{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Узкое горло отдела обучения: как быстро и дешево обучать сотрудников по всем важным направлениям

Как и какой обучающий контент создавать внутри компании, чтобы он был полезным, актуальным и незатратным.

Проблема создания обучающего контента

Есть мнение, что создавать контент для обучения внутри компании слишком затратно:

  • для производства курсов нужна большая команда методологов и технических специалистов;
  • требуется поддержка ИТ;
  • привлекаются внешние эксперты, так как специалисты отделов обучения не обладают необходимыми профессиональными навыками и знаниями.

Усугубляет ситуацию и то, что при таком подходе контент создается долго и устаревает еще на этапе подготовки. Появляются новые продукты, меняются регламенты, добавляются новые участники процессов — и вот курс уже не актуален.

Решение этой проблемы есть. В статье расскажем о простых правилах работы с контентом, которые помогут сэкономить деньги, время и силы вашей команды.

1. Четко определите бизнес-цели

Чтобы обучение работало, важно поставить конкретные и измеримые цели, которых вы хотите достичь.

Отделите информацию, которую неплохо было бы знать, от информации, которая нужна обязательно. Например, есть такая проблема: высокая текучесть администраторов. И ваша цель в том, чтобы 70% сотрудников оставалось работать после испытательного срока. Тогда полезная и необходимая информация в обучении разделится вот так:

Это не значит, что от истории компании или обучения дополнительным навыкам стоит полностью отказываться. Но, если вы только начинаете создавать контент, сфокусируйтесь на том, что сотрудникам нужно узнать в первую очередь.

2. Найдите экспертов внутри компании

Когда вы определились с целями обучения и тем, чему учить сотрудников, можно переходить к выбору источника контента. Здесь, если готового контента еще нет, мы советуем искать экспертов внутри компании.

Курсы для администраторов может создавать штатный администратор, про общение с клиентами рассказывать лучший менеджер, а писать о новых направлениях лечения — медицинский директор.

Такие сотрудники в компании становятся амбассадорами обучения: они создают обучающий контент и своим примером вовлекают в обучение других.

Как мотивировать экспертов создавать контент?

Облегчать создание

Дайте удобный инструмент — используйте для обучения платформы, в которых контент создавать так же легко, как и в соцсетях.

Ешьте слона по частям — не требуйте от эксперта большой курс, который он будет делать полгода. Пусть это будут пара коротких видео или заметок в неделю, которые помогут сотрудникам обучаться прямо сейчас.

Награждать

Материальные бонусы: повышение зарплаты, премии, подарки от компании.

Социальные бонусы: показывайте сотрудникам, кто создает для них контент. Используйте обратную связь — лайки и отзывы — в приложении для обучения.

Соревнование с другими участниками. Если контент по смежным темам создают несколько человек, это можно использовать для усиления мотивации и, например, провести конкурс на лучший курс.

Tele2 выстроили целую систему, при которой контент создавали сами сотрудники — амбассадоры обучения. Всего сотрудники создали 577 курсов по разным направлениям. Специалисты по обучению раздали амбассадорам права на создание и публикацию контента. Другие сотрудники проходили курсы на этой же платформе через мобильное приложение и оставляли свои реакции: ставили лайки, писали отзывы, добавляли в избранное. Это мотивировало амбассадоров продолжать создавать контент.

3. Подходите к обучению как к корпоративному медиа

Создавать курсы важно быстро, своевременно и небольшими фрагментами. Для этого нужен новый подход.

Делать и выкладывать курс лучше маленькими частями, а не готовить один большой в течение долгого времени. Мы упоминали об этом в пункте про работу с амбассадорами, но такой подход полезен и ученикам.

Микрокурсы превращают корпоративное обучение в СМИ: контент выпускается часто и маленькими порциями. Так легче конкурировать за внимание сотрудников с ВКонтакте, Instagram, Youtube.

Формируйте контент-план

Вовремя публиковать контент по нужным темам поможет контент-план — календарь публикаций. В нем вы вместе с экспертом определите, чему и в каких форматах будете обучать сотрудников компании.

4. Анализируйте результаты и тестируйте гипотезы

Здесь можно продолжить следовать примеру СМИ: не просто выпускать контент, но и регулярно улучшать его. Для этого нужно смотреть на две вещи:

Аналитика курсов

Сколько сотрудников проходят курсы, как с ними справляются, какие посты открывают, какими делятся. Собирайте эти данные, создавайте гипотезы и тестируйте их.

Обратная связь от сотрудников

Запускайте посты с опросами, смотрите на комментарии, просите дать отзывы и оценки курсам. Так легче понять, чего не хватает пользователям и на какие темы нужно создавать контент.

Резюме: алгоритм создания обучающего контента

  • Ориентируйтесь на четкие и измеримые результаты. Опираясь на них, решайте, чему обучать сотрудников. Отделяйте то, что было бы неплохо знать, от того, что знать обязательно — и создавайте контент про второе.
  • Находите экспертов внутри компании и делайте их амбассадорами обучения. Используйте платформы, на которых амбассадорам легко создавать контент и которые будут мотивировать их это делать.
  • Подавайте материал маленькими порциями. Подходите к контенту для обучения сотрудников, как к корпоративному медиа: ведите контент-план, постоянно создавайте новые публикации, делайте их краткими, чтобы обучение проходило легко.
  • Анализируйте выпущенный контент и тестируйте гипотезы. Смотрите на обратную связь от сотрудников и статистику прохождения курсов и прочтения постов. Анализируйте и на основе этого улучшайте выпускаемый контент.

Мы подготовили этот материал на основе публикаций:

***

Больше про обучение сотрудников и микрообучение — в нашем телеграм-канале: https://t.me/micro_learning_rf.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Ресторан в США потребовал от сотрудников получать хорошие отзывы на Google Maps — менеджера уволили за эту идею Статьи редакции

Объявления с угрозами уволить «недорабатывающих» сотрудников опубликовали на Reddit и сообщество завалило заведение плохими оценками.

Власти Казахстана до февраля отключили местных майнеров от электросетей из-за проблем с электричеством в стране Статьи редакции

Проблемы с электроэнергией не связаны с майнерами, считает глава Ассоциации блокчейна и индустрии дата-центров в Казахстане.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Принятие решений со скоростью потоков событий на живом примере

В 2022 году, согласно прогнозам Gartner, организации будут объединять данные из десятков внутренних и внешних систем, сокращать зазор между поступлением данных и их обработкой с дней до секунд, создавать инфраструктуру для аналитики, прогнозирования и принятия решений в реальном времени.

В этой статье на примере практического кейса рассмотрим, как происходит переход организации к работе с данными с нулевым зазором и какие результаты это дает.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Google отказалась от технологии FLoC и представила взамен другой способ таргетирования рекламы Статьи редакции

Сервис Topics будет определять темы, которые нравятся пользователю, и передавать рекламодателям данные только о них.

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

null