Столкновение интересов: предприниматель vs работник
Если у вас есть доступ к интернету — а он есть, ведь вы читаете этот текст, — то вы хоть раз видели вариацию мема «ожидание/реальность». Применительно к нашей теме в идеальном мире, «ожидании», работодатель доволен продуктивностью сотрудников, а сотрудники — уровнем зарплаты. В «реальности» же работники часто уверены, что им недоплачивают, а работодатели — что их команда могла бы работать получше. И это воплощение мема — вечное противостояние. Оно не всегда выражено открытым конфликтом, но почти всегда чувствуется. Еще одна вечная битва без победителя или просто задачка со звездочкой? Давайте разберемся.
Можно бесконечно говорить о мотивации, лояльности, work-life balance и прочих аспектах управления персоналом. Но есть одно фундаментальное противоречие, которое лежит в основе любых рабочих отношений, и его невозможно просто так преодолеть. Оно, как корень, прорастает в конфликтах и недопониманиях между управленцем и подчиненными. И только приближая его к компромиссу, можно выстроить здоровую рабочую атмосферу.
Пожалуй, это одно из самых простых и одновременно самых сложных для решения противоречий.
Работодатели считают, что их сотрудники мало работают.
⇅
Сотрудники считают, что им мало платят.
И это не просто частные случаи или проблемы отдельных компаний. Это универсальная дилемма, распространенная во всем мире. Она как головоломка без решения: кажется, что у сторон совершенно противоположные взгляды на одну и ту же ситуацию. По факту это и есть вопрос разности восприятия, а не того, что кто-то правее другого.
Почему так сложно разобраться
Проблема в том, что нет четких критериев «достаточной работы» и «справедливой оплаты». Что для одного норма, для другого может быть мало, и наоборот. Каждый смотрит на ситуацию со своей точки зрения, исходя из своих потребностей, ожиданий и ценностей.
Что делать
Полностью устранить конфликт, конечно, не получится. Но можно приблизить его к компромиссу. Что может предпринять работодатель, который столкнулся с этим вопросом:
- Создать прозрачную систему оценки результатов. Четкие KPI помогают объективно оценить вклад каждого сотрудника и опираться на конкретные аргументы при разговоре.
- Предлагать конкурентную зарплату. Периодически анализируйте рынок, чтобы ваше зарплатное предложение не было проигрышным. Помните, что деньги часто закрывают не все потребности соискателей, но многие.
- Поощрять открытый диалог с руководством. Когда атмосфера в компании дружелюбная, а разногласия принято обсуждать, то недомолвки и раздражение сотрудников не будут копиться — снизьте риски выгорания и увольнений одним днем.
- Мотивировать. Делать это можно по-разному: у кого-то в приоритете повышение зарплаты, у кого-то — должностной промоушен, кому-то хочется заниматься интересными проектами.
«Кто прав» меняем на «как работать вместе»
Понимание этого фундаментального противоречия — первый шаг к построению здоровых рабочих отношений, где обе стороны могут высказать свою точку зрения и предложить решение. Это постоянный процесс, требующий гибкости.
В бизнесе, как, наверное, и везде, первичны люди. Атмосфера в команде, доверие, вовлеченность, прозрачность и открытость к диалогу — все это должно быть в фокусе внимания управленцев и налаживаться не в последнюю очередь. Настроили онбординг и общую коммуникацию? Смотрите на цифры в отчете за квартал.
Здесь, как на чаше весов, не должно быть перевеса между интересами компании и благополучием сотрудников, между мотивацией и требованиями, между задачами и их справедливой оценкой. В гармоничной системе предприниматель сможет получать максимальную отдачу от команды, а сотрудники — чувствовать, что их труд ценится.
А как вы считаете, можно ли найти компромисс в этом вопросе?
В своём Telegram делюсь бизнес-мудростями) Плохого не посоветую)
И другие причины, по которым уходят сотрудники
4 верных способа уничтожить свою команду. Только неправильные советы
Что такое профессиональная идентичность Скрам-мастера, с чем связано возникновение кризисов и почему их нельзя избегать.
Введение: Где рождается конфликт?
Не так давно по СМИ разлетелась новость о том, что австралийские власти разрешили гражданам игнорировать служебные звонки и письма после окончания рабочего дня. Сообщение стало причиной разговоров о том, как ситуация обстоит в России, готовы ли работники подключаться к задачам в свое личное время и стоит ли законодательно урегулировать эти вопросы.…
И никакие SMART и Матрицы Эйзенхаура не решат эту проблему
Во многих проектах, независимо от сферы бизнеса, я наблюдаю одну и ту же картину: вроде бы все на своих местах, что-то делают, получают какие-то результаты, но радикальных изменений или достижения ключевых целей нет.
Представьте ситуацию, что у вас, как у руководителя, есть что-то, в чем нуждаются или будут рады получить все ваши сотрудники. Но вы знаете, что на всех не хватит.
«Он был ключевым экспертом, как же мы без него?»«А вдруг мы не найдём замену?»«А что, если это наша вина, и мы не смогли грамотно мотивировать?»
Интересный разбор! Вижу это и со стороны предпринимателей, и со стороны наёмных специалистов. Главное — искать баланс: если сотрудник мыслит только как исполнитель, он вряд ли сможет принести бизнесу ценность, а если предприниматель ждёт полной самоотдачи без адекватных условий — люди просто уходят. В итоге выигрывают те, кто умеет договариваться и выстраивать взаимовыгодные отношения.
Согласна! В этом и был основной посыл)
Полностью согласна!