Самые востребованные профессии в сфере маркетинга 2020
Высокие темпы продвижения товаров и услуг в интернете способствует развитию новых перспективных профессий, ориентированных на применение цифровых технологий. Сегодняшнему рынку труда нужны эффективные профессионалы, которые могут быстро обучаться и перестраиваться: они универсальные, гибкие, имеют широкий кругозор и открыты новому. Какие профессии пользовались наибольшим спросом в 2020 году?
Таргетолог
Люди этой профессии занимаются настройкой рекламы в поисковых системах и социальных сетях. Чтобы быть востребованным в данной сфере, нужно уметь составлять портрет целевой аудитории, анализировать путь клиента и критерии принятия решений, настраивать рекламу так, чтобы привлекать нужную аудиторию. Профессия сочетает творчество и аналитику и открывает широкие возможности роста – по уровню проектов и задач, бюджетов и новых рекламных каналов.
Контент-маркетолог
Времена навязчивой рекламы прошли. Аудитория выбирает компании, которым удается вызвать доверие, построить эмоциональную связь. Контент-маркетолог разрабатывает планы полезных для потребителя публикаций на всех этапах воронки продаж. Как и где клиент впервые узнает о продукте? Что и где компании нужно говорить потенциальным клиентам, чтобы мотивировать их к покупке? И как подогревать интерес уже состоявшихся клиентов, чтобы повышать повторные продажи?
Как правило, в небольших компаниях контент-маркетолог – это человек-оркестр: проектирует маркетинговую воронку, создает контент и распространяет его. Задача контент-маркетолога, в отличие от контент-мейкера, — не только создавать тексты, фото, видео, подкасты и другие медиа-продукты, но и правильно продвигать их среди целевой аудитории.
Инфлюенсер-менеджер
Influencer-маркетинг – это способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений. Сила, с которой блогеры влияют на своих подписчиков, способна в разы увеличить спрос на продукт вашего бренда и привлечь к нему новую аудиторию. По данным IZEA, 36% пользователей Instagram делают покупки под влиянием блогеров. Согласно же исследованию InfluencerMarketingHub 2020 года, более 90% опрошенных маркетологов считают инфлюенсер-маркетинг эффективным инструментом для продвижения бренда.
Основными задачами специалиста по работе с лидерами мнений является поиск подходящих блогеров для продвижения продуктов и услуг. Он планирует кампанию, определяет релевантные для целевой аудитории соцсети, отвечает за подготовку контента, составляет ТЗ для построения продуктивного сотрудничества, планирует и анализирует ключевые показатели эффективности.
Визуализатор бренда
Этот специалист отвечает за визуальную идентификацию бренда в социальных сетях: создание эстетически приятной фотоленты аккаунта, разбор стиля, разработка рекомендаций по оформлению сторис (highlights), постов и видео. Визуализатор должен обладать чувством вкуса, знать основы построения композиции и сочетаемости цветов, уметь делать качественные кадры на мобильный телефон, владеть сервисами и программами обработки снимков и видео, составлять мудборды, imagebooks и коллажи.
Аналитик
ROMI, CPC, CPA, CPM, CTR — рабочие аббревиатуры и терминология современного маркетолога. По мнению Forrester, расходы на оценку эффективности маркетинга удвоятся к 2023 году. Ключевую роль играют технологии, позволяющие грамотно оценить состав целевой аудитории, найти место ее концентрации и оценить ее активность. Аналитик изучает данные маркетинговых активностей, поведение аудитории, чтобы найти способы увеличения конверсий. Такой специалист должен иметь аналитический склад ума, знать системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика, уметь проводить А/B-тесты и понимать системы Call-трекинга, уверенно работать в Excel и составлять ТЗ для программистов и дизайнеров.
В настоящее время сфера диджитал-маркетинга привлекательна для соискателей благодаря своей востребованности. Многие специалисты переучиваются на эти профессии и переходят из смежных сфер. Вместе с ростом спроса на специалистов растет и предложение, а с ним и конкуренция за рабочие места. Это, в свою очередь, может говорить о большей формализации профессий в скором времени, потребности в выработке конкретных критериев отбора специалистов и оценки результатов их деятельности.