{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как фрилансеру бороться с синдромом самозванца, повысить чек и уверенность в своём профессионализме

Привет! Меня зовут Никита Александров, уже 2 года я монтирую для людей и компаний видео и подкасты, а также веду собственный подкаст «Подросток Говорит».

Синдром самозванца и продажи

Всё чаще стал размышлять об эффективности моего роста в последнее время в качестве специалиста по монтажу. Когда думаю об этом, меня одолевают сомнения: с одной стороны, синдром самозванца толкает меня к росту, с другой — не хочется считать себя бездарностью.

С этим сталкиваются в том числе специалисты в творческих сферах деятельности, будь то копирайтеры, дизайнеры или люди, связанные с кино, такие, как я. О них, в частности, я и буду сегодня вещать. Всё дело в том, что люди, которые продают услуги, не могут физически пощупать результаты своих трудов. Поэтому, кажется, непонятно, по каким критериям определять, хороший ли человек специалист или нет.

Моё решение проблемы сомнений: дерзать. Если ты создаешь для людей что-то неосязаемое, и у тебя есть рвение учиться и создавать нечто особенное и учиться, помни: ты сможешь добиться успеха в своем деле, если перестанешь бояться. Бояться хейтеров, осуждения, критики, унижений. Это сложно, но попробуй сделать принцип “делаю то, чего боюсь больше всего” стилем жизни. Тогда никто и ничто тебя не остановит.

Просто представь: должен ли ты считать себя ничтожеством, если кто-то, не спросив твоего разрешения, начинает указывать тебе на мнимую “нехватку опыта и знаний”, принижает твои навыки и умения? Может ли чьё-то мнение стать препятствием к твоему благополучию?

Нет, не может. Только ты можешь запретить себе поднимать чек на свои услуги, и только ты можешь запретить заявлять о себе другим людям. И именно ты в силах сделать всё, чтобы за твою работу платили достойно. Только ты строишь своё счастье, и в этом тебе никто не сможет помешать.

Делай то, чего больше всего боишься

Действуй. Пока ты мечтаешь о том, чтобы стать классным специалистом, другие это уже делают. Лишь на практике ты добьёшься истинной экспертности. И не заставляй себя работать над клиентскими проектами, не чувствуя при этом удовлетворения от самого проекта и вознаграждения, которое ты за него получишь.

Бесплатный труд для портфолио

Работать бесплатно — некруто. Благотворительность, конечно же, не считаем, но и её отчасти нельзя назвать “бесплатной” — если мы и делаем добро, то потому , что в ответ получаем счастье и радость от этой деятельности, это и есть наша плата.

Я никогда не делал бесплатных проектов для кого-то. Хотя я искренне кайфую от собственных проектов, например, от подкаста, и готов вкладывать в него все свои силы, потому что чувствую удовлетворение от результатов своей деятельности, я всегда брал плату за работу над чужими проектами. Первые 2-3 видео для клиентов были сделаны за небольшие суммы — я понимал, что вкладываю свои силы в портфолио, которое чуть позже поможет мне стать востребованным специалистом в сфере видео. Но у меня всегда была уверенность, что за работу должны платить. И платить хорошо.

И сейчас я расскажу, почему. Считай это переходом от эмоциональной части повествования к практической.

Не бойся поднимать чек

Почему продавать услуги дёшево — некруто

Возможно, продавать дешево покажется тебе логичным — недорогой ценник выглядит более привлекательно, а значит, клиент с большей вероятностью купит услугу/продукт.

Но в этом нет смысла.

Во-первых, потому что у людей есть триггер на всё дешевое: мол, нам предлагают что-то некачественное.

Это удивительно, но ко мне стала выстраиваться очередь людей, которым нужно смонтировать что-либо только после того, как я сильно поднял цены на свою работу. К тому же, я никогда не делал розыгрышей своих услуг и никогда не даю людям скидки (вот жадный Гусь!!), поэтому клиентам стало понятно, что если они будут медлить сейчас, то уже завтра я могу поднять ценник за свою работу.

Во-вторых, а в чём, собственно, смысл удешевлять свою услугу/продукт ради количества клиентов?

Условно, если ты хочешь зарабатывать 100 000 долларов/евро/рублей/монет единорога в месяц, то не проще ли продать свой продукт 20 клиентам за 5000, чем 50-ти за 2500? Да, менее платёжеспособная аудитория отсеется, но ты в любом случае останешься в выигрыше, с той же сотней в кармане :)

Баланс системы мира или почему все не станут продавать дорого

Возможно, ты возразишь — ну вот, теперь все псевдоспециалисты или неопытные ребята и шарлатаны поднимут цены на свои услуги и будут рубить деньги с невинных клиентов.

Этого никогда не случится :)

Система мира устроена так, что в нём царит некий баланс. Условно, если клиент не знает элементарной техники безопасности в интернете, то в любом случае будет попадаться на удочку мошенников.

А если специалист явно не специалист, и у него не хватает опыта, это станет явно невооруженным глазом — некачественное портфолио и недобросовестность исполнителя видна обычно ещё до начала непосредственного сотрудничества.

Но в этом мире всё ещё слишком много по-настоящему ценных и перспективных ребят, которые по-прежнему уверены, что их труды не могут стоить дорого.

Продавать свои услуги дорого совсем несложно

Если ты читаешь этот текст, параллельно понимая, что то, что ты продаешь клиентам, стоит слишком дёшево, попробуй подумать: “а что случится, если я стану продавать дороже?”

А случится очень многое — твой продукт или услугу станут ценить больше, а неплатежеспособная аудитория отсеется — с ней работать намного сложнее, ведь платит она тебе мало, а требует столько же или даже больше, чем обеспеченная аудитория.

Ну, и, конечно же, у тебя появится уверенность в том, что ты создаешь нечто важное и ценное в твоей сфере. Главное — не переставать развиваться в своей сфере, и быть чуточку добрее — так мир станет лучше и светлее.

П.С Я не претендую на звание эксперта в сфере продаж и психологии. Я лишь делюсь собственным пониманием мира коммерции и продаж услуг в онлайне. Эта статья может показаться кому-то “водной”, непонятной, — это абсолютно нормально. Я лишь пытаюсь сделать шаг к созданию качественных статей на те темы, которые мне интересны, и, надеюсь, однажды у меня это получится намного лучше :)

Всем добра!

0
4 комментария
Роман Абрамович

Ценник рано или поздно роняют
конкуренты.

Появятся 1000 Никит и будут за 200₽ в час работать. А твои 1500₽ в час будет «чото доооорохо»

Как сейчас с сайтами например.
..

Так что либо становись Михалковым, Лебедевым или ещё кем-то...чтобы «многаденюх просить».

Или руби кэш по закону спроса и предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Nichik

Всегда найдётся тот, кто заплатит 1500 в час. С теми же сайтами именно так и работает. Одни люди делают за 3000 рублей в России, другие за 5000 долларов на Апворк.

И да, там сотни тысяч индусов, которые по 3 бакса в час работают, но это не мешает другим за эту же работу получать по 50 долларов в час.

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

все познается в сравнении, я поработал пару раз с дешевыми людьми, ну его нахуй) все равно норм пацанов потом нанимать чтобы переделали;) лучше сразу нанять #неидусов

Ответить
Развернуть ветку
Олег Сальников

Есть отличный канал "the futur" на эту тему

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда