3 частые фразы, которые рушат переговоры
Меня зовут Михаил Ромашов, я тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Сегодня разбираю фразы, которые часто произносятся на переговорах и мешают достижению договоренностей. Проверьте себя!
№1. «Мне не нравится тон нашего разговора»
Или например: «Не надо со мной так общаться», «Или мы общаемся дружелюбно, или беседа окончена», «Не нарушай мои личные границы» и т. п.
Проблема подобных фраз в том, что они не опираются на конкретные факты и содержат оценочные суждения:
- «Мне не нравится тон нашего разговора» — какой такой «тон»?
- «Не надо со мной так общаться» — как «так»?
- «Или мы общаемся дружелюбно, или беседа окончена» — а как по мне я общаюсь «дружелюбно»...
- «Не нарушай мои личные границы» — а где я их нарушил?
Когда вы даете обратную связь, важно быть максимально конкретным и избегать субъективных суждений, ведь с ними можно поспорить. А еще оценки позволяют манипуляторам легко впасть в жертву, например:
— Или мы общаемся дружелюбно, или беседа окончена!
— Да что же вы во мне врага видите, я же как лучше хочу, поэтому просто прямо говорю о проблеме…
Итого:
- Вы вынуждены объясняться и защищать свою оценку.
- Основная цель разговора теряется.
- Повышается риск усугубления конфликта.
Как давать обратную связь, чтобы с ней не спорили, я писал в этой статье.
№2. «Давай без эмоций, по фактам»
Когда человек находится на эмоциях, ему трудно услышать ваши рациональные доводы. Чтобы перевести эмоциональный разговор в конструктив, нужно снизить накал чувств, помочь собеседнику осознать свои эмоции. Фразы в духе «успокойся», которые запрещают эмоции, рушат доверие в отношениях и никак не помогают делу.
В этой статье рассказал, как работать с эмоциями людей, чтобы вас слышали.
№3. «У меня другое мнение»
«Я вижу эту ситуацию иначе», «Не соглашусь с вами», «Похоже, у нас разные взгляды, и этого не изменить» — все эти фразы говорят собеседнику, что его аргументы не кажутся вам убедительными, а попытки воздействовать на вас провалились, поэтому он вынужден искать новые подходы, чтобы с вами договориться.
Так как собеседник может устать искать к вам подход, вы можете получить подобные манипуляции: «А я думал, что ты тот, кто умеет искать компромиссы». Не отдаляйтесь от собеседника подобными фразами, они раскрутят конфликт не в вашу пользу!
Конечно, все конфликты и переговоры очень динамичны, поэтому для успешной коммуникации необходима комплексность знаний. Если вам важно эффективное общение, искренне рекомендую подписаться на телеграм-канал Soft Skills Lab, там мы разбираем жизненные кейсы целым составом тренеров школы, а также анонсируем бесплатные онлайн-мероприятия для практики. Переходите, чтобы присоединиться!
В этом материале рассказываю о том, почему мысленная подготовка к переговорам не гарантирует успешный результат, а также делюсь тактиками, которые позволят чувствовать себя увереннее в процессе деловой коммуникации.
Обсуждаем техники, сценарии и секретные приемы. Пригодится тем, кто хочет прокачать навык эффективных переговоров.
Почему, собственно, завел шармань. Набирает обороты именно вайб-кодинг, когда всё создается сугубо с помощью ИИ, ничего ручками. Так можно, но стоит ли? Есть нюансики, про которые стоит поговорить. Я затестил этот подход и после успешного создания продукта всё-таки отправил код разрабам, чтобы они его причесали, потому что иначе слишком много риско…
Это Михаил Ромашов, тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Я помогал десяткам бизнес-партнеров спасти отношения, и в 9/10 случаев к расставанию ведет одна причина.
В эпоху перегруженности информацией и бесконечных коммуникационных каналов мы часто забываем об одном простом, но жизненно важном элементе успеха – ясности. Ясность в общении между менеджером и клиентом не просто облегчает процесс продаж, она становится залогом доверия, эффективного сотрудничества и, в конечном счёте, процветания бизнеса.
В мире, где компании гордятся своей открытостью, все считают, что честность – путь к успеху. Но иногда, когда менеджеры рассказывают все до мелочей, это вызывает сомнения у клиентов. Я сам сталкивался с ситуациями, когда дорогостоящий заказ задерживался из-за форс-мажора – производство остановилось на полпути. Это превращало работу в настоящий стре…
Меня зовут Михаил Ромашов, я тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Сегодня рассказываю, как строить общение с человеком, который априори ставит свое мнение выше вашего.
В этой статье хочу рассказать про книгу Дебры Файн, специалиста по коммуникациям, «Искусство непринужденной беседы». Автор делится множеством полезных советов о том, как развивать навык ведения непринужденных разговоров.
Бывало, что коллеги реагировали на ваши слова совершенно не так, как вы ожидали? Ну, например, видели негатив там, где его не было. Почему иногда люди воспринимают информацию с искажением — рассказываю в статье.
Меня зовут Михаил Ромашов, я тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Сегодня рассказываю, почему команда не общается с вами открыто и как заполучить доверие подчиненных.
Ценно, что статья не только констатирует проблему, но и предлагает пути её решения, указывая на необходимость конкретики, учёта эмоций и поиска компромиссов.
Фраза "давай без эмоций" всегда казалась мне пассивно-агрессивной. Если человек уже в состоянии накала, такие слова всегда словно масло в огонь..
В любом случае, неважно будь то простой диалог или переговоры, необходимо понимать, что ты должен уважать собеседника и требовать того же. При этом не стоит постоянно настаивать на своём - необходимо искать компромисс, в противном случае большинство переговоров будут с печальным исходом
Особенно отозвалась фраза про "тон разговора" - часто сталкиваюсь с этим, и теперь понимаю, как правильно реагировать. Обязательно воспользуюсь советами на практике.
Читал и узнавал себя в каждой ситуации! Спасибо автору за то, что подсветил такие важные моменты. Теперь буду внимательнее следить за своей речью в переговорах.
"Я вижу ситуацию иначе" звучит не так уж и плохо, но важно, что идёт за ней..