Какие направления и ниши есть в трендвотчинге для аналитиков
Небольшие размышление про развитие профессии
Всем привет!
Меня зовут Глеб Лапин, и последние три года я работаю аналитиком технологических трендов в области инноваций в крупнейших технологических корпорациях. За свою карьеру я уже более трёх лет исследую тренды, рынки и конкурентов в сфере ИТ и цифровых технологий. Кроме того, я обладаю более чем пятилетним опытом в управлении проектами и в проведении междисциплинарных исследований в различных отраслях.
Решил делиться материалами про трендвотчинг и про трендвотчеров.
Для начала я бы немного рассказал о профессии и какие я увидел в ней ниши.
Что самое важное в трендвотчинге: это широкий кругозор и насмотренность. Иметь любопытство. Быть готовым смотреть разные ниши, являения, события, тренды. Возможно тут даже будет полезен опыт работы в разных индустриях и ролях (мой пример: на текущий момент я поработал в 5+ доменах и отраслях в разных ролях)
Какие направления и ниши есть в трендвотчинге (которые я увидел за 3 года):
1. Трендвотчер в консалтинге — это специалист, занимающийся анализом трендов. Он работает в консалтинговой компании и проводит исследования в сфере актуальных тенденций, ориентируясь на запросы конкретных клиентов. Пример агентств: Pro-Trendwatching, ВЦИОМ, ProductLab, Трендвотчинг по подписке от Dsight (они недавно анонсировали такую услугу для заказчиков).
2. Инхаус трендвотчер — это специалист, которого обычно нанимают в корпорацию для выполнения конкретных задач, актуальных именно для этой компании. Такой специалист может участвовать в формировании стратегии развития компании и помогать определять её дальнейшие направления. В каких компаниях уже есть инхаус трендвочтеры: МТС, Газпромбанк, Сбер.
Куда сейчас ищут трендвотчеров: Северсталь, венчурный фонд Imperious Group, НИУ ВШЭ.
3. Продуктовый трендвотчер — я бы охарактеризовал его как специалиста, который занимается анализом трендов, касающихся конкретных продуктов или всего портфеля продуктов, над которыми он работает. Он может занимать должность в команде продуктов или в департаменте продуктов. Он помогает находить инсайты и всё то что может быть полезным для продуктовой стратегии и развития продуктов.
4. Трендвотчинг как дополнительный навык - если вы уже опытный специалист middle, senior или C-уровня (продакт-менеджер, проджект-менеджер, продуктовый аналитик, аналитик по рынкам и конкурентам, бизнес-аналитик, Product Discovery, тимлид, стратег или топ-менеджер и т.д.), то, вероятно, осознаёте, что вам не хватает знаний и умений в области трендвотчинга. В таких случаях на помощь приходят разнообразные курсы, предлагающие вам, как профессионалам, освоить этот полезный навык. Например, в данной вакансии Авито аналитика трендов это как доп навык для Аналитика по стратегии.
А какие направления в трендвотчинге видите вы? Делитесь в комментариях - мне будет интересно прочитать ваше мнение.
Удачи вам!
Мои другие материалы по теме: