Автохолдинг “Максимум”, организационное развитие и управление изменениями

Далее представлены ключевые параметры и результаты проекта по состоянию на декабрь 2024 года. Можно также посмотреть расширенную видеоверсию доклада по указанной в конце статьи ссылке.

Автохолдинг “Максимум”, организационное развитие и управление изменениями

Длительность активных работ по организационному развитию и процессному управлению: 5 лет.
Дерево процессов (глубина декомпозиции): 5 уровней.
Нотации моделирования процессов на верхнем и нижнем уровне: IDEF0, CFFC.
Количество моделей процессов в базе (примерно): 160 моделей при обозначенных в системе порядка 600 процессов. Одна модель может включать в себя несколько подпроцессов.
Количество регламентов (ВНД, ЛНА) по процессам (примерно): 300.
Команда бизнес-аналитиков, включая руководителя (куратора): 2 человека.
Назначены владельцы всех приоритетных процессов.

Главные решённые и решаемые задачи с помощью процессного управления
Управление изменениями, регламентация и обучение персонала, повышение операционной эффективности (рост производительности), менеджмент качества, автоматизация процессов (CRM, HR, BI), постоянный контроль процессов с помощью системы триггеров, по каждой руководящей должности прописана ценность конечного продукта (вклад должности в функционирование и развитие организации), работает проектно-процессный комитет.
В планах: пересмотр технологии продаж, единая экосистема HR.

Измеряются и улучшаются показатели KPI (у приоритетных процессов): время, качество, эффективность, результативность.
Разрабатывается и актуализируется стратегия в формате стратегических карт, регулярно проводятся стратегические сессии, стратегия доводится до всех руководителей.
Портал (корпоративная база знаний на основе процессов): активно работает в формате HTML-публикации.

Обстоятельства, помогающие выполнять проекты и поддерживать эффект
1. Спонсорство высшего руководства.
2. Контроль за реализованными ранее проектами на уровне стратегических целей (плюс 1-2 года после реализации).
3. Применение стандартных инструментов в нестандартных функциях (Сustomer Journey Map в подборе персонала, оценка качества процессов на основе треугольника изменений Prosci).

Статью подготовили
Попова Юлия, Директор по качеству и организационному развитию автохолдинга "Максимум"
Емельянова Лидия, Руководитель отдела управления качеством и обратной связью с потребителем автохолдинга "Максимум"
Исаев Роман, консультант проектов

Автохолдинг “Максимум”, организационное развитие и управление изменениями
Автохолдинг “Максимум”, организационное развитие и управление изменениями
Автохолдинг “Максимум”, организационное развитие и управление изменениями
Автохолдинг “Максимум”, организационное развитие и управление изменениями
33
Начать дискуссию