{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как и где искать творческих исполнителей

Ярослава Павлова, скаут и агент талантов Digital Lab Talents, о том, как не сойти с ума в поисках исполнителя.

Однажды к нам в Digital Lab пришел запрос на создание графического ролика о компании. В референсах оказались ролики Уолта Диснея – знакомые всем с детства мультфильмы. Во время брифинга мы поняли, что у клиента есть определенное видение, которое действительно лучше всего раскрывается именно в таком виде. На тот момент мы не работали с покадровой анимацией. Но проект обещал быть интересным, поэтому отказываться от него не хотелось. Тогда мы начали искать аниматоров, которые могли бы взяться за работу.

Поиск может превратиться в целое расследование, но я уверена, что его начальный уровень доступен каждому. Сегодня расскажу, как же мы искали аниматоров на этот проект.

Шаг 0. Составьте ТЗ

Любой исполнитель первым делом спросит именно о нем, поэтому потратьте время на техническое задание еще до старта поисков. Да, вы можете не знать инструментария, технических приемов и других нюансов, но у вас уже есть видение. Постарайтесь объяснить его максимально подробно, структурируйте, распишите возможный сценарий.

Добавьте важную информацию: хронометраж, сроки проекта, бюджет, ссылки на ролики, которые вам нравятся (или, наоборот, не нравятся). Соберите ее в один файл или сообщение. Нужные изображения залейте в папку на файлообменнике и приложите ссылку на нее.

Вся информация будет собрана в одном месте. Вам не придется заново описывать проект каждый раз, когда решите пригласить кого-то для участия в нем, а исполнителя не будут раздражать многочисленные вложения в переписке.

Я собрала всю информацию в блокноте:

Шаг 1. Поймите, кого искать

Интуиция подсказывает, что первым делом нужно открыть Google. Но кого искать? Аниматор Москва? Аниматор Уолт Дисней? Поэкспериментируйте и убедитесь, что Google здесь не поможет.

Для начала советую узнать, как называется нужный специалист. Посоветуйтесь с коллегами и знакомыми, которые могли сталкиваться с подобными проектами. Зайдите на hh.ru – иногда по описанию вакансии можно понять, как называется специальность.

Например, для рекламных креативов вам скорее всего нужен не сценарист, а креатор. Для съемки видео о свадьбе вашего друга – видеограф, а не режиссер. А для анимации текста в видео понадобится motion-дизайнер, а не аниматор.

Подробный запрос вас выручит:

  • Во-первых, портфолио будет ближе к желаемой цели.
  • Во-вторых, стоимость работ будет точнее. Вилки гонораров значительно различаются в зависимости от специфики.

Я связалась со знакомыми аниматорами и выяснила, что стилистика Уолта Диснея называется покадровой анимацией. Мне нужен был кто-то, кто кадр за кадром от руки создает анимационные видео – режиссер или аниматор покадровой анимации.

Меня сразу предупредили, что это редкие специалисты, которые дорого берут за свою ручную работу.

Шаг 2. Поймите, где искать

Здесь все как в рыбалке: хочешь поймать рыбку – иди к водоему. Таланты всегда можно найти в профессиональных сообществах, а их работы – в агрегаторах портфолио.

Например:

  • Режиссеры – Reelsource.ru / Vimeo.com.
  • Motion-дизайнеры – сообщество Adobe After Effect / Behance.com.
  • Иллюстраторы – Behance.com / https://illustrators.ru.

Мой запрос был узкопрофильным. Я поняла, что мне нужны сообщества аниматоров или motion-дизайнеров. Ещё я нашла несколько школ анимации и контакты некоторых преподавателей, написала им.

Шаг 3. Напишите первое письмо

Агрегаторы портфолио дают доступ к профилям специалистов. Но, отправив сообщение внутри сайта, можно долго ждать ответ на него.

Советую писать напрямую в мессенджеры или социальные сети. Возможно, их придется поискать: контакты могут быть указаны в профиле Instagram или на сайте. У меня бывали случаи, когда таланты находились через поиск по аватарке или кадру из видео в «Яндекс.Картинках».

Нашли контакт? Пишите! Представьте себя и компанию, добавьте ссылку на нее. Приложите ТЗ и запросите в ответ портфолио. Если уже видели его – отметьте понравившуюся работу, любому таланту будет приятно. Уточните, интересно ли исполнителю поучаствовать в проекте.

Контакты нужных аниматоров мне прислала одна из школ анимации. Я отправила им сообщение:

Старайтесь писать в рабочее время (10–19 часов по Москве) и, желательно, в будни.

Укажите, до какого времени вы хотите получить ответ. Если он нужен срочно, напишите об этом сразу после приветствия.

Шаг 4. Дождитесь ответа

Специалист нужен срочно, а сообщение не прочитано? Или прочитано, но оставлено без ответа? Оно могло просто затеряться, поэтому вежливо напомните о себе. Например: «Удалось ли посмотреть предложение?».

Знаете многих специалистов, которые могут взяться за проект? Не пишите всем сразу. Напишите нескольким, дождитесь ответов и только потом пишите следующим. Так вы избежите неловкой необходимости кому-то отказывать.

Исполнитель ответил отказом? Попросите его рекомендовать кого-то другого: люди с узкой специализацией часто помогают друг другу в профильных сообществах, работают в коллаборации и имеют большой круг знакомых.

Все аниматоры, которым я написала, оказались заняты на полгода вперед. Некоторые из них посоветовали своих знакомых. Я продолжила поиск и писала им.

Шаг 5. Изучите портфолио (если не сделали этого раньше)

Я люблю сначала открывать более старые работы, а потом – свежие. Так можно увидеть развитие творческой мысли и навыков.

На что обращать внимание?

  1. Общее качество работ и впечатление от них. Да, эти метрики субъективны, но вам должно нравиться то, что делает исполнитель.
  2. Соответствует ли портфолио вашей задаче: есть ли что-то похожее на то, что вам нужно?
  3. Есть ли у исполнителя опыт работы с коммерческими проектами: брендами, селебрити, компаниями?
  4. Если исполнитель работал в команде, проверьте, выполнял ли он роль, на которую вы хотите его нанять. Кто-то может заявлять себя в качестве режиссера, а в работах быть указан режиссером монтажа.
  5. Знаете исполнителей в этом направлении? Посмотрите, с кем работал специалист. Возможно, вы увидите знакомого и сможете получить у него обратную связь.

Я рекомендую дополнительно вбить имя и ник исполнителя в поисковую систему. Можно найти много интересного – от личной страницы до информации о попадании в черный список подрядчиков.

На меня свалилось настоящее скаутинговое счастье: один из ответивших аниматоров владел собственной студией. Они были готовы взять проект целиком, а еще предложили решение, которое облегчило бы выполнение работы в срок.

А другой аниматор оказался… учеником ученика Уолта Диснея! То есть его учителю в свое время преподавал сам маэстро. Он-то точно мог справиться с задачей и даже показал наброски новой работы.

Шаг 6. Обсудите правила

Вы нашли исполнителя, который готов включиться в работу. Поздравляю! Осталось обо всем договориться.

Большинство спорных или кризисных ситуаций можно избежать, заранее проговорив и зафиксировав основные принципы сотрудничества. В прошлый раз я рассказывала о мотивации талантов. Помните, что работа над ней начинается именно здесь – на старте проекта.

«На берегу» стоит договориться о:

  • размере гонорара, графике и формате платежей (предоплата, постоплата, дробление гонорара);
  • режиме работы (работа в выходные, переработки);
  • формате работы (в офисе, удаленно);
  • контактных лицах (продюсер, арт-директор, клиент и т. д.);
  • тайминге проекта (промежуточные и важные даты);
  • документообороте (реквизиты, образец договора);
  • дополнительных условиях работы и форс-мажорах (что будет, если проект отменится, клиент поменяет ТЗ или будет слишком много правок);
  • том, что будет происходить дальше (первые шаги, запуск проекта).

Если за время поиска исполнителя появились дополнительные вводные от клиента, сейчас самое время их обсудить.

Шаг 7. Поговорите лично

К сожалению, иногда исполнители могут оказаться токсичными. И не всегда удается разглядеть это сразу.

Адекватность можно проверить небольшим устным разговором. Созвонитесь и попросите рассказать о похожих работах, расспросите про другие проекты и заказчиков, их обратную связь. Задайте один дурацкий вопрос. Например, «Вы действительно рисуете кадры руками? Как это происходит?» или «Пришлите ваше портфолио», даже если исполнитель уже присылал его.

Посмотрите на реакцию и оцените степень адекватности. Помните, что вас в этот момент тоже исследуют, поэтому постарайтесь быть дружелюбным. Ищете исполнителя в команду? Задумайтесь, сможет ли он влиться в коллектив.

Шаг 8. Начните работать

Обычно на этом этапе работа скаута заканчивается. Я передала информацию курирующему продюсеру, а он уже подсчитывал сметы и собирал команду. Исполнителям я передала контакты продюсера и пожелала успешной работы.

Насколько я знаю, проект так и не был запущен. Кажется, клиент, увидев реальные тайминг и смету, решился на более простой вариант.

В любом случае, этот поиск я запомню на всю жизнь. Ведь контакты таких аниматоров – редкая, но очень ценная находка.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда