QA vs QC. Ты точно уверен что в этом разбираешься?

QA vs QC. Ты точно уверен что в этом разбираешься?

Контроль качества(QC) и обеспечение качества(QA) не только разные по смыслу определения , но и имеют разные уровни управления качеством продукта. Давайте разберёмся, в чем же между ними разница на практике.

Затронем следующие вопросы:

  • Идеологическое различие QA и QC
  • Из чего состоит QC?
  • Связь QA и QC
QA vs QC. Ты точно уверен что в этом разбираешься?

Идеологическое различие QA и QC

Методология QC предполагает контролировать качество уже готового продукта , после этапа разработки. Ведь прежде чем проехать на машине ведь нужно ее собрать. То есть фактически это проверка использования продукта перед передачей конечному пользователю. QA в свою очередь предполагает меры по обеспечению определенного качества на всем протяжении цикла разработки продукта, начиная с требований и заканчивая поддержкой продукта. Теперь детальней поговорим о QC.

QA vs QC. Ты точно уверен что в этом разбираешься?

Из чего состоит QC?

QC - это проверки уже после того, как продукт готов. Минусы данного подхода в том, что цена ошибки возрастает, так как найденная ошибка может повлиять на переработку дизайна, аналитики и разработки. В данном случае мы не можем повлиять на процесс разработки, можем только валидировать конечный продукт. Если QC , это этап тестирования, но из чего же состоит QA и как оно связано с QC?

QA vs QC. Ты точно уверен что в этом разбираешься?

Связь QA и QC

Если мы используем QA, то в данном случае нам доступны методы дополнительных проверок, так и влияние на процесс разработки в целом. Могут быть применены следующие проверки - тестирование документации, менеджерская приемка, оценка тестируемости системы. Вкратце расскажу про эти этапы.

  • Тестирование документации - проверка документации на возможные ошибки в требованиях к новому функционалу. Позволяет до этапа разработки перепроверить требования и внести правки.
  • Менеджерская приемка - это проверка аналитиком общего концепта функционала, указанного в требованиях. Это позволяет отправить на доработку код, до этапа тестирования и не тестировать заранее некорректно реализованный функционал.
  • Оценка тестируемости - заранее, до начала реализации в коде, обговариваем как мы будем тестировать и нужно ли что-то изменить в архитектуре для того чтобы можно было полновесно провести тестирование.

Примеры воздействия через процессы - без проведения автоматического регрессионного тестирования не разрешать коду выход в релиз. Договорится с командой разработки при изменении приоритетов, говорить об этом заранее, чтобы тестировщики могли подготовится к тестированию. Так же выработать подход при создании описания ошибок для быстрой перепроверки и починки разработчиком. Тут все зависит от специфики проекта, команды тестирования и разработки и возможных ресурсов (время, технологии, права доступа и тд.)

По сути процесс QA включает в себя процессы QC по определенным этапам(тестирование документации, менеджерская приемка, оценка тестирования и собственно тестирование), а так же процессы взаимодействия между командой тестировщиков и командами разработки, аналитики, и инженерами devops.

Итак, теперь вы понимаете различие между QC и QA.

Спасибо за внимание, и желаю успехов в улучшении процессов тестирования.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию