Как выбрать работодателя, или что важно знать перед поиском работы

Рассказываем, как открыть в себе аналитика.

Как выбрать работодателя, или что важно знать перед поиском работы

Аналитика работодателей — неотъемлемая часть работы по поиску работы (да-да, поиск работы — это тоже работа). Если провести её качественно, риски выбрать не ту компанию снизятся, а в процессе вы точно обнаружите несколько инсайтов про отрасль и себя самого. Уже интересно? Тогда рассказываем, что и как делать.

С чего начать?

Критерии выбора компании индивидуальны. Перед началом поиска выпишите ваши:

  • сильные и слабые стороны;
  • ключевые навыки, знания и умения;
  • приоритеты и ценности в работе;
  • карьерные желания: чего хочется достичь и в какой роли.

Если составить список с первого раза не получается, не страшно — это означает, что над какими-то пунктами надо думать дольше. Вопросы целеполагания часто требуют времени — будьте к этому готовы.

4 параметра, на которые стоит обратить внимание, прежде чем выбирать работодателя

Соответствие ваших ценностей корпоративным

Узнайте, что компания выделяет в качестве основных приоритетов в работе и сопоставьте со своими собственными.

Как проверить? В первую очередь идите на сайт компании. Обязательно просмотрите:

  • Раздел «Наши ценности», если он есть.
  • Общую подачу на сайте: стиль оформления, Tone of Voice.
  • С какими клиентами компания работает и какие проекты делает.
  • Внешнюю активность: благотворительность, отраслевые мероприятия, активность в конкурсах и тендерах.

Дополнительно можно посмотреть социальные сети компании, отзывы нынешних и бывших сотрудников: это достаточно субъективные источники информации, так что не доверяйте им на 100%.

Репутация руководителя или основателя

Как выбрать работодателя, или что важно знать перед поиском работы

Тоже достаточно важный критерий выбора работодателя. С основателем или руководителем, если это публичная личность, обычно ассоциируют компанию и её бренд.

Как проверить? Обо всех руководителях можно найти хотя бы какую-то информацию в открытых источниках. Поищите:

  • упоминания в СМИ,
  • выступления на конференциях,
  • социальные сети,
  • профили на vc.ru, Хабре, YouTube и в других каналах.

Рыночные характеристики компании

Оцените всё, что потенциально может повлиять на ваше решение работать в компании, — от времени её существования на рынке до списка основных клиентов. Эта информация подскажет, насколько компания надёжна и стабильна и какие карьерные перспективы способна предоставить.

Как проверить? Посмотрите:

  • Сайт компании: найдите информацию о дате основания, структуре подразделений и работающих специалистах.
  • Упоминание компании в рейтингах: о победах обычно пишут на корпоративных сайтах.
  • Карточку компании на сайте Федеральной налоговой службы России.
  • Профиль работодателя на сайте компании: обычно там есть информация об истории компании и её сотрудниках.

Условия работы

Как выбрать работодателя, или что важно знать перед поиском работы

Основную информацию по этому пункту вы получите на собеседовании, но предварительно оценить основные параметры полезно, чтобы отсеять неприемлемые варианты.

Как проверить? Внимательно читайте описание вакансии, просмотрите раздел для сотрудников или соискателей на сайте. Ищите в них ту информацию, которая важна именно для вас: средний уровень заработных плат, общее количество сотрудников, Дополнительно почитайте отзывы — но помните, что к ним стоит относиться с осторожностью.

Дополнительная проверка: подойдёт ли вам отрасль?

У многих профессий нет жёсткой привязки к отрасли — например, везде нужны бухгалтеры, программисты и маркетологи. Но это не значит, что ваша работа в любом месте будет одинаковой. Поэтому перед рассылкой резюме также соберите информацию об особенностях отрасли понравившегося работодателя.

Разберитесь в специфике отрасли. Для начала разберитесь, как отрасль себя чувствует: развивается она или стагнирует, каков её вклад в экономику. Чтобы найти эту информацию, по прямым запросам в поисковике переходите на новости, статьи и отчёты исследователей.

Определите средний уровень заработных плат для вашей профессии. В зависимости от востребованности у специалистов вашего профиля может быть разный потолок заработных плат. Поищите подходящие вакансии в компаниях отрасли — иногда в них указывают зарплату. Не ориентируйтесь только на лидеров — смотрите разные компании, чтобы понять разброс. Ещё один источник — отраслевые отчёты HR-компаний, которые поиск выдаёт по прямому запросу.

Оцените стандартные условия работы. Один и тот же специалист в одной отрасли может часто ездить в командировки, а в другой — весь день сидеть за компьютером. Ищите описание условий работы на сайтах компаний, в разделах для кандидатов и в описаниях вакансий, обращайте внимание на описание функционала.

Проверьте, нужны ли вам дополнительные знания и умения. В большинстве отраслей нужны базовые знания продукта, иногда профильное образование или понимание специфики отрасли — внимательно читайте описания вакансий.

Почитайте о наиболее крупных игроках. Они формируют портрет отрасли, и обычно это наиболее стабильные работодатели. Лучше всего их искать по рейтингам Forbes, РБК, ТАСС. Посмотрите на сайтах вакансий, ищут ли эти компании специалистов вашего профиля, какие требования к ним предъявляют. На сайтах самих компаний найдите информацию о клиентах и проектах. Часто представители крупного бизнеса — хедлайнеры отраслевых конференций. Поищите упоминания об этом в разделе новостей и по возможности посмотрите выступления: часто в докладах говорят о наиболее актуальных для отрасли вопросах.

Определите уровень конкуренции среди специалистов. Ваша профессия может быть востребованной или невостребованной в разных отраслях. Это будет влиять на среднее количество вакансий и уровень заработной платы. Посмотрите на джоббордах, сколько предложений есть в вашей отрасли, сравните с другими отраслями, например, с той, где вы работаете сейчас.

Главное

Что вы получите в результате анализа? Список или таблицу с:

  • ценностями в работе — вашими и компаний;
  • знаниями и умениями — вашими и нужными работодателям;
  • характеристиками компаний, их руководителей и отрасли в целом;
  • описанием ожидаемых условий работы и уровня заработной платы.
Как выбрать работодателя, или что важно знать перед поиском работы

Вы поймёте, что ваши изначальные установки были верными, или обнаружите, что на определённых работодателей или даже целые отрасли смотреть не стоит. Предварительный анализ сразу сокращает количество мест, куда вы будете отправлять резюме и приходить на собеседования. Но у хорошего анализа может быть и обратный эффект: вы обнаружите, что на вашей позиции выгоднее работать в неочевидном месте.

HR-холдинг Ventra — один из лидеров HR-рынка России. Знаем всё про рынок труда и бизнес, делимся инсайтами о карьере и профессиональном развитии, рассказываем лайфхаки и истории, опираясь на опыт и компетенции нашей команды.

2424
11
11
37 комментариев

Интересно, а какой процент людей на рынке реально так всё анализирует, прежде чем резюме пулять?😅

2
Автор

Это хороший вопрос (на который могут быть совсем разные ответы). А какой процесс осознанных профессионалов, как вам кажется? и отдельно - осознанных в поиске работы?

1

Девочка в каске — чисто я, когда первый раз на заводе оказалась...😅

2
Автор

живописный у вас завод!

Вообщем сдесь в коментариев набралось больше советов чем есть в посте - нужно их всех собрать и сделать вторую часть. Этот пост добавить в конце название первая часть.

2

Я бы добавил что при выборе компании нужно также проверить подходит ли вам ихняя корпоративная культура и разделяете ли вы их ценности.

1
Автор

обязательно, да! согласны