В начале ноября Шмидт выступал на конференции Summit at Sea, где ему задали задачу, которую Google раньше использовала во время собеседования с кандидатами на должность.
Вы — капитан пиратского корабля, и вы нашли сундук с золотом. Ваша команда собралась, чтобы поделить сокровище. Если ваше предложение поддержат меньше половины пиратов, вы умрёте. Как вы распределите золото так, чтобы получить хорошую долю и при этом выжить?
— головоломка для Эрика Шмидта
Как пишет Quartz, Шмидт сразу же начал тянуть время, прося повторить вопрос или интересуясь, может ли он задавать уточняющие вопросы.
«Давайте посчитаем. Если половина команды умрёт. Нет, если я умру... Нет, если они меня не любят, я умру. Это действительно очень плохой вопрос», — рассуждал Шмидт. После раздумий он заявил, что нашёл решение.
Мне кажется, что если больше половины команды будет счастлива, я останусь жив. Поэтому я предложил бы 49% пиратов акции в интернет-компаниях, а 51% — золото.
— Эрик Шмидт, председатель совета директоров Alphabet
HR-специалисты Google долгое время задавали соискателям на собеседованиях трудные и странные вопросы вроде «Сколько шариков для гольфа может вместиться в самолёте?» или «Почему канализационные люки круглые?». Компания стала отказываться от них только несколько лет назад, напоминает Quartz.
Бывший глава HR-отдела Google Лазло Бок, покинувший этот пост летом 2016 года после десяти лет работы, неоднократно заявлял, что логические задачи на интервью с соискателями — это бессмысленная трата времени. По его словам, ответы на эти вопросы никак не помогут рекрутеру предсказать, насколько хорошо кандидат впишется в коллектив и будет ли от него польза.
Спросили бы, кем он видит себя через 5 лет, вот уж вопрос так вопрос
Или кейс о двух стульях, например
Проблема не в самих головоломках, а в том как их применяют. Подавляющее большинство применяет их бинарно: получен или нет правильный ответ. А тут важно, как человек ищет рещение, какие способы пробует.
Полностью с вами согласен. Плохо и когда собеседуемый думает бинарно — прошёл/не_прошёл — и после первой неудачи у него опускаются руки. Вместо того, чтобы постараться на каждой стадии интервью показать себя с наиболее выгодной стороны.
Но автору статьи это невдомек...
Все эти задачи про шарики и люки - это типичная плеяда кейсов аля Маркет сайзинг, которыми полощат мозги консультанты.
так как золото то поделить?
все отдать 51% пиратов