Трудовые ценности поколений: практические рекомендации и что делать бизнесу (Часть 2)

В первой части (она здесь) исследования мы рассмотрели ключевые ценности и трудовые тренды, теперь разберемся, какие конкретные шаги помогут бизнесу выстроить эффективную работу с разными поколениями.

HR-бренд и корпоративная культура: роль в управлении поколениями

Традиционное восприятие HR (рекрутинг, адаптация, удержание) смещается на построение отношений с сотрудником, причем с момента размещения вакансии на разных сайтах. Если коротко, то «корпоративная культура» – это про создание единого пространства для всех поколений, где прописаны принципы и условия, как всем уживаться.

Андреас Гурски
Андреас Гурски

Что делать бизнесу? Практические рекомендации

1. Создать гибкую систему мотивации

  • Материальная мотивация: Конкурентоспособная зарплата, бонусы за результаты.
  • Нематериальная мотивация: Карьерный трек, программы обучения, наставничество, программы лидерства, вовлеченность в стратегические проекты, управление талантами.

2. Адаптировать корпоративную культуру

  • Для миллениалов и зуммеров важна прозрачность компании, ценности, проявление социальной ответственности компании.
  • Поколение X также ориентировано на стабильность, но с большим приоритетом баланса работы и жизни. Внедрять корпоративные сервисы заботы, обучение непрофессиональным навыкам
  • Важно создать среду, где разные поколения могут взаимодействовать и учиться друг у друга – форматы «открытого диалога», общение напрямую

3. Внедрить гибкие форматы работы

  • Предложить удаленные и гибридные форматы, если это возможно.
  • Внедрить индивидуальные графики, особенно для творческих и IT-специалистов.
  • Внедрять эмоциональные фишки на каждом шаге пути сотрудника (подарки, бонусы, коммуникация итд)

4. Развивать систему наставничества

  • Поколение X может выступать в роли наставников для более молодых сотрудников.
  • Важно поддерживать культуру знаний и обмена опытом между поколениями.

Заключение

Компании, которые адаптируют HR-стратегии под ожидания разных поколений, получают устойчивые команды, где сотрудники мотивированы не только зарплатой, но и возможностью профессионального и личностного роста.

Полный файл pdf с исследованием по ссылке в Телеграм

1
1 комментарий