Метрики HR-аналитики
Коэффициент текучести кадров
Процент уволенных сотрудников за определенный период, например, квартал или месяц. Применяется для оценки ситуации: превышает ли текучесть персонала норму. Чаще всего используется расчет для нескольких периодов, чтобы увидеть динамику.
Формула: количество уволившихся ÷ общая численность сотрудников х 100%.
Для большинства отраслей норма для данного показателя: до 7%, но в отдельных сферах деятельности может быть намного выше, например, 15% для производственного персонала и 30% для розничных продаж.
Оценка эффективности подбора
Если показатель текучести превышен, то необходимо искать причины.
Возможно, в компании есть проблемы с отбором сотрудников или вводом в должность.
Формула: количество уволившихся на испытательном сроке ÷ общее количество уволившихся х 100%.
Процент текучести для новых сотрудников всегда высокий, но стоит обратить внимание, если показатель превышает 50%.
Можно сравнить данные по нескольким временным отрезкам, например, с 1 по 30 день, с 30 по 60, с 60 по 120, чтобы понять на каком этапе сотрудник сталкивается с проблемами.
Средний стаж сотрудника в должности
Возможно, статистику HR-отделу портят несколько вакансий и полный пересмотр процессов найма и обучения не требуется.
Формула: продолжительность работы сотрудника в должности ÷ количество человек занимающих данную должность.
Если средние сроки пребывания на определенных должностях значительно короче, чем в целом в компании, то нужно анализировать далее. Необходимый объем информации поможет собрать exit-интервью – общения с сотрудниками, которые уже приняли решение об уходе.
NPS для сотрудников
Опрос, основанный на том, с какой вероятностью сотрудники посоветуют компанию для трудоустройства своим друзьям и родственникам по шкале от 0 до 10.
Помогает выявить критиков (0-6), скептиков (7-8) и промоутеров (9-10) компании. Особое значение имеют критики, так как детальная беседа с ними поможет выявить слабые стороны. Также следует обратить внимание на соотношение этих групп. Значительный перевес критиков или промоутеров дает понимание о настроении персонала в целом.
Формула: количество промоутеров – количество критиков ÷ общее количество участников х 100%.
Хорошим считается NPS от 30%.
Оценка нанимающих менеджеров
Необходимо изучить мнение сотрудников, которые принимают новых людей в свои команды.
Перевести эту информацию в цифры можно с помощью формулы.
Формула: количество новых сотрудников с положительной ОС ÷ общее количество нанятых сотрудников.
Конверсия воронки подбора
Возможно, на одном из этапов подбора мы упускаем кандидатов, которые обладают необходимыми навыками. Чтобы этого избежать мы можем использовать воронку подбора, в которой в формате диаграммы будет представлено количество кандидатов на каждом этапе: телефонный скрининг, собеседование, принятие оффера, выход на работу. Например, если большей части кандидатов отказывают после собеседования, то, возможно, стоит пообщаться с нанимающим менеджером и внести изменения в профиль вакансии.
Формула для подсчета конверсии этапа подбора: количество кандидатов на текущем этапе ÷ количество кандидатов на предыдущем этапе х 100%
Формула для подсчета общей конверсии воронки найма: количество кандидатов на последнем этапе ÷ количество кандидатов на первом этапе.
Формулы для измерения скорости процессов рекрутмента
Для того, чтобы оценить не затянут ли процесс подбора можно рассчитать сколько дней проходит от размещения вакансии до выхода на работу. Далее мы можем узнать время найма для компании в целом.
Формула: средний срок закрытия вакансии ÷ общее количество закрытых вакансий.
Стоимость канала поиска
Метрика используется для отслеживания рентабельности использования разных источников подбора.
Формула: расходы на продвижение в определенном канале ÷ количество оформленных кандидатов с данного источника.