Честность — первое звено в цепи созидания

Честность — первое звено в цепи созидания

Думаю, сейчас скажу то, что большинство из вас поддержит обеими руками.

Ложь, лицемерие, сплетни и разговоры за спиной это — слабость, незрелость и низость, разрушающие команду и негативно влияющие на результат. Жмите 🩷, если солидарны!

Мы продолжаем серию публикаций, посвящённых созданию продуктивной среды. И сегодня — о фундаментальном: о честности, которая является твёрдой основой всех отношений — как дома, так и на работе.

Всем своим сотрудникам я доношу одну простую мысль: мне можно и нужно говорить правду. Особенно когда речь идёт об ошибках, провалах, конфликтах или недоработках. Потому что только так мы сможем оперативно решить проблему и извлечь из неё максимум пользы.

Сотрудники знают, что я:

  • не доношу наверх, а ищу решение;
  • не обвиняю, а разбираюсь;
  • не наказываю, а развиваю.

Это снижает тревожность в команде, укрепляет доверие и создаёт ту самую здоровую атмосферу, в которой можно сосредоточиться на деле, а не на самозащите.

Когда человек не боится — он работает спокойнее и эффективнее. Он знает: если что-то пойдёт не так, мы вместе найдём выход.

Даже в случае жёстких решений

(например, когда сверху пришла директива уволить сотрудника),

я объясняю: мы дадим шанс. Мы поможем справиться.

Но — честно, без иллюзий:

  • Да, проблема есть.
  • Да, если не справимся — будут последствия.
  • Но я рядом. Я включаюсь.

Важно не спрашивать формально:

«Чем помочь?» — ответ будет ожидаемый: «Да всё нормально».

Вместо этого лучше:

«Как ты собираешься решать эту задачу?»

И вот уже из ответа понятно: где сильная сторона, где пробел, где нужен совет, где — помощь коллег, где — правка плана.

Если сотрудник справится:

  • он вырастет в компетенциях;
  • укрепит доверие к вам;
  • поймёт, что он не один;
  • и — останется. Потому что ценит среду.

Это работает не только во взаимодействии, но и в постановке задач, обсуждении проблем, в самой философии управления.

Мне импонируют человекоцентричные модели, где человек ставится в приоритет.

Но давайте говорить честно — это бизнес. И цели бизнеса никто не отменял.

Ок — признаём это, и именно на честном договоре строим всё остальное.

Без людей целей не достичь.

А чтобы люди не просто были, а работали эффективно — нужна соответствующая среда.

И она начинается с честности.

В рамках нашего формирующегося подхода управления, честность — один из ключевых элементов. Она лежит в основе доверия, системных улучшений, продуктивной среды и роста людей.

В следующей статье продолжим: поговорим о других ценностях и качествах, которыми, на мой взгляд, должен обладать современный руководитель.

🗣 Поделитесь в комментариях своим опытом:

Как честность во взаимодействии с коллегами помогла вам добиться результата?

Начнём собирать банк кейсов.

Чуть позже под это дело я создам отдельный сайт — с теорией, практикой, шаблонами и инструментами помогающими в построение продуктивной среды.

Честность — первое звено в цепи созидания
1 комментарий