Но это всё несистемно и мешает самим разработчикам, в первую очередь. Они не понимают траекторию развития, хватаются за всё подряд, глубоко не вникая. Как следствие, плодятся велосипеды. Для большинства проблем уже есть известные решения, паттерны, библиотеки, но вместо этого появляется ad-hoc для конкретной проблемы. Это лишняя работа (и оплата), которую в будущем придётся исправлять.
>>Наш Junior примерно равен среднестатистическому Middle-разработчику в какой-нибудь продуктовой компании (не сочтите за хвастовство).
Ну и зачем тогда называть миддлов джунами, получая проблемы с недопониманием при найме? Именно что хвастовство и есть. Вы просто молоденькие ещё, скиллы и доходы растут быстрее чем общечеловеческая зрелость, перерастете.
Есть грешок, мы немного похвастались, да))
Но в целом, есть компании, которые готовы взять на позицию мидла человека с меньше чем 6 месяцами опыта, есть даже компании, которые берут на позицию мидла совсем свежих выпускников онлайн курсов. Буквально. Мы хотели сказать, что ориентируемся не на такие компании, а на те, у кого выстраданные годами высокие требования к разработчикам, кто сами много вкладываются в развитие разработчиков и помогают им расти. У нас в итоге есть довольно чёткая граница между мидлом и джуном. Граница эта всегда субъективная и точно её каждая компания для себя проводит, но мы вот установили такую и пока с годами только видим подтверждение этому: https://github.com/fullstack-development/developers-roadmap
Можете просто на нашу карту саму посмотреть по тому же фронтенду: там на всех трех джуниорских грейдах нет каких-то космических вопросов, там всё довольно приземлённое, про конкретные технологии, с которыми сталкиваешься на каждом первом или втором проекте. У нас даже Event Loop на middle-1 идёт. Ну а про действительно сложные концептуальные темы, вроде паттернов, SOLID или DDD, точно только там встречаются. Собственно в этом и отличие между джуниорами и мидлами, которое мы в компании установили: джуниор может себе позволить владеть только конкретными инструментами, мидл уже разбирается в более абстрактных темах о том, как этими инструментами грамотно пользоваться, не разломав текущую архитектуру :)
Но бежать за компаниями, которые называют мидлами тех, кто даже про всплытие событий не знают или не понимают зачем Promise.resolve нужен, мы не планируем.
Как зачем?) Чтоб платить меньше, очевидно, зато «какая у нас классная карта развития», вот годик-два позанимаешься и станешь мидлом!
идея хорошая, но мы, в компании Haulmont, даем звания за результат а не за теор. знания .
Наличие матрицы знаний и навыков а так же наличие тренинг центра очень важно вне сомнения. Это позволяет сотрудникам быстрее расти и получать знания на предприятии.
ПС
Это как в спорте разряды (и тем более звание МС) даются только за результаты.
На самом деле мы сейчас экспериментируем и думаем над тем, чтобы конкретные результаты имели серьёзный вес, даже больший, чем знания, но пока ещё в процессе. Ждите статью через несколько месяцев :)
Классно! Философию подхода разделяю. Думать о развитии коллег внутри компании - очень достойно.
Да и тренд очень хороший, я с ним встречался в одной компании, будучи в роли фронтенд-разработчика. Именно с картой развития.
А ещё во всей сфере я хотел бы видеть такой подход в поиске коллег. Осознанный, удобный и полезный.
Чтобы всегда давали достойный фидбек кандидатам, особенно новичкам. И чтобы это было нормой.
Чтобы вопросы, задачи и процесс интервью были обдуманные.
Да много есть пожеланий, остановлюсь здесь 😁
Я пытаюсь немного исправить положение, пока хотя бы инструментом для проведения собеседования.
Оставлю ссылку здесь - https://meet2code.com/
Зашибись :)
Ссылку на гитхаб в конце вставьте чтобы не скролить