значительные корпоративные мероприятия, поговорим о праздниках меньшего масштаба…

Илона: Мы отмечаем 1 сентября. Начало было положено в подразделении “Социальная устойчивость предприятий”. Провели онлайн-викторину с вопросами из школьной программы. На следующий год придумали другое онлайн-мероприятие: “Школа против офиса. Кто на фото?”. Коллеги присылали свои фотографии времен начальных классов школы. Нужно было угадать, кто есть кто. Фразу: “Никогда бы в жизни не подумал, что это ты”, - в тот день слышали многие. Победитель - сотрудник, которого узнали большинство коллег, - получил приз. В этом году празднование Дня знаний было масштабировано на всю Группу SRG. Снова провели викторину с вопросами из школьной программы. Понимая, что кто-то может обратиться за подсказками к интернету, при определении победителей смотрели на время прохождения теста и количество допущенных ошибок.

Ольга: К маленьким праздникам мы относим и Хэллоуин. Идея отмечать Хэллоуин появилась у HR - отдела давно. Это западный праздник, но мы его воспринимали с точки зрения элемента веселья, карнавала. Помню, как украсили свой кабинет в стиле Хэллоуина. У нас появились 2 персонажа - SRGжон и Джиджи (куклы, сделанные в тематике праздника). Можно было приходить в костюмах. Придумали конкурс на лучшее тематическое украшение кабинета. В прошлом году коллеги из других направлений решили перенять наш опыт, и конкурс распространился на всю Группу.

Илона: В конкурсе на самый страшный кабинет в прошлом году участвовала вся Группа SRG. Сотрудники придумывали концепцию оформления, заранее готовились. Победителей определяла комиссия из HR-отделов структурных подразделений Группы. К конкурсу коллеги подошли ответственно: продумывали не только антураж, но даже световое и музыкальное сопровождение. Например, один из отделов показывал инсталляцию с привидением в воздухе, другой - подготовил презентацию по своим услугам, оформленную в стиле Хэллоуина.

В этом году у нас был конкурс на лучшую командную фотографию в стиле Хэллоуин. Мы устроили онлайн-голосование на нашем корпоративном портале в Битрикс24 для выбора команд-победителей.

Зачем нужны корпоративы?

- То есть у вас нет проблем с вовлеченностью коллектива во все ваши начинания?

Ольга: Абсолютно верно, и, думаю, это связано с активной работой HR-отдела, который такие истории креативит, их анонсирует, придает импульс, сам активно участвует, а остальные подхватывают. Мы на одной волне с коллегами. Всегда стараемся вовлекать и увлекать. Обязательно собираем обратную связь, каждый раз спрашиваем, как прошло, чего не хватило.

МАСШТАБНЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Зачем нужны корпоративы?

- О маленьких праздниках поговорили, давайте теперь обсудим масштабные корпоративные мероприятия.

Ольга: Большое корпоративное мероприятие - это празднование Нового года. В Группе SRG каждое направление отмечает Новый год отдельно и самостоятельно придумывает программу. В нашем направлении концепцию придумываю я. Илона и коллеги из административного отдела очень помогают. За эти годы было реализовано множество идей, в том числе самых неожиданных. Например, придумали импровизированное казино с дегустацией. В другой раз устраивали Новый год с концепцией “Угадай мелодию”. Получился отличный праздник с весельем и шутками. Обычно развлекательная часть Нового года следует за торжественной частью. После активно-развлекательной части в финале всегда выступает диджей. У нас все очень любят танцевать и не расходятся до последнего.

Илона: А в преддверии Нового года мы играем в Тайного Санту. Традиция сложилась давно. Сотрудники относятся к выбору подарков неформально. Зачастую советуются с нами, что может понравиться коллеге. Бюджет при этом не указывается. Все на усмотрение дарителей.

Ольга: Новый год - добрый и теплый праздник, который позволяет хотя бы ненадолго вернуться в детство. Не хочется, чтобы внутренний ребенок покидал нас, а такие праздники сближают и дарят тепло.

Зачем нужны корпоративы?

- Кто у вас в отделе генератор идей?

Ольга: Я, но теперь я не одна, в компанию несколько лет назад пришла Илона, у нас классный тандем. Сначала она была менеджером по подбору персонала в нашем направлении, позже сменила вектор развития и стала менеджером по внутренним коммуникациям всей Группы SRG.

Зачем нужны корпоративы?

- Во всех компаниях обязательно отмечают 23 февраля и 8 марта. Наверное, у вас накопилось немало наработок для этих дат.

Ольга: Мы пробовали разные форматы для этих мероприятий. Отмечали как на внешних площадках, так и на территории офиса. Как-то устроили для мужчин командный батл в радиоуправляемые танки. Угощение готовил шеф-повар из ресторана. А вот девочкам атмосфера важнее, чем экшн, поэтому стараемся на 8 марта придумывать для них особую программу. Однажды в женский день пригласили саксофониста для создания настроения, позвали художников-шаржистов. Был у нас опыт объединения этих двух праздников: мы устроили состязание между командами мальчиков и девочек по игре в бильярд. Оказалось: у нас многие сотрудники отлично играют! У тех, кто не умеет, была возможность попробовать научиться. Причем этот праздник проходил не на выезде, а у нас: мы привезли и расставили бильярдные столы в офисе. Еще как-то отмечали 8 марта с выездной кондитерской - делали бенто-тортики. Мальчики не устояли, стали помогать девочкам создавать кондитерские шедевры. Было потрясающе вкусно. На 23 февраля мальчикам пригласили шеф-повара и стюардессу, которая разносила приготовленное угощение по кабинетам, попутно поздравляя ребят.

Илона: Было и такое: 23 февраля мы завезли в офис телевизоры и приставки с играми Mortal Kombat и Fifa. Сначала играли ребята, потом присоединились девочки, потом уже началось совместное сражение сотрудников в приставки. Как и с тортиками на 8 марта. Несмотря на то, что праздники гендерные, мы микскуемся во время отмечания. Все участвуют с удовольствием.

Ольга: У нас до сих пор в команде жива традиция дарить женщинам цветы на 8 марта. Заказываем букеты, а руководители говорят трогательные речи.

Зачем нужны корпоративы?

- Мы говорили сейчас в основном о праздниках направления “Социальная устойчивость предприятий”, но ведь есть и события, которые объединяют сотрудников всех направлений Группы SRG.

Илона: Таким событием является летний корпоратив. Он приурочен ко Дню рождения компании и всегда отмечается в июле. Традиционно устраивается масштабное выездное мероприятие с тимбилдингом, возможностью проявить свою силу и ловкость. Сотрудники объединяются в команды случайным образом, благодаря чему коллеги из разных направлений и подразделений знакомятся и общаются. В программе празднования также торжественная часть с выступлениями партнеров, церемония Посвящения в Эксперты, награждение в номинациях и развлекательная программа после этого. Мы приглашаем отличных диджеев и музыкантов. День пролетает незаметно. Этого мероприятия все сотрудники очень ждут. Остаются фотобанки, видеоролики и прекрасные воспоминания. Хочется, чтобы члены нашей команды благодаря этим праздникам больше узнавали друг о друге, чаще встречались. На летний тимбилдинг приезжают коллеги из региональных филиалов, появляется возможность познакомиться и пообщаться с ними лично. Корпоративы сближают сотрудников, это факт.

ПОСВЯЩЕНИЕ В ЭКСПЕРТЫ

Зачем нужны корпоративы?

- Что такое Посвящение в эксперты?

Ольга: В Группе SRG есть давняя традиция, чем-то похожая на Посвящение в студенты. Не знаю, когда возникла идея проводить подобную церемонию: это случилось задолго до моего прихода в компанию. Суть традиции в том, что люди, отработавшие в SRG от года, посвящаются в эксперты. Посвящение проводит управляющий партнер Группы Федор Спиридонов. Нужно зачитать Клятву эксперта, а потом из брендированной кружки, которая остается на память, выпить некую жидкость (что в кружке - секрет). Посвящение происходит два раза в год - на новогоднем и летнем корпоративе. Кандидатов выбирают руководители. Чтобы стать экспертом, сотрудник должен не только отработать какой-то срок, но еще обладать некой накопленной экспертностью, иметь профессиональные достижения и результаты: это может быть реализация проекта, масштабирование какого-то начинания, эффективная работа в должности или другие успехи.

Илона: Это как раз пример того, как внедряются ценности компании через корпоративные мероприятия. В этом году на летнем праздновании дня рождения Группы мы поменяли наполнение процедуры награждения. Все номинации теперь выстроили в соответствии с ценностями ПРОФИ: профессионализм, результативность, ответственность, философия сотрудничества, инициативность. Отмечаем сотрудников по этим критериям. В номинации “Высокий старт” награждаем коллег, которые проработали в компании не менее 6 месяцев и показали отличный результат на короткой дистанции. Для директоров и топ-менеджеров тоже есть номинация - “Развитие года”. В нее попадают руководители подразделений, для которых ориентиром результативности становится выполнение финансового плана.

КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРЕДВИДЕННЫХ СИТУАЦИЙ НА КОРПОРАТИВЕ

- Вы как организаторы несете большой груз ответственности за успешное проведение корпоративного мероприятия, ведь всегда что-то может пойти не так. Как готовитесь к непредвиденным обстоятельствам?

Ольга: Всегда должен быть план B. Необходимо заранее понимать, как еще можно развлечь сотрудников, на что переключить их внимание. Допустим, задерживается фуршет или отменяется старт игры, - у меня уже есть подрядчики, которые готовы выручить в моменте, приехать на площадку. Оговорюсь сразу: такие ситуации - большая редкость. Мы работаем с проверенными компаниями, которые не подводят. Тем не менее, если я знаю, что в 21 час должен играть диджей, на всякий случай на подхвате есть другой, который быстро заменит. Непредвиденные ситуации могут случиться с ведущими, диджеями. С площадками - реже. С кейтерингом могут быть сбои, например, еду привезут не ко времени. На моей памяти такое случалось всего один раз.

Илона: Мы заранее готовы к таким моментам. На летнем корпоративе, допустим, пока еда еще не приехала, или в процессе приготовления, или накрываются столы, у нас всегда на площадке должны быть активности, отдельные от тимбилдинга. Это могут быть какие-то лаунж зоны, фото-зоны, игры на воздухе. При наличии дополнительной программы никто не заметит задержек в программе. Опять же, мы не можем повлиять на погодные условия, поэтому всегда держим в голове, что нам нужны дождевики. При сильном дожде плащи не спасут ситуацию, значит, нужно иметь запасной план мероприятия в шатре на замену тимбилдингу.

Ольга: Могут быть проблемы со звуковым оборудованием. Нужен запасной вариант оборудования. Были ситуации, когда меня выручали коллеги, как-то приезжал наш руководитель IT-отдела, чтобы настроить оборудование. Всегда есть люди, которых можно в любой момент поднять по тревоге, зная, что они точно придут на помощь.

Зачем нужны корпоративы?

- Назовите самый запоминающийся корпоратив Группы SRG на вашей памяти.

Ольга: Это был летний тимбилдинг на 20-летие компании в 2019 году. Мы выезжали в “Киногород Пилигрим”, где по сценарию у нас шло сражение с зомби. Незабываемый праздник, несмотря на моросящий дождь. 25 лет тоже отметили прекрасно. Еще запомнился мой первый корпоратив в SRG через 2 недели после прихода в компанию. Отмечали Новый год, и я поняла, что здесь все веселые, азартные, любят отдыхать по-полной.

Илона: Для меня самым запоминающимся стал корпоратив, посвященный 25-летию Группы в июле этого года. Во-первых, я в него была погружена с самого начала: у меня была одна из ключевых задач в организации. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, пыталась предусмотреть все. Списки того, что мне нужно сделать, были везде: на досках, в ежедневниках, в календарях. Ответственность большая, и ничего нельзя упустить. И подрядчиков искали надежных. Степень доверия к этим людям должна быть предельно высокой. В этом году мы на корпоративе еще и мерч выдавали всем сотрудникам. Больше 20 коробок с худи надо было доставить на площадку, раздать людям. Накладок при таких масштабных мероприятиях избежать невозможно, но все разрешалось моментально.

- Стресс, наверное, огромный…

Илона: Больший стресс испытываешь от ожидания события. Я жила с мыслью: “Поскорей бы корпоратив уже начался”. Во время самого события, помимо нашей команды, помогали сотрудники подрядчика, который организовывал тимбилдинг.

Ольга: У нас было разграничение по обязанностям. Например, вместе с коллегами мы провели тендер на кейтеринг. Участвовали несколько компаний. В подготовке праздника помогали и другие подразделения SRG - отдел маркетинга и PR, event-менеджер Группы. Так что получился командный зачет. Для таких крупных проектов, как подготовка большого корпоративного праздника, нужна слаженная работа команды организаторов, чтобы все ответственные за проведение корпоратива действовали как единый механизм, подхватывая задачи и справляясь с непредвиденными ситуациями. Вкусно накормить, доставить качественный алкоголь, найти команду, которая тебе все организует, пригласить того самого ведущего и диджея, которые много лет с нами, - все это важно. Секрет успеха - все спланировать, правильно расставить людей на точках, разграничить зоны ответственности. Один человек должен все это аккумулировать. При таких вводных мероприятие пройдет успешно.

Илона: Механика летнего корпоратива в SRG повторяется из года в год, но меняется локация и наполнение. Сначала встреча и сбор всех на площадке, потом - тимбилдинг на 2 часа, далее - торжественная часть и банкет, после - свободное время, где люди могут свободно в расслабленной обстановке общаться с коллегами. Команды на тимбилдинге намеренно миксуются, чтобы сотрудники разных подразделений могли лучше узнать друг друга. Никто не скучает. Сотрудники гуляют, фотографируются, плавают в бассейне, играют в волейбол, настольный теннис, бадминтон, дженгу, общаются в кальянных зонах, барах, у бассейна. Мы подбираем множество лаунж-зон, привозим игровые приставки, VR-системы. Устраиваем дополнительные станции с мороженным, закусками.

Зачем нужны корпоративы?

- Сотрудники SRG очень серьезно относятся к тимбилдингу на летнем корпоративе: между командами идет настоящее соревнование. Как добиться такого азарта и самоотдачи в игровых состязаниях от взрослых серьезных людей?

Ольга: В корпоративных праздниках нашей компании активно участвует топ-менеджмент. Очень важна роль HR-подразделения. Когда ты вкладываешь душу в подготовку мероприятия, получается тот результат, которым мы так гордимся. Сотрудники знают, что формального подхода в подготовке к корпоративу точно не будет. Наши мероприятия - это не номинальное событие для галочки, а большая командная работа людей, которые очень хотят сделать праздник для коллег. Ну и, надо сказать, коллектив в SRG особенный. Возможно, компании просто везет, но наша команда притягивает к себе замечательных людей - активных, душевных, добрых и приятных. У нас, помимо больших и маленьких мероприятий, есть просто неформальные встречи с коллегами после работы. Никто никого не принуждает, а желание вот так встречаться есть, и это важно.

- И последний вопрос: что нас ждет на Новый год?

Ольга: Это пока секрет.

2
Начать дискуссию