— В таких мероприятиях обычно участвуют стартапы, которые прошли акселерационную программу в каких-либо школах/бизнес-инкубаторах, например, в Фонде развития интернет-инициатив (ФРИИ) или инновационном центре «Сколково». На конференции необходимо представить полноценный бизнес-план, как минимум на среднесрочную перспективу, финансовую модель окупаемости и монетизации, маркетинговые исследования рынка по направлению проекта. Всё это нужно для потенциальных инвесторов, которые выступают в роли жюри и оценивают проекты, а также предоставляют денежные вознаграждения за призовые места.
Спасибо за статистику, как я понял, часто, на прямую или косвенно, проблемы связаны с законодательством.
Да, Вы правы.
Первоисточник графиков: https://vc-barometer.ru/
Проблемы лопающихся стартапов в РФ связаны с двумя вещами:
1. У малого бизнеса и физ.лиц мало денег, обычные люди и частные предприниматели нищают от года к году. Продавать нищим людям инновации крайне сложно. Соотвественно, если у стартапа целевые клиенты — малый бизнес или физ.лица, то продукту придется тяжеловато. У западных стартапов, по моим ощущениям, дела лучше т.к. у людей больше свободных денег.
2. Без поддержки корпораций или гос.сектора выжить очень сложно. А чтобы получить их поддержку нужны связи и сильные скиллы в продажах этому типу клиентов. Если у стартапа маленькая ламповая команда и нет сильных связей, то пока они самостоятельно будут учиться продавать таким компаниям, ожидая согласования пилота — придут к банкротству.