{"id":3909,"title":"\u041a\u043e\u0440\u043e\u0442\u043a\u043e: X5 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442, \u043a\u0430\u043a \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0443\u0431\u0438\u0442\u044c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","url":"\/redirect?component=advertising&id=3909&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/254716-future-night&hash=5c4a52951b25fa2265862bde478ecec7435c2210b288c7f4cb49f2cd158e2b5e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Ivan Batechko

«Смысл стараться?», или пагубные следствия недостатка похвалы

Прошло больше 100 лет, как Фредерик Тейлор изложил в своей книге простые истины: «награда должна следовать очень быстро за выполнением самой работы» и «молодые люди нуждаются в моральных поощрениях не реже, чем через каждый час».

Что поменялось с того времени? Сменились поколения, изменились технологии, изменился уровень жизни... . Но, проблемы сотрудничества остались прежними. Сотрудники продолжают нуждаться в регулярном поощрении (и регулярно его недополучают), а руководители продолжают игнорировать эту потребность. Это было до Тейлора, и это есть сейчас...

“Смысл стараться?”

Не буду сильно углубляться в психологию и расписывать, почему для человека так важно получать обратную связь после выполненной им работы (особенно, если эта работа выполнена хорошо). Предлагаю сразу рассмотреть последствия.

Когда компания, в лице руководителя, не замечает и не признает успехов, это приводит к таким последствиям:

1) Сотрудники не видят смысл повторять те действия, которые привели к сверхрезультату.

Сотрудники размышляют выгодой. Поэтому, если в след за их стараниями не следует приятная внешняя обратная связь, они делают логичный вывод: “нет разницы, как я выполняю работу - обычно или отлично. Ведь все равно, реакция на этот результат будет одинаковой - никакой”.

Если ни финансовая система, ни руководитель, ни окружение не дают сотруднику сигнал (обратную связь), что он молодец - у сотрудника нет мотива повторять действия, которые привели к сверхрезультату.

2) Лучшие сотрудники получают демотивационный разряд.

Сотрудники, которые выполняют работу идеально, это же не обычные люди. Идеально выполняют работу наши лучшие сотрудники - “звезды”. Эти люди отличаются от общей массы тем, что у них есть желание, уверенность и способности регулярно показывать сверхрезультаты. И, если в системе компании, отсутствует такой рычаг как поощрение, они будут понимать, что это никому не нужно. Как следствие, это будет их морально давить. Они будут понимать, что зря тратят время в компании, которая не ценит их вклад (а если бы ценила - как-то бы показывала это). И, что могут в другой компании получать те “плюшки”, которых лишены здесь.

3) Обычные сотрудники не видят смысл подтягиваться к уровню результатов лучших сотрудников.

Кроме звезд, основная часть персонала компании - исполнители. Их работу можно охарактеризовать словами: “сказали - сделал”. По разным причинам, они пока не перешли и не стремятся перейти в разряд “звезд” (не хотят, не умеют, не видят смысла). У них пока нет мотива, который заставил бы их выкладываться по полной. И он у них не появится, если они не увидят разницу между их благосостоянием и благосостоянием звезд. Если они не будут ежедневно становится свидетелями, когда руководитель хвалит кого-то за успехи и правильные действия - они так и останутся исполнителями и неиспользованным потенциалом компании.

Почему руководители недостаточно хвалят сотрудников?

1) Не считают это нужным

К сожалению, несмотря на состояние рынка труда, боссы продолжают жить в парадигме: “Это их работа, они за нее деньги получают”. Да, это "их работа", но они ее могут делать по-разному. Можно просто выполнять указания (что сказали - то и сделал), а можно: помогать, подсказывать, показывать недочеты, предлагать новые решения, влиять на процесс и результаты, проявлять инициативу,... . Это тоже входит в “их работу”?

2) Стесняются

Для многих боссов хвалить сотрудника - очень неловкое мероприятие. Они прямо млеют от этого. Поэтому, они не хотят выходить из зоны комфорта, несмотря на то, что сотрудник напрашивается на похвалу. При этом, что самое интересное, эти же “млеющие” боссы, не стесняются ругаться, обзываться и повышать голос. Тут им, почему-то, не стыдно...

3) Бояться, чтобы сотрудники не возомнили о себе много и не попросили больше денег.

Руководители бояться перехвалить сотрудников. Мол, “если я буду их часто хвалить, они подумают, что они невероятно ценны, что компания без них загнется. Как следствие, у них вырастет корона, они придут и будут просить денег, шантажируя уходом...”.

Да, такой расклад возможен. Но, возможен при условии, что сотрудник, либо не понимает ценообразования оплаты своей позиции, либо вы ему реально недоплачиваете (по рыночным расценкам), либо он неадекватен. Если сотрудник не понимает ценообразования - объясните, если вы ему недоплачиваете - доплатите, если неадекватен - поступите, как считаете правильным. Но, независимо от ситуации, вам нужно что-то предпринять, иначе он уйдет.

О нематериальном аспекте поощрения

Как показывает практика, нематериальные поощрения успешно подменяют материальные, и сотрудники готовы пожертвовать небольшой разницей в оплате, в пользу компании, которая их ценит и регулярно хвалит. “Здесь у меня статус, любят, хвалят...а там мне будут платить на 2000 больше, но еще непонятно, как будут относится“ - так размышляя, сотрудник сильно задумается. Кроме того, если на сотрудника внутри компании не воздействуют разного рода демотиваторы, он вряд ли начнет мониторить рынок труда и смотреть, сколько где платят. Ему здесь хорошо!

“Если мы не можем платить больше?”

Допустим, что, все-таки, вы недоплачиваете сотруднику, и вы оба об этом знаете. В таком случае, у вас есть три варианта:

1) Ничего не предпринимать и всячески уходить от обсуждения этого вопроса.

Вариант предполагает пустить проблему на самотек, в надежде, что сотрудник, рано или поздно, забудет об этом. Руководитель отказывается предпринимать какие-либо действия, и это, наверное, самый плохой вариант.

2) Почаще ругать, поменьше хвалить.

Можно пойти по стандартному пути: “почаще ругать и поменьше хвалить”. Тогда, возможно, сотрудник подумает, что он не такой классный и не захочет уйти.

Если мы говорим про хороших сотрудников (ведь кого-же еще можно хвалить), то они, в большинстве своем, прекрасно знают себе цену. И, попытка выбить это знание из их головы, при помощи дискредитации, не просто не принесет никакого результата, но и вызовет усиленный демотивационный эффект. Так, раньше сотрудник просто знал, что ему недоплачивают, а теперь его еще и недооценивают и ругают...

3) Разделить вопросы вознаграждения и поощрения

Если сотрудник отлично выполняет свою работу, его можно и нужно хвалить, ценить и носить на руках. А финансовый вопрос, можно обсудить примерно так: “Ваня, компания тебе может сейчас платить только такую-то сумму. И это связано с тем-то и тем-то… . Но, у меня есть план, как для компании больше заработать, и как тебе больше платить. Вот он… .”. Как вы думаете, что на это ответит сотрудник?

Выбирая такой вариант, вы сполна оцениваете заслуги сотрудника, и честно объясняете ему, почему сейчас невозможно повысить оклад. И, кроме этого, вы еще и показываете план, который направлен на то, чтобы, все-таки, оклад был повышен в будущем.

Этот вариант, конечно же, не гарантирует успех - сотрудник может вам отказать и уйти. Но, шансы на положительный результат многократно возрастают.

P.S. Для любителей решать материальные проблемы - морально. По-хорошему, понятия “оклад” и “похвала” лежат в разных плоскостях и не должны замыкаться друг другом. Если сотрудник старается - он должен быть похвален, если сотрудник недополучает - ему нужно доплачивать. Попытка решать материальные проблемы путем воздействия на нематериальные факторы достаточно краткосрочна. Как говорится: “спасибо на хлеб не намажешь и огурчиком не закусишь”.

Больше полезностей находите в telegram-канале: https://t.me/OS_management

{ "author_name": "Ivan Batechko", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0440\u0435\u0433\u0443\u043b\u044f\u0440\u043d\u044b\u0439\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0430\u0446\u0438\u044f","\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","os_management"], "comments": 72, "likes": 33, "favorites": 96, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 243137, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 May 2021 17:41:25 +0300", "is_special": false }
0
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

В поощерении нуждаются животные в цирке, нормальному человеку достаточно денег)))

Ответить
7

С чего вы взяли?

Ответить
4

Пойдете ко мне работать за похвалу? готов хвалить Вас по 20 раз в день

Ответить
10

Где я написала, что достаточно похвалы? Я написала, что только денег может быть недостаточно. Не всех мотивируют ТОЛЬКО деньги. Люди, которых мотивируют только деньги, самые бесполезные. Это не означает, что людей мотивирует ТОЛЬКО нематериальные стимулы. Разницу видно?

Ответить
–1

Адекватному человеку достаточно, некоторым надо чтоб зарплату обязательно выдавал бред пит в розовых трусах, иначе получать ее не будут

Ответить
2

Замените "человеку" на "лично мне" и к вам тут же пропадут любые вопросы.

Ответить
0

Всех. Можно долго рассуждать об этом.
Например, упущен напрочь момент, что если и мотивация где-то начинается с нематериальных стимулов, то она начинается когда человеку платят больше или равно суммы, которую он считает приемлемой для жизни или оценки своих навыков или суммы, от которой человек будет чувствовать себя более-менее нормально в материальном плане. У нас таких людей, которые попадают в эту группу маловато. 
И часто у нас похвала - это просто когда не орут, не наказывают, не унижают и тд и тп.
Это мой опыт. Если всё поменялось и я просто не знаю, я буду только рад.

Ответить
7

О, ярмарка рабов)
Потом ко мне отправьте хлопчика

Ответить
2

Если не сдохнет, то потом ко мне!
Может и поглажу даже. Есть у меня гладильщик лучших рабов.

Ответить
7

Мысленный эксперимент. Платят нормальные деньги, но выдает их директор лично с отвращением бросая покупюрно в лицо, крича "на, подавись"

Ответить
0

Лучшее поощрение – деньги. Описанная вами ситуация – это просто дичь, которую нормальный человек не будет терпеть 

Ответить
6

Пол страны в периферии на градообразующих советских заводах так работает. Знаю директоров, которые публично ударить могут. И ничего - работают люди, и в прокуратуру не жалуются. Потому что если завтра его снимут, то после-завтра уволят тебя, а другой работы в городе нет, а на переезд ты с зарплатой в 15-20k как-то не накопил.

Ответить
1

Лихо сказали. Много знаете "градообразующих советских заводов" в ЦФО? Тысяч 80 человек работников на них наберётся?

Ответить
0

Он в Москву переедет тогда, на работу в Газпром.

Ответить
1

 Я наблюдала подобное отношение, унижения, не говоря уже об отсутствии похвалы в одной из компаний в Москве с зарплатами выше по рынку: часть ушли, т.к. не хотели мириться с таким отношением, другая и большая, кстати, часть осталась. И все считали себя нормальными)

Ответить
0

Они и есть нормальные. Каждого кто ушел надо рассматривать под микроскопом.

Ответить
0

Это не так.

Ответить
1

Как правило таким образом платят копейки. Хорошие деньги никто в лицо презрительно не бросает. Парадокс однако.

Ответить
2

Полностью согласен: почему то там где платят хорошо, и отношение руководства к сотрудникам уважительное, а там где копейки платят, так ещё и унижают (не всегда, но часто).

Ответить
0

Возможно ноги тут растут из принципа "человек не ценит то, что досталось ему легко или бесплатно"...

Ответить
1

А возможно просто что люди способные платить хорошие деньги по определению не могут быть с мелкой душой, ведь хамство это всегда от мелочности духовной

Ответить
1

Браво!

Ответить
0

Ну это смотря сколько платить будет))

Ответить
3

То есть, все те, кому важны не только деньги, ненормальные люди?
Смелое заявление.
Очень печально читать многие комментарии, делающие деньги единственным смыслом любой работы. Ещё печальнее наблюдать количество поддерживающих эту идею.
Такими темпами мы быстро потерям остатки человеческого.

Ответить
1

Очевидно такой подход экстраполируется и на взаимоотношения с клиентами, поставщиками услуг и другими контрагентами.

Сравните:

- Спасибо, возьмите деньги.
- Спасибо, Леночка! В этот раз прическа, ноготочки, котлеты, фотографии, посты особенно удались.

- Спасибо за оперативность, я ещё не успел чаю выпить (посидеть на горшке, взрочнуть), а вы уже привезли товар!
- Спасибо, я оплатил.

Ответить
0

Достаточно простого "Большое спасибо за оперативность!". Пальцы переломятся напечатать?

Ответить
0

Написал выше. Потому что уровень нормального благосостояния, когда хватает на всё базовое, недостижим. Плюс как бы не потерять вообще работу. Тут не до поцелуев.

Ответить
0

Это не правда. Признание - это базовая потребность работника.

Ответить
0

Базовая потребность в еде на раз побеждает "признание". 
Кстати, можно подискутировать на тему - а нужно ли здоровому психически человеку признание? )))

Ответить
1

Вы работаете за миску риса, как китайские крестьяне в XVII веке? Лично я - нет.

Ответить
0

Ну и конечно под "здоровым психически человеком" вы подразумеваете себя любимого. "Вот мне лично,“ – скажет нам Денис - "ваше признание нахуй не нужно! Эку мерзость выдумали - от мнения других людей зависеть! Я-то – не такой! Я в домике!". Только это не так. Ну, либо у вас психопатология, но тут уже специалист скажет.

Ответить
1

Ты какой-то больной, агрессивный...но думается мне, что ты просто глупый подросток.

Ответить
0

Не на всякой работе и не всякому сотруднику.

Ответить
11

Зарплата мотивирует три месяца, потом остаётся команда, отношения и продукт над которым вы работаете.

Ответить
1

Согласна, но есть достаточно людей которые привыкли к подобному отношению и они ограничены в выборе потенциальных работодателей.

Ответить

Полицейский холод

Andrew
0

Попробуйте платить зарплату более трех месяцев...

Ответить
9

Конечно согласен что деньги правят миров, но эмоциональное состояние тоже прежде всего. Поэтому в похвале нуждается каждый человек

Ответить

Широкий глобус

Юрий
1

Лично моё эмоциональное состояние напрямую коррелирует с размером кошелька. Как не пытался я с этим бороться - это так. Это как бороться с законами выживания 🤷‍♂️

Ответить
4

Видимо у вас просто слишком много боли связанно именно с уровнем ЗП и материальным состоянием. Когда человека устраивает уровень ЗП, тогда он смотрит на другие показатели. Команда, отношения в ней, продукт.

Ответить

Широкий глобус

Andrew
1

У меня нет ЗП. Было лишь один раз в жизни после студенчества на короткий срок. С тех пор у меня нет ЗП. Так что ваше предложение в корне неверно

Ответить
1

А какая разница - "получил ЗП от предприятия или "заработал её сам"? Суть комментария Андрея от этого не меняется никак.

Ответить
0

Да, действительно так и есть! Деньги правят миром!

Ответить
7

речь не о словах типа "молодец" итп, а в целом о поддержке, и правильно организованной, это по плечу далеко не каждому руководителю. отсутствие работает  накопительно, можно годами терпеть, но в башке это формирует нехорошие нейросети, и ты сам не замечаешь как становишься циником.  Но это уже "норма".  В поощрении и похвале должна быть цельность согласованность и искренность, это атмосфера а не пара слов, это система ценностей, она формируется годами

Ответить
6

Была как-то у меня руководителем одна дама преклонных лет. Поначалу, когда она хвалил при всех это как-то тешило моё самолюбие и давало мотивацию, но все это перечеркивалось тем, что она иногда залетала в кабинет и орала ни с того ни с сего.
Поэтому, все эти публичные хвалебные оды похожи на очередной акт лицемерия, чтобы кто-то заработал больше денег или вышестоящему в должности не дали по шапке.
А если не похвала, то что?
"Лучше маленькие деньги, чем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Это проблема конкретно этой дамы.

Ответить
0

Это Вам просто с руководителем не повезло)))

Ответить
4

По поводу того что человек останется там где нормальная рабочая обстановка, пусть и меньше платят (но думаю что не намного),  понимаю, т.к. после 3-4 лет в профессии, и разговоров с сотрудниками из других компаний, в курсе как у одних настроение начальника зависит от положения Луны в третьем доме, а у других может тупо сорваться на ор после того как ему не дали провести экскурсию новому сотруднику и тем самым "подсидели авторитет!". В последнем случае я был рядом на переговорах (от своего отдела), ждал когда наорутся, и мягко говоря в ахуе.

Ответить

Широкий глобус

2

Лучшая похвала - в виде бабла 💰 Болтовню можете оставить себе, спасибо, не надо 🤷‍♂️

Ответить
–1

Alex, сходите лучше к психотерапевту, поинтересуйтесь почему вы так панически боитесь остаться без денег.

Ответить

Широкий глобус

Алексей
2

Мне это и так понятно без всяких психотерапевтов: отсутсвие денег = отсутствие еды, крова, воды = смерть в перспективе. А в живом существе зашит генетически страх смерти. Его уровень можно понижать через медитативные практики, воспитание, культуру, но я этим никогда не занимался, общество тоже. 

Ответить
1

не ведись на провокаторов!

Ответить
0

Добро пожаловать в дивный мир гиперкомпенсации. Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя как до... Ах, да.

Ответить
0

Лучшее спасибо это деньги. 

Ответить
0

Как это часто бывает, хорошие вещи, идущие вразрез с "линией партии", становятся жертвой умолчания и откровенной лжи.
Именно это случилось с "потогонной системой Тейлора" (цитата из В.И. Ленина).
Отличный был мужик! (Тейлор, а не Ленин).
В России только "Школа для собственников бизнеса" раз в год публиковала свою рекламу в газете "Ведомости" с уважительной оценкой книги Тейлора.

Ответить
1

В нашей стране как-то не очень любят Тейлора... Долго не мог понять почему, когда понял, то не обрадовался...

Ответить
0

Кирилл, а вы что поняли?
Можете объяснить в двух словах?

Ответить
1

Тейлор всё решил по математике, а у нас любят решать по понятиям))

Ответить
0

А можно поподробнее?
(может, другие читатели тоже интересуются?)

Ответить
1

Вам Тейлора пересказывать? Читайте в оригинале, могу прислать вам по запросу в личку

Ответить
0

Мы тут обсуждаем разные проекты.
Нужен взгляд со стороны, чтобы сравнить его со своим взглядом, который может не увидеть что-то важное.
Если не хотите делиться своим знанием с другими - просто скажите об этом.

Ответить
1

Здесь обсуждение не проекта, а статьи... Если вам интересно про Тейлора, то вне рамок комментариев - если интересно пишите в личку, расскажу, поделюсь опытом

Ответить
–1

Некоторые читатели не понимают идею сайта VC - помощь начинающим стартаперам.
Мы здесь обсуждаем чужие истории, чтобы не повторять ошибок.
Поэтому нужно не приглашать к себе в личку - 
а делиться своими знаниями с деревенскими предпринимателями,
которые ищут свой успех с общении с клиентами.

Ответить
1

Ну если вы это расценили как приглашение, то извините - не приглашал, а всего лишь предложил как вариант.
Успех не приходит после обсуждений в комментариях - нужна планомерная работа в том числе и работа над ошибками

Ответить

Комментарий удален

0

"Млеют"? Млеют вроде от удовольствия .  Может "им приходится переступать себя"?

Ответить
0

Согласен, странное использование. Возможно, имелась в виду цитата из фильма "Начало" (1970) - "Да нельзя мне целоваться: слаба... млею". Но я не уверен.

Ответить
0

По итогам прочитанной статьи напрашиваются собственно два вывода:
1. Автор никогда не читал труды Ф.У. Тейлора, а его цитату где то увидел в интернете.
2. Автор никогда не работал руководителем по-настоящему.

Ответить
0

На основании каких фактов эти выводы?

Ответить
0

а выводы бывают только после фактов? вы хотите что именно узнать: какие именно речевые обороты автора являются этому доказательством или что?

Ответить
0

Здравствуйте, Кирилл! Да, мне будет полезно получить обратную связь. Если вас не затруднит, прошу привести несколько примеров.

Ответить
0

Попробую пояснить по аналогии: вот приходит к вам на собеседование сотрудник, вы ему пару вопросов задаёте и иногда бывает этого достаточно, чтобы понять, что перед вами человек не имеющий требуемого образования и соответствующего опыта. Вот тут примерно такая же ситуация. И кстати, Тейлор упор на обратную связь руководителя вообще не делал. Могу кстати, поделится книгами его в электронном виде. И не только Тейлора
Да словосочетания вы употребляете, которые физически не употребляют настоящие руководители

Ответить
0

Иначе это аргументация из разряда "Автор - хуй".

Ответить
0

Человек нуждается в поощрении. Но как в словесном,так и в денежном)

Ответить

Комментарий удален

Читать все 72 комментария
банк "Юникредит", или напёрсточники в "потребительском кредитовании"

Мне от банка поступило предложение на получение "потребительского кредита". Кредит был получен. В соответствии с кредитным договором, Заёмщик должен выполнить обязательства по страхованию жизни и здоровья в соответствии с условиями банка (в Нижнем Новгороде банк безальтернативно предлагает на момент заключения договора только 1 Страховую компанию…

Что такое пассивное инвестирование. Рассказывает персональный брокер

Как правильно вкладывать деньги на годы или даже десятилетия, и как Уоррен Баффет выиграл пари

Облачные игры стали доступны клиентам Yota
«В кармане у меня было $2, я надеялся заработать $1 млн»: история одержимого финансовыми схемами мошенника Чарльза Понци Статьи редакции

Предприимчивый итальянец, который прибыл в США в надежде разбогатеть, стал миллионером, а потом оказался в тюрьме и умер в нищете на другом конце мира.

Чарльз Понци на пике своей славы
Робототехника и облачные мощности: почему роботам нужны облака

Настроить автопилот квадрокоптера и запрограммировать коллаборативного робота проще с виртуальными серверами.

В Петербурге новые ограничения: закроют аттракционы, введут обязательную вакцинацию минимум 65% госслужащих Статьи редакции

Постановление городского правительства подписал губернатор Александр Беглов после рекомендаций главного санитарного врача.

Представитель «Тинькофф» опоздал на встречу и разговаривал на повышенных тонах

Была утеряна карта тинькофф (банком пользуюсь около года.). Мне нравится тинькофф, потрясающий банк, хорошие условия.

Недосып разрушает мозг: как отсутствие сна увеличивает риск развития Альцгеймера и что с этим делать Статьи редакции

Материал издания «Кинжал».

Продолбать миллионы и не расстроиться: почему я решил писать про АНТИ-кейсы своего маркетингового агентства АМР

Если вам поднадоели истории успешного успеха – устраивайтесь поудобнее: моя статья снова посвящена продолбу денег, неудачным рекламным кампаниям АМР и пояснениям, почему я сделал неудачи обязательной частью программы своего развития.

Первые фото с Марса
Комментарии
null