Как избавиться от синдрома надзирателя? 5 работающих техник делегирования задач

Привет! Если ты читаешь эту статью, то значит наверняка знаком с ситуацией, когда "Лучше я сделаю всё сам, так будет быстрее и, вообще, Олегу ещё объяснять пол часа". А потом сидишь до ночи, доделывая чужую работу, и думаешь – что же я делаю не так. Спойлер: действительно что-то делаешь не так.

В этой небольшой статье расскажу, как научиться отпускать контроль, перестать быть чайкой и делегировать задачи, не теряя в качестве их выполнения.

Как избавиться от синдрома надзирателя? 5 работающих техник делегирования задач

Начни с простого. Правило трёх задач

Знаешь, почему мы боимся делегировать? Потому что сразу пытаемся отдать сложные задачи. А потом удивляемся, почему ничего и никто не работает.

Начни с простого:

  • Выбери три рутинные задачки, которые отнимают время;
  • Составь чёткую инструкцию по их выполнению;
  • Делегируй их тем, кому считаешь нужным и тем, кто соответствует этим задачам по должности.

Да, сначала ты потратишь больше времени на объяснения, но это инвестиция в твоё будущее спокойствие и может наконец-то начнёшь высыпаться.

Как избавиться от синдрома надзирателя? 5 работающих техник делегирования задач

Метод постепенного погружения

Представь, что ты учишь человека плавать. Ты же не бросишь его сразу на глубину? Или бросишь? Ладно, на самом деле так и с делегированием. Можно разбить погружение сотрудника в задачи на месяц. Это, кстати, круто сработает, если нанял нового сотрудника, чтобы разгрузиться. Так вот:

  1. Первая неделя. Сотрудник наблюдает, как ты выполняешь задачу;
  2. Вторая неделя. Выполняете задачу вместе;
  3. Третья неделя. Сотрудник делает сам, ты проверяешь;
  4. Четвёртая неделя. Полностью передаёшь задачу и сотрудник делает её автономно, уже без твоей помощи и проверок.

Если передача задач уже горит, то этот срок можно сократить. Главное, делать всё поэтапно и постепенно.

Как избавиться от синдрома надзирателя? 5 работающих техник делегирования задач

Техника "Что, а не Как"

Главная ошибка начинающих менеджеров – объяснять КАК делать, вместо того чтобы, объяснить ЧТО нужно получить.

Вместо: "Открой Excel, создай таблицу, в первой колонке напиши формулу..."

Скажи: "Нужен отчёт по удовлетворённости студентов за месяц с разбивкой по направлениям на которых они учатся. Важно увидеть динамику роста удовлетворённости"

Дай людям пространство для креатива – иногда они найдут решение лучше твоего.

Но имей в виду, это не значит, что после этого нужно кинуть сотрудника в игнор или начать злорадствовать над тем, что сотрудник не справляется. Если ему требуется помощь и он задаёт вопросы, то помочь, конечно, нужно.

Как избавиться от синдрома надзирателя? 5 работающих техник делегирования задач

Правило трёх проверок

Не можешь отпустить контроль? Договорись с сотрудником о трёх контрольных точках в процессе выполнения задачи. Это добавит спокойствия и уверенности, так как есть чётко обозначенные сроки. Например:

  • После получения задачи;
  • Спустя три дня;
  • Перед сдачей.

Больше проверок не нужно – это уже микроменеджмент ака чайкаменеджмент. Такое никто не любит.

Как избавиться от синдрома надзирателя? 5 работающих техник делегирования задач

Техника "Право на ошибку"

Самое сложное – это принять, что человек может сделать не так, как сделал бы ты. И это нормально! Установи допустимый процент ошибок в своей голове. Например, 20% и не паникуй, если что-то пойдет не по плану.

В целом, часто бывает, что результат работы сотрудника не нравится конкретно тебе и на самом деле других он вполне устраивает. Ты не всегда можешь быть на 100% прав.

Как избавиться от синдрома надзирателя? 5 работающих техник делегирования задач

Бонус. Что делать, если все пошло не так?

1. Не забирай задачу обратно – это худшее, что можно сделать;

2. Проведи разбор полетов с сотрудником – что можно улучшить?

3. Дай второй шанс – у всех бывают неудачи.

Но если сотрудник систематически не справляется с задачами и подводит, то в таком случае нужно его поменять. Винить себя не надо и снова начинать делать работу за других. Просто выдохни и продолжи быть крутым руководителем.

Как избавиться от синдрома надзирателя? 5 работающих техник делегирования задач

Заключение

Главное помни, делегирование – это навык. Как и любой навык, его можно и нужно тренировать. Начни прямо сейчас – выбери одну задачу и делегируй её по правилам из этой статьи.

И да, если ты дочитал до конца – ты уже на пути к свободе от микроменеджмента.

Сталкивался со сложностью делегировать задачи? 
Да
Нет
2 комментария

После прочтения твоего поста поняв, что если дать людям пространство для творчества, то результат может быть даже лучше, чем я ожидал… Это как отпускать ребёнка на качели: сначала страшно, но потом смотришь, как он летит

1

Звучит логично, но иногда трудно перестать вмешиваться. Делегирование — это действительно процесс, который нужно тренировать, а не ожидать мгновенных результатов

1