реклама
разместить

Был рядовым сотрудником, стал руководителем. Мой опыт, ошибки и как я справилась

Был рядовым сотрудником, стал руководителем. Мой опыт, ошибки и как я справилась

Сегодня хочу поделиться своим путем от рядового сотрудника до руководителя. Это был непростой, но очень важный этап в моей карьере. Если вы сейчас на этом этапе или только планируете стать руководителем — этот пост для вас.

Что важно знать, когда становишься руководителем?

1 Ответственность за других

Теперь вы отвечаете не только за свои задачи, но и за работу команды. Это значит, что успех или провал проекта зависит от того, как вы организуете процесс.

2 Коммуникация — ключ

Умение слушать, доносить свои мысли и мотивировать сотрудников — это must have. Без четкой коммуникации даже самая сильная команда может развалиться.

3 Делегирование

Вы больше не должны делать всё сами. Научитесь доверять задачи своей команде. Это освободит время для стратегического планирования и развития.

Мой личный опыт и ошибки

Когда я только начала руководить маленькой командой, я допустила несколько серьезных ошибок.

🟢 Дружба vs Работа

Я была очень близка с коллегами. Мы общались вне работы, делились личным, и мне казалось, что это сделает команду сплоченнее. Но в какой-то момент грань между работой и личным стерлась. Люди начали относиться к задачам халатно, считая, что наша дружба позволит им "выехать" за мой счет.

Я начала понимать, что это перебор — сделала ряд предупреждений, но люди меня не поняли, а точнее один человек. С ним пришлось попрощаться. Это был тяжелый, но необходимый шаг.

Вывод: Руководитель — это не друг, а лидер. Дружба в коллективе — это здорово, но она не должна мешать работе.

🟢 Излишняя лояльность

Я всегда старалась помочь своим сотрудникам: выходные, гибкий график, поддержка в личных проблемах. Но некоторые начали этим пользоваться, и перегибать палку, а именно: не отпрашиваться, а ставить перед фактом, постоянно опаздывать, опускать дедлайны по задачам.

Вывод: Быть человечным — это важно, но нельзя забывать о дисциплине. Правила должны быть для всех, иначе теряется уважение к руководителю.

🟢 Микроменеджмент

На старте я не могла доверить задачи полностью. Мне казалось, что только я знаю, как сделать правильно. Это выматывало и меня, и команду.

Вывод: Научитесь делегировать. Доверяйте людям, но ставьте четкие задачи и сроки.

Сейчас у меня лучшая команда, где каждый знает свои обязанности, а я лишь направляю и иногда "даю люлей" (куда без этого 😄)

Перестройка в руководителя

🩷 Меняйте фокус

Раньше вы думали о своих задачах, теперь думайте о целях команды и компании.

🩷 Учитесь принимать решения

Иногда придется делать сложный выбор. Не бойтесь ошибаться — это часть роста.

🩷 Развивайте эмоциональный интеллект

Понимание эмоций своих сотрудников поможет вам лучше управлять командой и избегать конфликтов.

Итог

Стать руководителем — это не только повышение зарплаты, но и новые вызовы. Главное — быть готовым учиться, адаптироваться и не бояться брать на себя ответственность.

🔖 Помните: ошибки — это нормально. Главное — учиться на них и двигаться вперед.

1
реклама
разместить
Начать дискуссию
[]