Что такое «Ориентация на результат»? Рассказал про тест и зачем оценивать эту черту у сотрудников и кандидатов

Когда мы нанимаем сотрудников или развиваем команду, важно понять, что для человека важнее — сам процесс работы или результат. Одни сосредотачиваются на том, чтобы всё шло по плану и каждая деталь была учтена, другие — стремятся как можно быстрее достичь конечной цели.


Если узнать о таких особенностях на старте сотрудничества, станет проще распределять задачи по способностям, правильно мотивировать команду и делать работу более продуктивной.


Чтобы справиться с задачей было проще, рассказываем о тесте «Ориентация на результат 1.2».

Хотите попробовать тест «Ориентация на результат»?

Для чего нужен тест «Ориентация на результат»?

Тест позволяет оценить, насколько сотрудник стремится достигать целей и получать результат. Инструмент помогает узнать:

  • ставит ли сотрудник амбициозные цели;
  • доводит ли начатое дело до конца;
  • продолжает ли пытаться достичь желаемого, когда возникают трудности.

Какими могут быть результаты?

Результаты теста позволяют определить, к какой категории относится участник тестирования: «процессник» или «результатник».«Результатники» фокусируются на достижении поставленных целей любыми путями, а «процессники» уделяют внимание деталям и тому, как выполняется работа.Если сотрудник в первую очередь ориентируется на результат, ему свойственно:

  • достигать целей любыми методами;
  • оставаться гибким в подходах;
  • легко адаптироваться к меняющимся условиям;
  • стремиться к быстрому выполнению задач, даже если приходится игнорировать детали процесса;
  • делать акцент на краткосрочных результатах;
  • измерять успех достигнутыми результатами.

Если же сотрудник внимателен к процессу, чаще всего он будет:

  • акцентировать внимание на этапах, методах и процедурах;
  • стремиться создавать четкие стандарты и протоколы;
  • обеспечивать высокое качество на каждом этапе процесса;
  • думать о долгосрочных изменениях и улучшениях процессов.

Ориентация на процесс или результат не предполагает крайних вариантов. Как правило, в результатах можно увидеть промежуточные значения.

Когда и для кого использовать тест?

Тест поможет оценить как сотрудников, так и кандидатов. Лучше всего тест подойдёт для оценки менеджера по продажам, руководителя, менеджера проекта.


Критерий выбора теста — необходимость оценить компетенцию «ориентация на результат». Например, сотрудников можно оценить, если предстоит повысить кого-то до руководителя или в целях дальнейшего развития сотрудника. А оценка кандидатов поможет определить, насколько ориентиры человека соответствуют актуальным задачам.

О том, как выявить лучших работников, как сформировать критерии найма таких кадров и какими инструментами при этом пользоваться, рассказали в этом тексте.

Хотите попробовать тест «Ориентация на результат»?

С какими тестами можно использовать инструмент?

Набор вопросов дополняет практически все тесты Proaction, и никаких ограничений в совместном использовании нет. Единственное исключение — тест «Ориентация на процесс», так как низкий результат теста «Ориентация на результат» оценивает компетенцию «Ориентация на процесс». Дело в том, что если участник не сосредоточен на процессе, акцент смещается на результат — и наоборот.

Как тест влияет на качество оценки?

Тест помогает выявлять людей результата и людей процесса. Ни один из исходов не является ни плохим, ни хорошим. Однако результаты позволяют оценить, в каких видах деятельности респонденты станут наиболее успешными.

2
1 комментарий