Трудовые ценности поколений: практические рекомендации и что делать бизнесу (Часть 2)
В первой части (она здесь) исследования мы рассмотрели ключевые ценности и трудовые тренды, теперь разберемся, какие конкретные шаги помогут бизнесу выстроить эффективную работу с разными поколениями.
HR-бренд и корпоративная культура: роль в управлении поколениями
Традиционное восприятие HR (рекрутинг, адаптация, удержание) смещается на построение отношений с сотрудником, причем с момента размещения вакансии на разных сайтах. Если коротко, то «корпоративная культура» – это про создание единого пространства для всех поколений, где прописаны принципы и условия, как всем уживаться.
Что делать бизнесу? Практические рекомендации
1. Создать гибкую систему мотивации
- Материальная мотивация: Конкурентоспособная зарплата, бонусы за результаты.
- Нематериальная мотивация: Карьерный трек, программы обучения, наставничество, программы лидерства, вовлеченность в стратегические проекты, управление талантами.
2. Адаптировать корпоративную культуру
- Для миллениалов и зуммеров важна прозрачность компании, ценности, проявление социальной ответственности компании.
- Поколение X также ориентировано на стабильность, но с большим приоритетом баланса работы и жизни. Внедрять корпоративные сервисы заботы, обучение непрофессиональным навыкам
- Важно создать среду, где разные поколения могут взаимодействовать и учиться друг у друга – форматы «открытого диалога», общение напрямую
3. Внедрить гибкие форматы работы
- Предложить удаленные и гибридные форматы, если это возможно.
- Внедрить индивидуальные графики, особенно для творческих и IT-специалистов.
- Внедрять эмоциональные фишки на каждом шаге пути сотрудника (подарки, бонусы, коммуникация итд)
4. Развивать систему наставничества
- Поколение X может выступать в роли наставников для более молодых сотрудников.
- Важно поддерживать культуру знаний и обмена опытом между поколениями.
Заключение
Компании, которые адаптируют HR-стратегии под ожидания разных поколений, получают устойчивые команды, где сотрудники мотивированы не только зарплатой, но и возможностью профессионального и личностного роста.
Полный файл pdf с исследованием по ссылке в Телеграм