Честность — первое звено в цепи созидания
Честность — первое звено в цепи созидания
Думаю, сейчас скажу то, что большинство из вас поддержит обеими руками.
Ложь, лицемерие, сплетни и разговоры за спиной это — слабость, незрелость и низость, разрушающие команду и негативно влияющие на результат. Жмите 🩷, если солидарны!
Мы продолжаем серию публикаций, посвящённых созданию продуктивной среды. И сегодня — о фундаментальном: о честности, которая является твёрдой основой всех отношений — как дома, так и на работе.
Всем своим сотрудникам я доношу одну простую мысль: мне можно и нужно говорить правду. Особенно когда речь идёт об ошибках, провалах, конфликтах или недоработках. Потому что только так мы сможем оперативно решить проблему и извлечь из неё максимум пользы.
Сотрудники знают, что я:
- не доношу наверх, а ищу решение;
- не обвиняю, а разбираюсь;
- не наказываю, а развиваю.
Это снижает тревожность в команде, укрепляет доверие и создаёт ту самую здоровую атмосферу, в которой можно сосредоточиться на деле, а не на самозащите.
Когда человек не боится — он работает спокойнее и эффективнее. Он знает: если что-то пойдёт не так, мы вместе найдём выход.
Даже в случае жёстких решений
(например, когда сверху пришла директива уволить сотрудника),
я объясняю: мы дадим шанс. Мы поможем справиться.
Но — честно, без иллюзий:
- Да, проблема есть.
- Да, если не справимся — будут последствия.
- Но я рядом. Я включаюсь.
Важно не спрашивать формально:
«Чем помочь?» — ответ будет ожидаемый: «Да всё нормально».
Вместо этого лучше:
«Как ты собираешься решать эту задачу?»
И вот уже из ответа понятно: где сильная сторона, где пробел, где нужен совет, где — помощь коллег, где — правка плана.
Если сотрудник справится:
- он вырастет в компетенциях;
- укрепит доверие к вам;
- поймёт, что он не один;
- и — останется. Потому что ценит среду.
Это работает не только во взаимодействии, но и в постановке задач, обсуждении проблем, в самой философии управления.
Мне импонируют человекоцентричные модели, где человек ставится в приоритет.
Но давайте говорить честно — это бизнес. И цели бизнеса никто не отменял.
Ок — признаём это, и именно на честном договоре строим всё остальное.
Без людей целей не достичь.
А чтобы люди не просто были, а работали эффективно — нужна соответствующая среда.
И она начинается с честности.
В рамках нашего формирующегося подхода управления, честность — один из ключевых элементов. Она лежит в основе доверия, системных улучшений, продуктивной среды и роста людей.
В следующей статье продолжим: поговорим о других ценностях и качествах, которыми, на мой взгляд, должен обладать современный руководитель.
🗣 Поделитесь в комментариях своим опытом:
Как честность во взаимодействии с коллегами помогла вам добиться результата?
Начнём собирать банк кейсов.
Чуть позже под это дело я создам отдельный сайт — с теорией, практикой, шаблонами и инструментами помогающими в построение продуктивной среды.