реклама
разместить

Столкновение интересов: предприниматель vs работник

Столкновение интересов: предприниматель vs работник

Если у вас есть доступ к интернету — а он есть, ведь вы читаете этот текст, — то вы хоть раз видели вариацию мема «ожидание/реальность». Применительно к нашей теме в идеальном мире, «ожидании», работодатель доволен продуктивностью сотрудников, а сотрудники — уровнем зарплаты. В «реальности» же работники часто уверены, что им недоплачивают, а работодатели — что их команда могла бы работать получше. И это воплощение мема — вечное противостояние. Оно не всегда выражено открытым конфликтом, но почти всегда чувствуется. Еще одна вечная битва без победителя или просто задачка со звездочкой? Давайте разберемся.

Можно бесконечно говорить о мотивации, лояльности, work-life balance и прочих аспектах управления персоналом. Но есть одно фундаментальное противоречие, которое лежит в основе любых рабочих отношений, и его невозможно просто так преодолеть. Оно, как корень, прорастает в конфликтах и недопониманиях между управленцем и подчиненными. И только приближая его к компромиссу, можно выстроить здоровую рабочую атмосферу.

Пожалуй, это одно из самых простых и одновременно самых сложных для решения противоречий.

Работодатели считают, что их сотрудники мало работают.

Сотрудники считают, что им мало платят.

И это не просто частные случаи или проблемы отдельных компаний. Это универсальная дилемма, распространенная во всем мире. Она как головоломка без решения: кажется, что у сторон совершенно противоположные взгляды на одну и ту же ситуацию. По факту это и есть вопрос разности восприятия, а не того, что кто-то правее другого.

Почему так сложно разобраться

Проблема в том, что нет четких критериев «достаточной работы» и «справедливой оплаты». Что для одного норма, для другого может быть мало, и наоборот. Каждый смотрит на ситуацию со своей точки зрения, исходя из своих потребностей, ожиданий и ценностей.

Что делать

Полностью устранить конфликт, конечно, не получится. Но можно приблизить его к компромиссу. Что может предпринять работодатель, который столкнулся с этим вопросом:

  • Создать прозрачную систему оценки результатов. Четкие KPI помогают объективно оценить вклад каждого сотрудника и опираться на конкретные аргументы при разговоре.
  • Предлагать конкурентную зарплату. Периодически анализируйте рынок, чтобы ваше зарплатное предложение не было проигрышным. Помните, что деньги часто закрывают не все потребности соискателей, но многие.
  • Поощрять открытый диалог с руководством. Когда атмосфера в компании дружелюбная, а разногласия принято обсуждать, то недомолвки и раздражение сотрудников не будут копиться — снизьте риски выгорания и увольнений одним днем.
  • Мотивировать. Делать это можно по-разному: у кого-то в приоритете повышение зарплаты, у кого-то — должностной промоушен, кому-то хочется заниматься интересными проектами.

«Кто прав» меняем на «как работать вместе»

Понимание этого фундаментального противоречия — первый шаг к построению здоровых рабочих отношений, где обе стороны могут высказать свою точку зрения и предложить решение. Это постоянный процесс, требующий гибкости.

В бизнесе, как, наверное, и везде, первичны люди. Атмосфера в команде, доверие, вовлеченность, прозрачность и открытость к диалогу — все это должно быть в фокусе внимания управленцев и налаживаться не в последнюю очередь. Настроили онбординг и общую коммуникацию? Смотрите на цифры в отчете за квартал.

Здесь, как на чаше весов, не должно быть перевеса между интересами компании и благополучием сотрудников, между мотивацией и требованиями, между задачами и их справедливой оценкой. В гармоничной системе предприниматель сможет получать максимальную отдачу от команды, а сотрудники — чувствовать, что их труд ценится.

А как вы считаете, можно ли найти компромисс в этом вопросе?

В своём Telegram делюсь бизнес-мудростями) Плохого не посоветую)

33
реклама
разместить
3 комментария

Интересный разбор! Вижу это и со стороны предпринимателей, и со стороны наёмных специалистов. Главное — искать баланс: если сотрудник мыслит только как исполнитель, он вряд ли сможет принести бизнесу ценность, а если предприниматель ждёт полной самоотдачи без адекватных условий — люди просто уходят. В итоге выигрывают те, кто умеет договариваться и выстраивать взаимовыгодные отношения.

1

Согласна! В этом и был основной посыл)

Полностью согласна!

1
Я уволился, потому что с зумерами невозможно работать

И другие причины, по которым уходят сотрудники

Я уволился, потому что с зумерами невозможно работать
3030
22
Все эти HR-статьи — просто сказки для наивных. У нас никто никогда не заботился о сотрудниках.
реклама
разместить
Правила работы с командой: как превратить сотрудников в лжецов

4 верных способа уничтожить свою команду. Только неправильные советы

Правила работы с командой: как превратить сотрудников в лжецов
4444
77
11
Кризисы Скрам-мастера: почему они неизбежны и как с ними работать

Что такое профессиональная идентичность Скрам-мастера, с чем связано возникновение кризисов и почему их нельзя избегать.

Кризисы Скрам-мастера: почему они неизбежны и как с ними работать
11
Как я выступил в роли конфликт-менеджера в IT-компании: когда благодарность встретилась с прагматизмом

Введение: Где рождается конфликт?

Работа и переработки: мнение HRD

Не так давно по СМИ разлетелась новость о том, что австралийские власти разрешили гражданам игнорировать служебные звонки и письма после окончания рабочего дня. Сообщение стало причиной разговоров о том, как ситуация обстоит в России, готовы ли работники подключаться к задачам в свое личное время и стоит ли законодательно урегулировать эти вопросы.…

Работа и переработки: мнение HRD
Почему у вас в бизнесе куча невыполненных задач в бэклоге

И никакие SMART и Матрицы Эйзенхаура не решат эту проблему

Почему у вас в бизнесе куча невыполненных задач в бэклоге
22
Как быть продвижением своих услуг и товаров в запрещенных соцсетях с 1 сентября 2025 г.
Как быть продвижением своих услуг и товаров в запрещенных соцсетях с 1 сентября 2025 г.
Как обращаться со своими людьми
Как обращаться со своими людьми
Должностная инструкция и функционал: почему они не одно и то же, и как это влияет на бизнес

Во многих проектах, независимо от сферы бизнеса, я наблюдаю одну и ту же картину: вроде бы все на своих местах, что-то делают, получают какие-то результаты, но радикальных изменений или достижения ключевых целей нет.

реклама
разместить
Управление конфликтами в команде: от столкновений к сотрудничеству
Управление конфликтами в команде: от столкновений к сотрудничеству
22
Как быть, если на всех в компании не хватает

Представьте ситуацию, что у вас, как у руководителя, есть что-то, в чем нуждаются или будут рады получить все ваши сотрудники. Но вы знаете, что на всех не хватит.

11
«Я уволил его слишком поздно, и компания потеряла 3 млн»: когда нужно расставаться с сотрудником?

«Он был ключевым экспертом, как же мы без него?»«А вдруг мы не найдём замену?»«А что, если это наша вина, и мы не смогли грамотно мотивировать?»

[]