В последние месяцы всё чаще слышу от предпринимателей разговоры о возможном кризисе: высокая ключевая ставка, замораживание крупных проектов, остановка финансирования и т.д.Однако на одной из встреч в рамках ВИП-консалтинга меня по-настоящему впечатлила позиция моего клиента — владельца крупной строительной компании.Он сказал:“Да, уже видны признаки кризиса в следующем году. Наш главный заказчик заморозил ряд крупных проектов, и нам нужно всё это перекрыть. Мы не можем позволить себе стоять на месте — нам нужно обеспечить загрузку производства.”А в его компании почти 1000 сотрудников!Представьте уровень ответственности владельца. И что удивительно, у него нет даже мысли о снижении зарплат или сокращении команды.Что он делает?“Мы сейчас активно занимаемся «исходящим» — ищем новые проекты и клиентов. Я выделяю этому приоритетное время. Каждый день — встречи, созвоны. Исходящий, исходящий, исходящий!”Именно это — ключевое действие в любой кризисной ситуации: акцент на маркетинг и продажи. Намного больше, чем обычно.И вот, что важно понимать: если вы будете фокусироваться на этом, есть все шансы не просто преодолеть кризис без потерь, но и вырасти!А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь в комментариях⤵Больше постов в моем Телеграм-канале, подписывайтесь: api.vc.ruЕвгений Фролов про системный бизнес