{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Топ-менеджер из ИТ рассказал, что нужно сделать, для того чтобы получить зарплату больше 300 000

Алексей Минкевич, PMP, Director of Engineering, Site Lead, Lyft. Свою карьеру в IT Алексей начал в 2000 году в компании IBA и прошел стандартный путь от младшего разработчика до тимлида. В параллели с этим Алексей увлекся проектным менеджментом и в 2008 году стал вторым сертифицированным руководителем проектов PMP в РБ.

Алексей руководил портфелем проектов и выполнил ряд проектов для банковского сектора и телекома.

После обучения на EMBA в 2015 году он возглавил Минский центр разработки стартапа Juno и успешно построил его с нуля. В ноябре 2019 года R&D приобрела компания Lyft.

Последние полтора года Алексей возглавляет и развивает центр разработки продуктовой райдшаринговой компании Lyft в Минске.

В 2015 году Алексей основал Школу Управления. Совместно с Сергеем Дерцапом они обучили более 500 руководителей проектов из Республики Беларусь, России и Казахстана. В 2020 Алексей и Сергей издали книгу «Проджект-менеджмент: как быть профессионалом». В книге простым и понятным языком объясняется теория управления проектами и её применение на практике.

Более 10 лет Алексей участвует в процессе распределения и утверждения компенсаций и заработных плат программистов. Он имеет представление, за что именно в четырёх разных крупных компаниях платят хорошие деньги. Данная статья – взгляд с позиции управленца на то, как формируется мотивационная вилка.

Цель статьи – задать правильный вектор развития карьеры начинающим специалистам. Если у вас есть опыт и что сказать, будем вам благодарны, ждём в комментариях.

Итак, почему некоторые программисты зарабатывают больше 300 000 рублей? В чём их секрет?

Причина первая: умение решать задачи бизнеса

Быть хорошим разработчиком недостаточно. Бизнес ценит людей, которые решают задачи: от идеи до полной реализации.

Современный инженер понимает предметную область: как работает бизнес компании, какие приоритеты сейчас стоят перед бизнесом. Он умеет говорить и сотрудничать с другими заинтересованными сторонами, собирать информацию, необходимую для решения задач, писать и согласовывать документацию и выводить свои решения в прод, отслеживая, как они работают, и получилось ли в итоге достичь цели.

От начинающего специалиста ожидают решения небольших задач под присмотром опытного инженера. От среднего – работы на уровне фичей. От высокого – на уровне эпиков, а также умения координировать действия команды разработки. Инженер высокого уровня не просто понимает, что, зачем и как делает, но и приоритизирует свои задачи, чтобы принести максимальную пользу компании.

Если упростить: вам должно быть не все равно, чем вы занимаетесь. Нацельтесь на достижение результата оптимальным способом. Например, думая о решении, вспомните о стоимости инфраструктуры, на которой оно будет работать. Ведь для компании, которая платит за инфраструктуру, это важно.

Развивайте не только технические навыки, но и чёткое понимание предметной области, навыки общения с людьми, оценки, планирования, ораторское искусство и умение презентаций, soft skills.

Бизнесу нужны всесторонне развитые профессионалы, и именно у таких инженеров карьера складывается удачно.

Причина вторая: работа в хорошей компании/кампании

Максимально быстро вы будете расти и развиваться, только если занимаетесь тем, от чего получаете удовольствие. Есть мнение, что чтобы стать профессионалом в каком-то деле, нужно потратить на него 10000 часов. Вы гораздо быстрее наберете опыт и знания, если у вас горят глаза от проекта, миссии и бизнеса компании, ваших задач и от команды, в которой вы работаете.

При прочих равных молодой специалист, попавший на интересный проект и в сильную команду, у которой можно учиться, вырастет гораздо быстрее того, кто работает в средней команде над мало вдохновляющими задачами.

Сильнейшие толчки в моей карьере произошли, когда удавалось сотрудничать с людьми «на голову выше» меня. Это основатели Viber и опытнейшие менеджеры и инженеры Lyft. Я старался стать, как они, понять, как они думают, подтянуться до их уровня. И неизбежно рос в профессии.

Ищите интересные компании и сильные команды. Это должно быть намного важнее денежной компенсации, особенно в начале карьеры. Если у вас есть выбор: остаться в проекте с большей з/п или перейти в крутую команду, работающую над интересным проектом, но с меньшей з/п – не думайте. Учитесь играть в шахматы у сильных игроков. Идите в интересный проект, и карьерный рост ускорится, а зарплата быстро догонит ваш уровень.

Тут важно не переборщить с переходами между компаниями. Реальное влияние человек может оказать после 1-2х лет работы над проектом. Если я вижу резюме, в котором человек меняет работу раз в год или чаще, это плохой сигнал. Скорее всего, он не срабатывался с командой или не соответствовал культуре компании. Так может случиться 1-2 раза, но не всё время.

Причина третья: желание развиваться

В свое время я был удивлен, почему на собеседованиях в лучшие IT-компании никого не волнует конкретный технический стек. Смотрят на умения дизайна и архитектуры, навыки написания кода на любом языке, опыт и умение брать на себя ответственность за задачи «от» и «до», командную и совместную работу.

Мы ищем разработчика на Go, но на чём он писал до того – не важно. Как так?

С годами стало очевидно, что инженер, проявивший себя отлично в одной технологии, быстро переучивается на другую. Это гораздо легче, чем воспитать чувство ответственности, умение общаться, работать в команде и быть ориентированным на результат.

Инженер, у которого за плечами несколько стеков, осваивает следующий за недели.

Мир быстро меняется. Если вы всё время учитесь и развиваетесь, освоили несколько технических стеков, поработали над навыками общения и презентаций, написания документации, понимаете основы проектного менеджмента, у вас гораздо больше шансов устроиться в компанию мечты. Там вы с вдохновением будете работать в команде, у которой есть чему поучиться.

Причина четвертая: нетворкинг

Не согласен, что поиск работы – это только нетворкинг. К примеру, ваш LinkedIn просматривает с десяток рекрутеров в день. Но нетворкинг однозначно помогает. Чтобы вам пришло интересное предложение о работе, мир каким-то образом должен о вас узнать. Если вы не заявляете о себе, вероятность попасть в крутую команду ниже.

Митапы, комьюнити, конференции, статьи, код в open source – всё это стоит использовать для поиска интересных проектов.

К примеру, вы, возможно, никогда бы обо мне не узнали, если бы я не написал эту статью для Компьютерной Академии «ШАГ».

Причина пятая: карьера – это распланированный проект всей жизни

Один из моих любимых вопросов на собеседовании: есть ли у вас план обучения на год?

Некоторые тестировщики отвечают на этот вопрос, мол, давно мечтаю поработать с автоматизацией, но что-то проект всё не позволяет. А кто-то говорит: «В моём проекте бизнесу не требуется автоматизация тестирования, но я сейчас читаю книгу ХХХ, тренируюсь на тестовых проектах и в августе собираюсь сдать на сертификат YYY по автоматизации».

Инженеры, у которых есть план своего развития, быстрее достигают серьёзных результатов. Попробуйте посмотреть на свою карьеру как на проект. С чёткими целями, сроками, ограничениями по времени и бюджету. Решите для себя, чего вы хотите достичь за этот год, за следующие три года. Подумайте, что для этого нужно сделать, сколько времени и денег вложить в обучение, как подтвердить и зафиксировать результат.

Как намекнуть руководству о желаемом повышении зарплаты

В нормальных крупных компаниях не приходится намекать. Там есть процессы а-ля Performance Cycle, и поддерживается баланс эффективности сотрудника и его вознаграждения. Если в вашей компании такого нет, оценку собственной работы придётся делать вам.

Вспомните, на каком уровне вы были, когда вам в последний раз повышали зарплату. Оцените, какого уровня достигли сейчас. Какая образовалась дельта – в плане предметной области, понимания бизнеса и того влияния, которое вы оказываете на компанию.

Чтобы верно оценить себя, имеет смысл походить по собеседованиям в другие компании. Во-первых, вы подтянете полезный навык собеседований, во-вторых, поймёте, сколько рынок готов платить вам сейчас.

Приходите к руководству, имея на руках пару офферов с з/п, к примеру, Х+20% (где Х – ваша текущая з/п). Объясните, что вы выросли, и рынок оценил вас вот в такую сумму. Что в компании вам нравится, увольняться не собираетесь и лишь хотите, чтобы вашу з/п подтянули под рынок. Обычно руководству этого достаточно для принятия решения.

Если у текущей компании нет возможности или желания поднять з/п, будьте готовы выходить на рынок. И помните о приоритете классной команды и крутого проекта над материальным вознаграждением.

Стоит ли нарушать баланс работа-жизнь ради карьеры

Нет смысла. Чтобы быть продуктивным сотрудником с бодрым настроением, нужно подпитываться силами извне. Вы заряжаетесь общением с семьёй, друзьями, хобби, спортом и используете эту энергию для прогресса в профессии. Не получится без последствий работать по 16 часов в день: вы выгорите и растеряете мотивацию.

В начале карьеры, конечно, стоит сфокусироваться на работе, а не на семье и хобби. Но упахиваться – ошибочный путь. Определите черту, где теряется ваша производительность, и делайте перерыв на восстановление. Отдохните, встретьтесь с друзьями или прокатитесь на велосипеде. Эта граница индивидуальна, поэтому нет универсальных рекомендаций, что надо отработать, к примеру, 50 часов в неделю и только тогда позволить себе отдых.

Рабочие часы стоит распределять с таким учётом, чтобы хватало сил на обучение. В возрасте до 35 лет инвестиция в собственную голову окупится несравнимо больше, чем покупка автомобиля или квартиры. Поэтому на старте уделяйте обучению значительную часть времени. Например, в течение первых 10 лет карьеры посвящайте 10 часов работе и 4 часа учёбе. С возрастом и опытом баланс труда, обучения и отдыха вы пересмотрите, он сместится в сторону семьи, детей и т.д.

Есть ли проблема низкого уровня подготовки современных программистов

В Беларуси не замечаю такой проблемы. К нам приходят люди, которые изучают программирование со школы и в 20-25 лет имеют глубокие знания. Но я работаю в одной из топовых компаний, и ко мне попадают лучшие. Поэтому, возможно, у меня неверная выборка.

Могу только заметить, что у молодых специалистов упало качество soft skills. Часто бывает, что человек к 25 годам имеет 10 лет опыта разработки, но минимум навыков общения. Он не гонял в футбол, не играл в казаки-разбойники, его опыт общения ограничивается семьёй. Считаю, молодому поколению стоит больше времени посвящать развитию навыков общения и командного взаимодействия.

Встречаются ли люди, которые пришли в программирование после 35 лет и добились высоких результатов

Да, с такими программистами я сталкивался. Это сильно замотивированные люди, ведь им приходится в короткий срок «добирать» недостающие знания. Выпускник вуза имеет минимум 5-7 лет опыта работы с компьютером и программирования, те самые 10000 часов. А тем, кто стартует позже, приходится нагонять молодых в ускоренном темпе, чтобы достигнуть общего уровня.

Как можно ошибиться на этом пути и не стать высокооплачиваемым профессионалом?

Основная ошибка – сидеть ровно. Не париться, не напрягаться, смотреть сериалы в рабочее время, не заниматься ничем, кроме непосредственных должностных обязанностей, не брать на себя ответственность и не проявлять инициативу. Так вы мало чего добьётесь, и жизнь пройдёт паровозиком мимо вас.

Успех – это тяжелый труд, умноженный на удачу. Ярких успехов и удачи вам!

0
155 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Бабка в засаде

Я отвечу на вопрос из статьи «что делать чтобы зарабатывать больше 300000 в ИТ», причём сделаю это всего одной фразой:
 «работать на пиндосов за баксы».
 И тогда можно не париться, не напрягаться, и что там далее по тексту было. Всё.
Принимаю благодарность за ох*енный совет битками

Ответить
116
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

вы правы, но у меня вопрос, вы постоянно на виси подчеркиваете ,как на Западе все плохо(большинство ваших комментариев такого направления) а в России норм, но тут вы предлагаете работать на "проклятых пендосов", если у вас так хорошо, а Там так плохо почему не зарабатывать в России?

Ответить
5
Развернуть ветку
Dear Moscow,

если у вас так хорошо, а Там так плохо почему не зарабатывать в России?
0 — логика.

Жить, общаться, проводить время, спать гораздо лучше с молодыми жизнерадостными студентами, пусть даже в том же студ. городке.

А работать — кому-то лучше на старого, дряблого, занудного, и покрытого болячками, но богатого дядю, с которым человек в здравом уме ничего из предыдущего абзаца делать не станет.

Ответить
8
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

В России так то не так уж и плохо) С Деньгами везде можно хорошо жить

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

климат фиговый, его не купишь, лучше в долине работать

Ответить
4
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Климат вещь субъективная, кому-то нравится зима и снег

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

В Сочи климат ок, а если прикупить земли и построить свой офис то вообще замечательно, всю зиму в тапках хожу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Tereschenko

Только про законы там слышали на уровне мифических легенд

Ответить
3
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Удачи соблюдать закон, не забудь сказать “welcome” BLM-щикам которые придут твой магазин грабить.
Или испанским ментам которые отпускают шайку марокканских воришек потому что «у них нет документов с собой, мы не знаем сколько им лет, вдруг они несовершеннолетние, пусть идут» - реальный случай из жизни в Испании.
Ещё оттуда же. К женщине приставал местный Хосе и зажимал, она ему двинула в челюсть и выбила зуб. В итоге оплачивала ему лечение и период больничного и «за моральный ущерб», при этом НИКТО из окружающих не дал показания что Хосе приставал к женщине тк они все были дружки и родня этого Хосе. Ох*енное правосудие, да?
Короче везде свои правила игры, есть закон а есть реальность, если ты этого не понимаешь значит либо не дорос, либо айтишник 

Ответить
1
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

я понимаю, но Андреас и несколько комментаторов тут очень упорны в спорах, и постоянно пишут о "райской жизни и условиях в России"(сарказм)

Ответить
2
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Я отвечу тебе без подколов - потому что «у пиндосов» дичайшие налоги и стоимость жизни зашкаливает. Со ставкой даже 35 баксов в час, можно иметь офигенный уровень жизни в России или любой другой недорогой стране 

Ответить
1
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Аргументы про налоги и стоимость жизни давно уже разбили абсолютно все. Как его можно серьезно озвучивать в 2021?

Ответить
2
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Наркоман что ли? Ничего что стоимость жизни в той же австралии в 2 раза выше?
https://www.numbeo.com/cost-of-living/compare_cities.jsp?country1=Russia&country2=Australia&city1=Moscow&city2=Canberra
А если брать какую-то провинцию то и раза в 3 сразу.
А ну и ещё, в России ЗП указаны после налогов, там - до.
Получаем в итоге что годовая ЗП 120к баксов «там», превращается в 30к в РФ. Что вообще-то примерно 2.8к в месяц, то есть ЗП в офисе. Если фрилансить на буржуев, можно легко 4-5-6к делать

Ответить
0
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Видимо даже в 2021 кто-то не понимает как это работает и пытается свои рамочки натянуть на непостижимую реальность.

Отвечая на ваш вопрос - да, это ничего, что стоимость жизни, как вы выражаетесь, в 2 раза выше. Это не имеет значения, хоть в миллион раз.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Бабка в засаде

«Непостижимая реальность» ахах ок, шизотерик-наркоман детектед 

Ответить
0
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Аргументы уровня "сам дурак"? Ок ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья М

Какой дисконт по вашему к стоимости человеко-часа в штатах должен быть в РФ чтобы уровень жизни перестал быть сравнимым?

Ответить
0
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Можете развернуть свой вопрос?

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья М

если я верно понял, то вы считаете налоги и стоимость жизни в штатах не слишком высокими по сравнению с российскими?
Если так, то какие ставки в час по вашему должны быть у проживающего в америке (в долине) программиста и у проживающего в РФ (москве), но работающего на американскую компанию для того чтобы уровень жизни был сравнимым?

Ответить
1
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Нет, я считаю, что сравнивать нужно комплексно, не забывая учитывать соотношение дохода и расхода. Например, нет смысла сравнивать стоимость медицины в штатах, не учитывая качество услуг, уровень сервиса, прямые и косвенные затраты, уровень государственной поддержки и т.д. При этом учитывать стоит как краткосрочную перспективу, так и долгосрочную.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolay Talanov

Я когда прочитал заголовок (в котором не указана валюта), подумал что речь будет идти о 300к баксов в год (что для базовой зп без учета стоков это огого). А тут речь о зп джуна/мидла из зарубежной компании, тяжелые реалии СНГ :)

Ответить
6
Развернуть ветку
Кирилл Васильев

Пишем для джунов) Хорошие мидлы 300 000 будут без проблем делать 

Ответить
1
Развернуть ветку
Spiker Spunreal

Пиндосы хорошо считают деньги. На удалёнке обычно платятся средняя, может чуть выше средней зарплаты в регионе. Например, работая в гитлабе из США и Москвы зарплаты будут совсем разные не в пользу москвича.
А чтобы получать 300+ у пиндосов после вычета всех налогов (ну их не много, если как ИП или самозанятый), то все эти навыки так же нужны. Как-то проводил исследование, так зарплата выше всего процентов на 10-30, чем в Москве. Иногда даже ниже быа.

Ответить
5
Развернуть ветку
Бабка в засаде

У меня другой опыт и другие цифры. Не там смотрите видимо. Либо не умеете себя продавать

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

тут нужно оговорку сделать, перед тем как «работать на пиндосов за баксы», нужно в неформальных беседах изучить актуальные ставки по рынку и, САМОЕ ГЛАВНОЕ, в своей компании. Иначе ты будешь, как большинство, «работать на пиндосов за баксы» но по низкой ставке

Ответить
3
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Да и не всегда в баксах так много платят, уровень компании и должность много решают. 300000+ - это уже 4000 баксов

Ответить
–2
Развернуть ветку
Red Lord

Так. Если пахать как папа Карло (в российской компании, где заставят отрабатывать каждую копейку), то и 300к не нужны - ты их потратить не сможешь.

А проще не иметь кредитов, семьи и отношений с социальными паразитами (женщинами), тогда и 100к, т.е. зарплаты начинающего мидла, хватит за глаза.

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Социальные пара.... Что? Very gay )))

Ответить
3
Развернуть ветку
Военный меч

проще вообще не жить. очень дешево выходит!

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Kartashov

Сразу почувствовал, что верный ответ будет в комментариях! Куда битки кидать?))

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Янзин

3QzYvaRFY6bakFBW4YBRrzmwzTnfZcaA6E

Ответить
1
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

И правда - гениальный ответ 

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Semenikhin

А такой вопрос. Куда лучше идти, в компании типа гугла, яндекса? Или в консалтинг типа McKinsey? Где зп выше? И намного?

Ответить
0
Развернуть ветку
Герман Воронов

Glassdoor вам в помощь )
Среднее значение total compensation (salary, stocks, bonus) у senior разработчика в гугле/фейсбуке - 350-400 тысяч долларов в год до налогов (после налогов однозначно не скажешь - налоги у всех свои)

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Skidanov

почему же вы советуете работать за баксы, но сами в оплату хотите крипту? :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

присылай адрес кошелька. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья М

И помните о приоритете классной команды и крутого проекта над материальным вознаграждением.

иначе манагер сказать и не мог в наставлении разрабам :)

Ответить
34
Развернуть ветку
Иван Васильев

А почему нет? Если ты работаешь в команде крутых специалистов, у которых можно многому научиться, а проект на перспективном стеке, то с таким опытом можно будет апнуть в пару тройку раз свой доход

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья М

Вы предлагаете заплатить своим недополученным доходом за обучение, но если вы уже нормальный хотя бы средний специалист, то зачем это делать? Вы работаете в команде и какие бы ни были там гуру - вы тоже вносите свой вклад идейный, перекрестное опыление. Я бы так парировал манагеру и HRу если бы мне пытались втюхать такой тезис как обоснование почему я должен зарабатывать меньше рынка.
с таким опытом можно будет апнуть в пару тройку раз свой доход

это если вы стажер или начинающий с ЗП до сотки. Кратный рост после - из разряда "выиграл в лотерею сто миллионов" кмк, не считая варианта релокации в штаты на бешеные бабки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Васильев

Манагеру и хееру вы можете что угодно сказать, но примут ли они решение взять вас на хороший проект без опыта в стеке и завышенными запросами? 
Я например, таких не брал, так как других желающих получить хороший опыт было достаточно 

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья М

без опыта
в этом случае, как я и писал, вы платите за свою учебу, не вижу ничего страшного пойти на меньшие деньги если вам хочется. Просто мне как-то не приходилось пока :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

у крутых специалистов и зарплаты крутые, не бывает по другому.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valeratal Val

То есть кроме как стать разработчиком, Алексей ничего не может посоветовать..
Достаточно оригинально да

Ответить
13
Развернуть ветку
Elijah Garrison

Мыши пришли к сове и спрашивают:
- Сова, нас все жрут, что нам делать?
Сова подумала и ответила: 
- Ну, станьте ежами. 
- Но как нам стать ежами? Мы же мыши. 
- Так, я не тактик, я стратег, тактика - это не ко мне. 

Ответить
8
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Добрый день! К сожалению, в рамках интервью за 40 минут нет возможности рассказать обо всем. Алексей дал одно из направлений, которых конечно же больше

Ответить
1
Развернуть ветку
zxc cxz

Он вроде обратное советовал, стать кабанчиком на подскоке и решать проблемы собственника 

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Tumanov

Нищеброд. Могу кратко и быстро научить как зарабатывать от 1 000 000₽ в день. Подружиться с узурпатором власти.

Ответить
12
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

- а как к нему хотя бы проникнуть?
- ну я стратег, дальше сами думайте

Ответить
7
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

да да, отнял у святого хорошего народа власть, нехороший

Ответить
–4
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Спасибо. Не нужно

Ответить
0
Развернуть ветку
NIKITA KOROLEV

Далек от програмированния, работаю в несколько другой сфере, где как раз таки задействуются soft-skills на полную и возник такой вопрос при прочтении статьи. Привожу цитату "Часто бывает, что человек к 25 годам имеет 10 лет опыта разработки, но минимум навыков общения." И ранее "Поэтому на старте уделяйте обучению значительную часть времени." Но ведь не все могут быть максимально продуктивны во всех сферах. Каким образом данный персонаж Х может общаться с людьми, заниматься спортом, как вы говорите, если он полностью погружен в програмированние и еще и саморазвиваться должен. Получается имеем талантливого проггера, который хороший специалист, но кроме этого ничего более..

Ответить
7
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Чувак ниже ответил хорошо. Ты получаешь столько, сколько ценности приносишь, за вычетом налогов прибыли яхты директора и тп.
Кодинг это лишь один из способов решения бизнес-задач 

Ответить
4
Развернуть ветку
Alex Belousov

Не сказал бы, ты получаешь столько, насколько ты смог продать свои навыки и опыт. Часто сталкивался, что люди в команде приносили скорее отрицательную ценность, а получали много. А кто приносил реальную пользу и ценность - сидели на одной зарплате годами.

Ответить
14
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Все просто)

Ответить
0
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Хороший тайм-менеджмент, гармония между работой и личной жизнью даст своё. Это сложно, но нужно найти удобный ритм жизни для себя, чтобы успевать все. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Крючков
Ответить
19
Развернуть ветку
Pavel Nenashev

Лучше быть сытым и богатым, чем бедным и больным! Не благодарите.

Ответить
17
Развернуть ветку
Red Lord

Так в статье как раз отрицается "гармония между работой и личной жизнью".

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Крючков

Сама цитата забавная, 10 лет опыта разработки к 25, это означает начать разрабатывать в 15 лет. Это уже минус к социализации, потому что вместо социализации такой человек будет программировать,  минимум 8 часов в день сидеть с кодом, это минус старшие классы школы и университет. Получится очень однобоко развитый человек. Но это похоже больше на какой-то извращенный эксперимент по выращиванию супер программиста. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

если он в 17 поступил в универ, у него есть 8 лет опыта программирования, что не означает "8 лет работы по 8 часов в день". а многие сейчас начинают изучать программирование уже в школе, во и выходит 10 лет, а то и больше

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Крючков

Я просто не знаю что имеется в виду под "опытом разработки". А как это считается? А если я например участвовал в олимпиаде по программированию в школе в 15 лет, то у меня сейчас получается вместе с универом 17 лет опыта разработки? Мне кажется это выглядит как измерение длины члена рулеткой от копчика до головки.

Ответить
7
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

если вы все эти 17 лет что-то писали - да. речь то в статье идёт не о хобби, а о профессиональном программисте который 4 года учился, 3 года работал, ну и видимо пописывал что-то в школе

Ответить
1
Развернуть ветку
El Negro

Я помню вакансии на Vue, когда просили от трёх лет опыта, когда фреймворку было год-полтора.
Тут та же ситуация.

Ответить
2
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

нет, не та же. я например начал программировать в 12, и сейчас этим никого уже не удивишь

Ответить
0
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну свободное-то то время остаётся. вот не сидеть за компом в варкрафте, а сходить в бар и подцепить девушку

Ответить
0
Развернуть ветку
Red Lord

Остается, если только не слушать куколдов и задротов вроде:
Основная ошибка – сидеть ровно. Не париться, не напрягаться, смотреть сериалы в рабочее время, не заниматься ничем, кроме непосредственных должностных обязанностей, не брать на себя ответственность и не проявлять инициативу. Так вы мало чего добьётесь, и жизнь пройдёт паровозиком мимо вас.
Успех – это тяжелый труд, умноженный на удачу. Ярких успехов и удачи вам!
В колхозе больше всех работала лошадь, но председателем она не стала.

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

тут имеется ввиду,что не надо ждать повышения,а ходите за офферами и да воздастся вам это!

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Барна

300 000 это долларов в год, или рублей в месяц?
Если рублей в месяц - это ж порядка 4K USD, если правильно понимаю, это почти любая компенсация любого синьора в Украине 🤷‍♂️
Медиана так точно, 3-5 лет коммерческой разработки

Ответить
7
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

но ведь статья и написана для тех, кто хочет стать сеньорами

Ответить
1
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Статья в первую очередь для джунов написана

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Кто такой "джун" и в чем его отличие от мидла?

Ответить
2
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Джуниор-программист или джун — стартовая позиция в программировании. Это человек, который имеет небольшой опыт работы с каким-то языком и выполняет рутинную работу с перспективой роста.

Ответить
1
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Мидл — это опытный сотрудник, который развивается в своем направлении и умеет делать больше, лучше и быстрее джуна.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Что значит в своем направлении, почему нельзя переключатся между стеками и пайплайнами? Например, работать как с веб-приложениями, так и с мобильными приложениями, а иногда переключаться на работу с графикой?

Ответить
0
Развернуть ветку
Герман Воронов

Потому что объем информации весьма высок, чтобы качественно делать и то, и другое. Если человек утверждает, что он и швец, и жнец, то скорее всего перед вами недоучка с завышенным самомнением (см. синдром Данинга-Крюгера)

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Вот из-за таких рассуждений людей присосавшихся к прибыли, которая образуется за счет использования IT-решений(SaaS, маркетплейсы, биржи-криптовалюты ...) и нет смысла с кем-то о чем-то собеседоваться и доказывать, что ты не паровоз, пока ушлые ребята лепят сайты с интим-услугами(не обязательно на местное гео) или что-то подобное.  

Ответить
0
Развернуть ветку
Герман Воронов

Не очень понял, к чему вы. 
Каких рассуждений, кто присосался к прибыли? К какой прибыли? При чем тут сайты с интим услугами?
Речь шла о том, что нельзя быть профессионалом в N IT областях, где N > 1, очень редко когда 2, да и то, когда область смежная 🤷🏻‍♂️
Я правда не понял, о чем вы, поясните пожалуйста 🙂

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Сайты интим-услуг здесь при том, что они приносят доход своим владельцам, так же как и ссылочные биржи, социальные сети или проекты вроде solveri.io
О каких IT областях речь?
Допустим, если я знаю C# на уровне позволяющем довести до релиза MVP - это должно мне мешать работать с JS, фронтендом, различными базами, Swift или с редакторами графики?
Вот эти господа на ваш взгляд "джуны", мидлы или просто мимо проходили?

Ответить
0
Развернуть ветку
Герман Воронов

Ну, "для себя" вам никто запретить не может заниматься тем, чем вы хотите 🙂
Для фриланса вида "сделал и забыл" или "сделал и поддерживаешь сам", вероятно, тоже.
Речь шла о работе по найму на более-менее приличную компанию. Джуны, мидлы - это все характеристики тех, кто работает в команде, для фрилансера они не нужны.
По поводу людей на картинках - понятия не имею, я с ними не знаком 🙂 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Никитин

IMHO в найме на галерах как и на фрилансе делать нечего, когда есть AppStore, Google Play и т.д.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vl Al

"Быть хорошим разработчиком недостаточно. Бизнес ценит людей, которые решают задачи: от идеи до полной реализации."

Какбе, это ответ на вопрос. Погромист копает часть траншеи. Поэтому погромист не представляет ценности для бизнеса. Всегда можно найти другую чуркобесу с лопатой.

Ответить
7
Развернуть ветку
Военный меч

фигня. если рынку нужны разрабы, значит и цены на них растут. Не нужны- можете хоть обмазаться value for buisness  - зарплатка будет 17к

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Самсонов

Алексея знаю лично, великолепный человек и специалист. К его словам точно можно прислушаться 

Ответить
1
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Ну они звучат как «нужно не сидеть на попе ровно в приличной компании и развиваться» и это было известно сильно задолго до Алексея

Ответить
12
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Иванов

"Если я вижу резюме, в котором человек меняет работу раз в год или чаще, это плохой сигнал" это очень странная позиция для айти. Наоборот говорит, что человек продукт себя в разных средах разных технологиях и скорее всего принесет максимум пользы.

Ответить
5
Развернуть ветку
Павел Гольцев

Это может значить как и то, что вы написали, так и то, что написал автор статьи. Случаи бывают разные при одних и тех же вводных. Если человек пробует и ищет себя - это замечательно. Но не всегда это соотносится с целями компании. Часто за несколько месяцев можно только въехать в предметную область, а если человек себя часто пробует, то компании неинтересно, если он попробует и уйдет. Тут как бы нет правых и неправых, просто иногда у компании и сотрудника сильно не совпадают интересы. И вот основная задача нанимающего - это выяснить. И далее уже делать выводы, будет ли в долгосрочной перспективе такому сотруднику по пути с компанией или нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Z

Всё что нужно знать о работе программистом:

- Через посредников: Level GOD => получать зарплату больше 300.000 руб
- Напрямую: Level Average => $111421 per year / 12 * 75 руб = 696.000 руб (https://www.indeed.com/career/software-engineer/salaries)

Ответить
4
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Местные веб-студии и интернет-агентства - это сплошной аутсорс и посредники. Они открывают здесь офисы разработки только с целью поиска талантов для перепродажи. Все агрегаторы заспамили своими вакансиями, где они пытаются найти кого-то вроде Джона Кармака за 30к рублей в месяц. 

Ответить
1
Развернуть ветку
ilia

Услышал как-то про эту Академию ШАГ и быстро "разслышал" - после того, как назвать цену обучения они отказались даже после обращения с личку (на сайте  до сих пор нет), "оставляйте заявку, с вами свяжутся" - таког вообще не должно быть уже давно.

Ответить
4
Развернуть ветку
Кирилл Васильев

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, филиал. И по возможности ссылку на группу и дату

Ответить
0
Развернуть ветку
ilia

Новосибирск. А дальше сами разбирайтесь. Я даже переписку в ВК с отфутболиванием меня на "цену не скажем, оставляйте заявку на сайте!" удалил - так оказался впечатлён 

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Васильев

Извините за неудобства, будем решать. Менеджер случайно не представлялся?

Ответить
0
Развернуть ветку
ilia

Ну точно, пишу я такой в сообщения группы, а мне цену не говорят, зато представились. И я такой тем более запоминать будут, особенно когда было это уже не помню когда и - как и сказал - удалил переписку. Так что не надо спрашивать - идете на сайт филиала и смотрите. Бегло глянул с телефона - цены до сих пор не значится, все "заявочку оставь, данные свои, номерок"

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Васильев

Спасибо, еще раз просим прощения, переправили в отдел управления. Решим, просмотрим сообщения и работу персонала в Новосибирске 

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Чистова

Алексей, спасибо за дельные советы! Однажды у меня был случай, когда я уже руководила командой разработчков (в 26 лет) и не понимала, почему мой работодатель несколько месяцев не повышает з/п, хотя и обещал. Я тогда полгода за ним бегала. А надо-то было просто походить по собеседованиям )

Ответить
3
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Всегда пожалуйста)

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Gribkov

В целом хорошая статья
Большое спасибо за труд!
Однако, не нужно изложенный здесь материал прям использовать в жизни, не кастомизировав под конкретную ситуацию.

Часто бывает так, что цена определяется 3 основными факторами:
1) срочностью найма специалиста
2) умение кандидата себя продать
3) степень оптимального соответствия кандидата и компании друг другу

И ещё момент: внести вклад в компанию можно хоть на следующую неделю после трудоустройства-было бы желание. А можно и годами только зарплату отбить и ничего более. Потому важен не столько срок работы специалиста в конкретной компании, чем то, что он сделал для компании.

Ответить
3
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

здесь скорей о том как строить карьеру в целом, чтоб вообще претендовать на большую з/п

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Gribkov

Унифицированный способ, а значит неоптимальный для каждого конкретного случая.
Ну это как теория-общее представление полезно, да, но вот на практике все индивидуально.

Ответить
0
Развернуть ветку
Cinder

В целом, всё по делу - это применимо не только к разрабам.
Но есть лайфхак - если лень тратить на развитие 14 часов в день, то надо просто каждый год менять работу. И софт-скиллы подтянутся (придётся много собеседоваться и вписываться в коллектив).
Ну а чтобы понять бизнес, можно просто поработать на стороне бизнеса (например, чтобы пилить бэк-офисную систему для банка, можно для начала поработать в бухгалтерии/финансах, а уже после в ИТ -, и за год у тебя 4к$).

Ответить
3
Развернуть ветку
Гигант мысли

$ 300 000 для Минска очень хорошая ЗП, сравнима с Кремниевой долиной.

Ответить
2
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Мы про рубли в месяц. 300000 для Кремниевой в год - реально, в месяц столько зарабатывают единицы 

Ответить
1
Развернуть ветку
Гигант мысли

Да в долине годовые зарплаты.

Ответить
3
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

300 000 российских рублей или белорусских? :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Pogodaev

Слишком очевидные советы, но может кому и пригодятся

Ответить
1
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Джунам, новичкам - почему бы и нет? +Многие люди и понимают, но сами себе не верят. Нужно чтобы кто-то натолкнул на эти банальные вещи)

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Чтобы зарабатывать 300к нужно приносить прибыли нанимателю 1млн, а лучше больше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Обычно даже больше 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Radutsky

мда? это где такая норма прибыли? явно не в компьютерной академии )

Ответить
0
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Ведущие специалисты столько получают у нас)
У нас самая крупная Академия в СНГ и одна из самых крупных по мировым меркам

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

по мировым меркам никто про sng не слышал ничего

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

видимо пришлось уволить всех дизайнеров, а их квартиры продать, чтобы ведущим специалистам столько платить :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

300к з/п дают тыщ 500 расходов компании с учётом всяких налогов, затем нужен ещё офис, всякие бухгалтерия/hr/менеджеры, ну и наконец норма прибыли в десятки процентов - это всё же высокорисковый бизнес а не продажа продуктов оптом

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Nenashev

Эм.. а если компания убыточна и останется такой еще долго? Приносить наименьший убыток?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Тогда ее нужно ликвидировать и создать прибыльную, очевидно же.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Nenashev

Пффф... посмотрите сколько крупных публичных компаний, нанимающих айтишников сотнями, генерируют убыток, откроете для себя много нового. Прошу прощения, если не распознал сарказм. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Это те, что образовались вокруг Web2.0 хайлоадов, которым сейчас нужны джуниоры с опытом 3 года и скиллсетом сеньера? Мне их отчетность изучать особо некогда, их убытки - это их проблемы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Nenashev

Я, например, про Uber, не думаю, что у них есть проблемы

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Действительно, у подобных гигантов мирового уровня проблем скорее всего нет. Если только придумать, как можно получать еще больше прибыли, например, за счет сокращения расходов на персонал путем его замены на автоматизированные решения. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Если их все ликвидировать, программистам будет негде работать. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Программистам будет негде работать? А как же тысячи noname digital конторок с УТП и предложениями услуг по настройке контекстной рекламы, брендинга и т.д., которые открывают после курсов вроде Бизнес молодости или "Своя веб-студия за 55 дней" с очередным Джобсом во главе?

Ответить
0
Развернуть ветку
Расиль Шакиров

Мощно. Благодарю за советы!

Ответить
1
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Red Lord

Основная ошибка – сидеть ровно. Не париться, не напрягаться, смотреть сериалы в рабочее время, не заниматься ничем, кроме непосредственных должностных обязанностей, не брать на себя ответственность и не проявлять инициативу.

Это не ошибка, а самое правильное поведение для программиста. Получать каких-нибудь 150к и не напрягаться, почитывать хабру с ЛОРом да пописывать свои проектики, оставив на рабочие таски пару-другую часов в день.

А дебилы-трудоголики пускай мучаются и выгорают.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikitinz

Это из собственного опыта? Реально работает? Без иронии спрашиваю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Георгий Станков

Теперь расскажите как неайтишникам заработать 300к+

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Точно так же. Бизнесу абсолютно по..й, айтишник вы или нет, если вы эффективно решаете задачи этого бизнеса. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Васильев

А как эффективно решать задачи бизнеса? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Отвечу в стиле советов в статье. Чтобы стоимость решения не превышала выгоды от решенной задачи, это раз, и чтобы решение совпадало с тем, чего хотел бизнес, это два. Хотя, смотря что за "бизнес". Если бюджетное учреждение, там будут другие правила.

Ответить
0
Развернуть ветку
zxc cxz

Вообще-то бизнесу похуй и на решение задач тоже
Ему важна видимость решения
Кто видимость создает, тот и рубит плюшки

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Это из категории тех "бизнесов", которые тут предлагали ликвидировать. Но я согласен, что в этом сегменте находятся очень привлекательные работодатели для некоторых профессий. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Нет не так же. Если в вашем городе есть спрос на специалистов - будет и зарплата. А нет - приносите пользу сколько влезет - но платить вам будут немного - нет конкуренции.
Айтишники потому и обнаглели - потому что могут работать на весь мир и никакой Домашний Банк не сможет организовать сговор по ЗП в масштабе планеты (пока что)

Ответить
0
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

я неайтишник, работаю на upwork с 2016 года, такие суммы реально зарабатывать 

Ответить
1
Развернуть ветку
Георгий Станков

что за сфера если не секрет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

ничего секретного, начинал с простых вещей, сейчас последние 2 года два направления "Sales B2B и Business Development"

Ответить
0
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Немного не наша сфера) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

был здесь один спамер, у него на сайте статья для неайтишников примерно с тем же содержанием, за исключением нескольких специфичных для нашей профессии моментов. так что советы эти универсальны если переиначить вопрос "что делать если вы хотите зарабатывать больше других в своей профессии"

Ответить
0
Развернуть ветку
Юлия Медведева

Согласна, что в начале нужно много вниманию уделять образованию и вливанию средств в своё развитие. Без этого не стать специалистом, в любой области 

Ответить
0
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Все верно

Ответить
0
Развернуть ветку
Гигант мысли

Париться и напрягаться действительно не нужно. Сидеть лучше всего ровно, спина скажет спасибо, чаще надо ходить и двигаться. А со всем остальным согласен. Нужно развиваться, работать с актуальными и перспективными технологиями. При устройстве на работу знать себе цену и договариваться о хорошей оплате труда.

Ответить
0
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Все гениальное просто)

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Likhtarovich

указывайте валюту в заголовке, пожалуйста!

Ответить
0
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Хорошо, спасибо 

Ответить
0
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

думаешь, рецепты для заработка $300K в Долине отличаются? смысл этих цифр - "больше, чем средний программист рассчитывает"

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр К.

Ребята, а такие люди реально что изобрели и внедрили в жизнь? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Нет, такие люди просто хорошо делают свою работу на соответствующем уровне. Люди, которые что-то изобрели или внедрили в жизнь считают миллионы .. и не рублей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр К.

В СССР министры больше пяти ставок хорошого токараря не получали, а страна после войны за 15-ть лет восстановилась. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Значит к зарплатам депутатов у вас претензий нет? Сейчас не в токарях дело и не в сварщиках - будущее государства напрямую зависит от его технологического и научного уровня. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasya Poberezhets

почему мои статьи не показывают? Толи рожей не вышел.. разместил за 3 года первую статью и никто не смотрит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Потому что размещать в разделе нужно, а не просто на странички) Заходите, например, в офтоп и нажимаете новая запись

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Red

А конец будет один: всех буржуев и их "менеджеров" развесят на столбах... 

Ответить
0
Развернуть ветку
Пафнутий

блядь ну почему так уныло все вышеописанное (

Ответить
–1
Развернуть ветку
Компьютерная Академия ШАГ

Если вы про стиль написания - это формат площадки 
Если вы про рекомендации Алексея - это его мнение, кому-то может показаться унылым, а кто-то через пару месяцев начнёт зарабатывать больше)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

ага, в доме престарелых и то веселее

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 155 комментариев
Tesla отчиталась о рекордной прибыли за год в $5,5 млрд и проблемах в цепочке поставок из-за дефицита чипов Статьи редакции

Компания не будет выпускать новые модели в 2022 году, а сосредоточится на расширении производства.

Архитекторы и инженеры: противостояние
Кейс выхода на рынок клининговой компании в условиях жесткой конкуренции: как получать продажи при помощи контекста

«Выходить на рынок уже поздно, везде большая конкуренция, у меня нет шансов!» — готовы поспорить, вы слышали подобные фразы и, возможно, из-за этого даже не пробовали. В эфире digital-агентство Tesla Target и мы расскажем как нашему сотруднику Анне Драгун удалось получить конверсию 10,6% с помощью контекстной рекламы для новой клининговой компании.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Российские маркетплейсы и магазины продают опасный аппарат для сварки пластиковых труб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору