Пример чек-листов для наставника и подопечного
Когда мы говорим про чек-листы для наставников и подопечных, я считаю, что это незаменимый инструмент в процессе обучения и развития. Они помогают структурировать информацию, делать её более доступной и понятной.
Для наставника чек-листы позволяют систематизировать знания, контролировать процесс и выявлять пробелы в понимании.
Для подопечных чек-листы помогают отслеживать собственный прогресс, ставить конкретные цели и не упускать важные моменты.
Ниже примеры, которые вы можете использовать уже сейчас. Примерный чек-лист на месяц для наставника и подопечного, где более опытный предприниматель стал наставником для менее опытного «коллеги по цеху».
Для наставника:
1. Каковы цели моего подопечного на следующий месяц?
- Убедитесь, что цели конкретные и измеримые. SMART наше всё.
2. Какие навыки необходимо развить моему подопечному?
- Поддержите его в развитии ключевых компетенций. расскажите, объясните, покажите.
3. Как часто мы будем проводить встречи?
- Определите график, чтобы регулярно отслеживать успехи - без этого никуда.
4. Какие ресурсы и материалы я могу предоставить?
- Подумайте о книгах, курсах или контактных лицах, которые могут быть полезны.
5. Как я могу мотивировать своего подопечного?
- Разработайте стратегии поощрения и поддержки. Какую "морковку" вы можете предложить? Да, казалось бы, причем тут это? Ведь помощь нужна не вам, а ученику, но вот проблема: не все могут учиться. Этот навык не у всех развит, к сожалению.
Для подопечного:
1. Какие конкретные цели я хочу достичь за месяц?
- Определите, что именно хотите изменить или улучшить. Прям по пунктам. Своими словами - в сторону термины и правильность звучания.
2. Какие препятствия могут помешать моим целям?
- Проанализируйте риски и подготовьтесь к их преодолению. Да, анализ рисков на вашей стороне, ведь наставник о вашей личности не знает ничего, кроме того, что вы сами рассказали.
3. Какой опыт или советы я хотел бы получить от своего наставника?
- Заранее определите вопросы для обсуждения. Заметки, голосовое - все что угодно, чтобы вернуться с этим к наставнику.
4. Как я могу оценить свой прогресс?
- Создайте критерии для оценки результата: а как я пойму, что у меня получается? Вы (подопечный), можете не утруждать себя поиском терминологии или техники специальной. Можно просто пометить вехами этапы, а можно и глубоко покопаться и проанализировать. Выбор за вами.
5. Что можно добавить для улучшения нашего взаимодействия?
- Параметры общения важны для продуктивного сотрудничества: частота встреч, место, время, способ итд.
Важно помнить, что успех — это не только конечный результат, но и путь, который вы проходите вместе.