Почему в 2025 году команда важнее, чем продукт

В последние годы об особой ценности команды в бизнесе говорят все чаще. Грамотно подобранные специалисты - это ключевая инвестиция в развитие организации. Руководитель компании без команды - это уже не компания, а, скорее, самозанятый (если говорить об уровне).

Именно поэтому успешные организации все больше ресурсов вкладывают не в поиск новых сотрудников, а в удержание и развитие уже имеющихся. Отсюда и популярность ДМС, и даже внедрение такой философии, как well-being. В соответствии с ней на первый план выходит искренняя забота о специалистах компании. Разрабатываются программы, которые позволяют повышать качество жизни сотрудников, и сейчас они затрагивают не только здоровье, но и любые другие сферы, от состояния которых в целом зависит счастье работников.

Для чего все это? Не проще ли вместо этого вкладывать больше ресурсов в развитие продукта? Разбираемся в этой статье.

Вложения в команду

Давайте используем метод от противного - представим, что компания придерживается такой политики, при которой производимые товары и услуги считаются основной ценностью. В их развитие вливается максимальное количество финансов. Работа по подбору, адаптации и обучению специалистов перемещается на вторую позицию или даже ниже в списке приоритетов.

Что произойдет в этом случае?

  1. Возникнет текучка, которая потянет за собой дополнительные расходы на постоянный поиск новых сотрудников.
  2. Упадет качество кадров. А при этом столько бы финансов не выделялось на развитие продукта, недостаточно компетентные сотрудники не смогут обеспечить высокий уровень товаров и услуг. Таким образом средства могут вкладываться в большом объеме, а результат все равно окажется низким.
  3. Ухудшится отношение сначала к HR-бренду (так как эта сфера плохо финансируется), а затем и ко всей компании. HR - важнейшая составляющая компании, которая не может функционировать в отрыве от всей организации.

В итоге такой бизнес просто не сможет существовать.

Почему в 2025 стоит уделять команде особое значение?

Рынок диктует свои условия. Сейчас специалисты подбирают работодателя не только по уровню зарплаты, они обращают внимание на огромное количество нюансов, начиная от возможности хотя бы частичной работы из дома и заканчивая особенностями общения между руководством и подчиненными.

Бизнесу приходится постоянно держать руку на пульсе и отслеживать не только уровень зарплат, но и то, какие нематериальные выгоды предлагают конкуренты. Соискатели стали более чувствительными и менее терпимыми к недостаткам предлагаемых условий работы.

У большинства компаний поменялся подход. Команда - это, с одной стороны, движок организации, ее главный ресурс, который помогает добиться успеха. Во во-вторых, сотрудники - это семья. Современное поколение ставит собственный комфорт во главу угла. И касается это не только личной жизни, но и работы. Сегодня уже мало кто хочет трудиться там, где ему не очень нравится. Истеричный начальник, агрессивные коллеги, общая негативная атмосфера в офисе - сейчас любой из этих пунктов может стать причиной написания заявления об увольнении.

Специалисты ценят себя и хотят работать там, где это можно делать с удовольствием. И только положительно заряженная команда способна создавать по-настоящему копкуретособный качественный продукт. Сегодня это начинают понимать даже те компании, которые раньше совершенно не заботились о собственном HR-бренде.

Далеко позади осталось посредственное отношение руководство к сотрудникам, когда директор мог сказать специалисту “тебя здесь никто не держит, за дверью еще двадцать человек ждут, когда освободится твое место”. Сегодня наиболее успешные организации при увольнении работника не только интересуются, с чем связано его решение; но и стараются пойти навстречу, чтобы удержать. Потому что без команды нет бизнеса, нет продукта. А удержание хорошего специалиста всегда дешевле, чем поиск и развитие нового.

Начать дискуссию