Что такое «Ориентация на результат»? Рассказал про тест и зачем оценивать эту черту у сотрудников и кандидатов
Когда мы нанимаем сотрудников или развиваем команду, важно понять, что для человека важнее — сам процесс работы или результат. Одни сосредотачиваются на том, чтобы всё шло по плану и каждая деталь была учтена, другие — стремятся как можно быстрее достичь конечной цели.
Если узнать о таких особенностях на старте сотрудничества, станет проще распределять задачи по способностям, правильно мотивировать команду и делать работу более продуктивной.
Чтобы справиться с задачей было проще, рассказываем о тесте «Ориентация на результат 1.2».
Хотите попробовать тест «Ориентация на результат»?
Для чего нужен тест «Ориентация на результат»?
Тест позволяет оценить, насколько сотрудник стремится достигать целей и получать результат. Инструмент помогает узнать:
- ставит ли сотрудник амбициозные цели;
- доводит ли начатое дело до конца;
- продолжает ли пытаться достичь желаемого, когда возникают трудности.
Какими могут быть результаты?
Результаты теста позволяют определить, к какой категории относится участник тестирования: «процессник» или «результатник».«Результатники» фокусируются на достижении поставленных целей любыми путями, а «процессники» уделяют внимание деталям и тому, как выполняется работа.Если сотрудник в первую очередь ориентируется на результат, ему свойственно:
- достигать целей любыми методами;
- оставаться гибким в подходах;
- легко адаптироваться к меняющимся условиям;
- стремиться к быстрому выполнению задач, даже если приходится игнорировать детали процесса;
- делать акцент на краткосрочных результатах;
- измерять успех достигнутыми результатами.
Если же сотрудник внимателен к процессу, чаще всего он будет:
- акцентировать внимание на этапах, методах и процедурах;
- стремиться создавать четкие стандарты и протоколы;
- обеспечивать высокое качество на каждом этапе процесса;
- думать о долгосрочных изменениях и улучшениях процессов.
Ориентация на процесс или результат не предполагает крайних вариантов. Как правило, в результатах можно увидеть промежуточные значения.
Когда и для кого использовать тест?
Тест поможет оценить как сотрудников, так и кандидатов. Лучше всего тест подойдёт для оценки менеджера по продажам, руководителя, менеджера проекта.
Критерий выбора теста — необходимость оценить компетенцию «ориентация на результат». Например, сотрудников можно оценить, если предстоит повысить кого-то до руководителя или в целях дальнейшего развития сотрудника. А оценка кандидатов поможет определить, насколько ориентиры человека соответствуют актуальным задачам.
О том, как выявить лучших работников, как сформировать критерии найма таких кадров и какими инструментами при этом пользоваться, рассказали в этом тексте.
Хотите попробовать тест «Ориентация на результат»?
С какими тестами можно использовать инструмент?
Набор вопросов дополняет практически все тесты Proaction, и никаких ограничений в совместном использовании нет. Единственное исключение — тест «Ориентация на процесс», так как низкий результат теста «Ориентация на результат» оценивает компетенцию «Ориентация на процесс». Дело в том, что если участник не сосредоточен на процессе, акцент смещается на результат — и наоборот.
Как тест влияет на качество оценки?
Тест помогает выявлять людей результата и людей процесса. Ни один из исходов не является ни плохим, ни хорошим. Однако результаты позволяют оценить, в каких видах деятельности респонденты станут наиболее успешными.