{"id":13769,"url":"\/distributions\/13769\/click?bit=1&hash=da8fb7cc928af0f74956a7c9d4d30384837351ecc8be71e7d0f51354b931e8e1","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043e\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0441 \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u0434\u043b\u044f \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u0449\u0438\u043a\u043e\u0432","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e","imageUuid":"5b23fe7d-371f-5bf1-a2e9-132c9db027ed","isPaidAndBannersEnabled":false}

Побороть тревогу и найти себя: что чаще всего беспокоит сотрудников и сотрудниц российских компаний

Платформа корпоративного благополучия “Понимаю” проанализировала, с какими проблемами и задачами обращались к психологам, юристам и финансовым консультантам сотрудники и сотрудницы российских компаний.

Источник: gratisography.com

Выборка составила свыше 9000 участников корпоративной программы поддержки сотрудников: среди них представители Сбербанка, Mars, PwC, Heineken, JTI, Rambler Group, Okko и GE. Консультации, проведенные с января 2020 года по январь 2021 года, были бесплатны для персонала и оплачивались работодателем.

Психологическая поддержка: женщины обеспокоены отношениями, мужчины — поиском себя

Несмотря на то, что основные блоки консультаций — межличностные отношения, индивидуальные вопросы и проблемы, связанные с работой — показали паритет и независимость от пола, тематики обращений внутри них распределились по-разному. Так, на первое место среди женщин вышли вопросы партнерских отношений (М+Ж, 17%), среди мужчин — самопознания и осмысления самих себя (20%).

Проблемы в семье волновали мужчин чаще, чем сложности в отношениях (14% и 13% соответственно), тогда как женщины продемонстрировали ровно противоположный результат, проявив наименьший интерес к вопросам семейного характера (11%). Тревогам и страхам были посвящены 8% от общего числа консультаций женщин и 6% — мужчин.

Комментарий психолога: Мы видим, что частота обращений среди мужчин обратно пропорциональна их возрасту: чем моложе, тем чаще они обращаются. В возрасте 18-25 лет их интересуют вопросы саморазвития, личной эффективности. Реже они готовы признаться в трудностях в отношениях, так как, во-первых, этих отношений еще может и не быть, во-вторых, они не так важны в сравнении с другими возникающими сложностями. Тогда как мужчины от 40 лет и старше обращаются с семейными проблемами и детско-родительскими отношениями. Для женщин ситуация обратная: чем моложе, тем больше волнует вопрос партнерских отношений. Присутствует страх одиночества, мотивированный среди прочего установками родительской семьи о том, что нужно поскорее выйти замуж.

Помощь юриста: женщины инициируют разводы, мужчины защищают потребительские права

Вопросы семейного права, в частности — разводы после окончания режима самоизоляции, стали лидером по числу обращений со стороны женщин: на них пришлось 16% консультаций. Однако мужчины проявили наименьший интерес к этой тематике (9%), в большей степени сфокусировавшись на проблеме защиты прав потребителей (17%).

Сотрудники и сотрудницы уделили примерно равное внимание анализу документов: с вопросами по различным договорам (исключено трудовое право) обратились 15% мужчин и 14% женщин. Преимущественно сюда вошли консультации по кредитным договорам, купле-продаже и аренде.

Комментарий юриста: Женщины склонны прибегать к профессиональной помощи в вопросах опеки и алиментов, поскольку в ситуации развода они могут ощущать угрозу своей финансовой безопасности. Особенно это касается случаев, когда в семье есть дети, которые в подавляющем большинстве случаев остаются на попечении матерей.

Финансовые консультации: мужчины изучают налоги, женщины — финансовое планирование

Сотрудницы компаний чаще всего обращались к финансовым консультантам, чтобы научиться использовать различные инструменты по ведению личного бюджета (31%). На второе место по популярности у женщин вышли вопросы инвестиций и накоплений (29%). Тройку тематик-лидеров замкнули консультации по налогам и налоговому вычету (28%).

В то же время обращения по налогообложению и налоговым вычетам пользовались наибольшим спросом среди мужчин (35%), значительно превысив интерес к личному финансовому планированию (28%) и инвестициям (27%).

0
1 комментарий
Семен Басов

Ничего не меняется: женщин интересуют отношения, а мужчин реализация

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null