Чем отличается EdTech от инфобизнеса и как запустить такой проект за рубежом?
Современное образование тесно связано с технологическим прогрессом. Школы и университеты переводят часть деятельности в цифровой формат, а в онлайн-сфере появляется все больше образовательных платформ и организаций, которые предлагают семинары, мастер-классы и тренинги.
Всем привет! На связи команда Easy Payments.
В онлайн-образовании выделяется два основных направления, сосредоточенных на технологиях и информационном контенте. В статье рассматриваем инфобизнес и EdTech: что это такое простыми словами, какие продукты предлагают потребителю такие проекты и что важно знать предпринимателю, начинающему работать в такой сфере.
Кратко об инфобизнесе
Перед тем как выделять преимущества и недостатки обоих направлений, рассмотрим подробнее, что такое Ed Tech и инфобизнес.
Термин «инфобизнес» включает любую форму продажи информации с целью получения прибыли. Как правило, под этим понятием подразумевается распространение обучающих продуктов онлайн. На рынке представлен широкий ряд форм инфобизнеса: курсы, семинары, мастер-классы, тренинги, марафоны, записи лекций, текстовые материалы, чек-листы и многое другое.
Тематика также может быть различной: от кулинарных курсов, вязания и марафонов женственности до бизнес-стратегий, программирования и изучения иностранных языков.
Инфобизнес фокусируется на контенте и строится вокруг фигуры одного или нескольких ведущих экспертов. Важной частью таких проектов является продвижение и развитие бренда. Для продвижения может использоваться как собственный сайт или соцсети компании / эксперта, так и специализированные платформы.
В интернете действует ряд площадок, которые помогают ученикам и преподавателям найти друг друга, организовать проведение занятий, автоматизировать прием оплаты. Запуск инфобизнеса на такой платформе позволяет быстро развить свой проект даже с минимальными техническими навыками.
Кратко об EdTech
Рассмотрим подробнее понятие EdTech: что это такое, что оно включает и какие форматы имеет. Термин переводится как «технологии образования» («Education Technology»). Направление сосредоточено на инструментах и разработках для цифрового обучения.
EdTech-компания — это проект, который сосредоточен на технологических решениях. Контент и образовательные материалы также могут входить в перечень продуктов, которые предлагает подобный бизнес, но основным предметом остаются инструменты: онлайн-площадки, программное обеспечение, гаджеты и т. д.
Кроме того, к Эд Тех относятся разработки и инновации, связанные с методикой обучения. Это направление использует технологии для оптимизации учебного процесса: отслеживание результатов, измерение вовлеченности, проверка домашних заданий, выстраивание индивидуальных программ при помощи ИИ-инструментов и т. д.
EdTech-рынок — это активно развивающаяся сфера, которая предлагает решения как для частных пользователей, так и для бизнеса. Компании, которые работают в этой области, фокусируются не только на продвижении и контенте, но и на технической стороне обучающего процесса.
Одни из крупных EdTech-компаний в России — это Skillbox, Skyeng,GetCourse и др., которые активно внедряют инновационные образовательные решения.
Советуем прочитать статью «Как открыть IT-компанию за рубежом: популярные юрисдикции».
Чем отличаются инфобизнес и EdTech?
Ответы на вопрос «инфобизнес и EdTech — что это?» могут показаться достаточно схожими, особенно с позиции конечного потребителя. Есть несколько важных параметров, по которым отличаются эти две сферы:
Отношение к образованию. Цель инфобизнеса — предложить клиенту контент. В качестве продукта может выступать информация по какой-либо узконаправленной теме, курс иностранного языка, психологический тренинг и т. д.
Эд Тех — это бизнес, сосредоточенный на методиках и инструментах. Такая компания продает технологические решения, программы для обучения и другие продукты, которые могут применяться в различных сферах образования.Структура и масштаб деятельности. Как правило, инфобизнес — это достаточно небольшой проект, который построен на личном бренде. Ключевыми единицами команды являются эксперты-преподаватели и специалисты по продвижению. EdTech-проект, в свою очередь, включает технических специалистов, программистов, тестировщиков, аналитиков и т. д.
Использование технологий. Работа с технологическими инновациями — ключевой элемент направления Эд Тех. В инфобизнесе технологии, как правило, задействуются минимально: проекты в этой сфере фокусируются на контенте.
Аудитория. Инфобизнес существует преимущественно в B2C-секторе: такие компании работают с частными клиентами, которые хотят обучиться определенным знаниям и навыкам. EdTech работает как с B2C, так и с B2B-рынком: многие технологические решения используются корпоративными клиентами.
Чем привлекают предпринимателей EdTech и инфобизнес?
Преимущества инфобизнеса
Инфобизнес является популярной сферой по нескольким причинам:
Возможность начать деятельность в минимальные сроки и с низкими затратами. Для запуска проекта требуется контент и бюджет на продвижение. Углубленные технические знания не нужны. В сети действует ряд площадок, позволяющих быстро найти учеников и организовать учебный процесс.
Развитие личного бренда. Как правило, инфопроекты строятся вокруг фигуры одного или нескольких экспертов. Это позволяет зарабатывать на личном бренде.
Простая бизнес-модель. Один из наиболее распространенных типов инфобизнеса — единоразовый выпуск продукта и его последующее продвижение. Это снижает затраты на развитие проекта и позволяет работать даже небольшой командой.
Гибкость. Инфобизнес-проект может строиться почти вокруг любой тематики. Множество форматов (от онлайн-семинаров до текстовых чек-листов) позволяет подобрать максимально подходящий по окупаемости вариант, а онлайн-платформы дают возможность работать с аудиторией из любой точки мира.
Высокая окупаемость. Низкие затраты на старте, а также фокусировка на продвижении позволяют быстро окупить проект — особенно при выборе популярной ниши.
Преимущества EdTech
Рассмотрим EduTech: что это направление предлагает предпринимателю?
Долгосрочный успех и масштабируемость. В отличие от инфобизнеса, EdTech не строит свою деятельность вокруг информации, которая может устареть. Инструменты, методики и технические решения предлагают более высокую масштабируемость, долгосрочную ценность и возможность выхода на B2B-рынок.
Доступ к инвестициям. Инфобизнес редко привлекает внимание инвесторов. Технические решения EdTech являются более перспективным предметом для инвестиций, что открывает возможности для масштабирования бизнеса.
Устойчивый доход. Сфера инфобизнеса достаточно изменчива, из-за чего существует риск снижения популярности продукта. EdTech-решения отличаются более долгосрочной ценностью.
Технологическое преимущество. Использование инновационных инструментов позволяет EdTech-проектам создавать прочную технологическую базу с возможностью для последующего масштабирования.
Доверие аудитории. EdTech-продукты после публикации продолжают свое развитие: обновления, техническая поддержка, добавление новых возможностей. Работа с обратной связью от аудитории повышает репутацию компании и позволяет заслужить доверие клиентов.
Российские образовательные проекты: выход на мировой рынок
EdTech и инфобизнес — направления, которые позволяют работать с международной аудиторией в онлайн-режиме, масштабируя бизнес и привлекая новых клиентов. К сожалению, в 2025 году проекты, зарегистрированные в РФ, сталкиваются с проблемами из-за санкционных ограничений: отсутствие доступа ко многим иностранным площадкам, неудобство приема платежей.
Для выхода на мировую арену потребуется иностранное юрлицо, а также корпоративный счет в зарубежном банке. Это позволит без ограничений использовать международные платформы и инструменты для продвижения, работать с платежными сервисами, управлять финансами.
Специализированные сервисы, такие как Easy Payments, помогают зарегистрировать компанию в Англии, США, Гонконге, на Кипре, а также открыть бизнес-счета в международных необанках (Payoneer, Wise) и подключить платежные системы (PayPal, Stripe).
Специалисты проведут подробные консультации, помогут с подготовкой документов и сайта компании, подачей заявок на открытие компании и создание бизнес-аккаунтов, прохождением верификации. Все операции выполняются дистанционно.
Международный инфобизнес и EdTech-проекты для предпринимателей из РФ
Разобраться в том, что такое EdTech в образовании и чем он отличается от инфобизнеса, достаточно просто: пока инфобизнес сосредотачивается на контенте, EdTech фокусируется на поиске технологических решений. Оба направления популярны на современном рынке и привлекают многих предпринимателей.
Чтобы запустить международный инфобизнес или EdTech-проект из РФ, необходимо открыть компанию за границей и зарегистрировать иностранный банковский счет.
Бизнес в каком направлении вы бы хотели начать: инфобизнес или EdTech? Почему?
Спасибо, что прочитали нашу статью. Команда Easy Payments напоминает, что мы всегда готовы помочь вам:
— открыть компанию за рубежом,
— зарегистрировать бизнес-счет в онлайн-банке,
— получить аккаунт в международных платежных системах Stripe и PayPal,
— оформить именную дебетовую карту в банках СНГ.
Если наша статья оказалась для вас полезной…
Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью.
Подписывайтесь на наш Telegram! Вы найдете там еще больше новостей о выходе на зарубежный рынок.
Apple Pay работает более 10 лет по всему миру в качестве системы contactless payment (бесконтактной оплаты) как онлайн, так и в магазинах, заведениях общественного питания, в транспорте. Среди преимуществ пользователи выделяют простоту интерфейса, скорость обработки транзакций, безопасность данных.
Европейские страны по-прежнему остаются востребованными среди российских туристов. Несмотря на санкции, введенные в 2022 году, и запрет на оплату картой за границей, путешественники продолжают искать способы беспрепятственно совершать покупки, бронировать отели и арендовать транспорт.
В этой статье собрал основные ошибки предпринимателей при открытии ПВЗ Wildberries, OZON и Яндекс Маркет. Но для других бизнесов статья тоже будет полезной.
До 2022 года у российских туристов не возникало никаких сложностей за границей при оплате товаров и услуг. Карты формата VISA и MasterCard, выпущенные любыми банками РФ, принимались к оплате практически в любой стране мира. Сейчас в связи с санкциями это сделать невозможно.
Финтех уже перестал быть уделом банков и IT-компаний. Он проникает в самые разные сферы — от e-commerce до образования. Это инструмент не только про финансы, но и про новые возможности, про расширение бизнес-модели.
Малый и средний бизнес в России сегодня не только подвержен киберугрозам, но и получает всё больше преимуществ от современных технологий. Но как понять, какие решения действительно принесут пользу, а какие — пустая трата времени и денег? Давайте разберёмся.
Значение: необходимы для поддержания постоянного здоровья организма, являются обязательными для людей 50+, решивших жить здоровой жизнью.
Продвижение в App Store и Google Play — один из ключевых источников прибыли для разработчиков. Эти платформы являются крупнейшими маркетплейсами приложений для мобильных устройств iOS и Android.
Начну с того, что пока не нашел идеальный вариант. У всех свои нюансы. Но это им не мешает быть самыми на нашем рынке.
В статье разберем жизненные уроки для успешного ведения своего дела.