Поиск творческих фрилансеров. Кейс компании-разработчика ПО для дошкольного и школьного обучения

Биржа фриланса FL.ru продолжает серию публикаций, в которой представители малого, среднего и крупного бизнеса рассказывают о своем опыте работы с фрилансерами на платформе. В этой статье бизнес-советами поделился Виталий Бардалим, руководитель компании “Мерсибо” .

Ранее мы рассказывали о том:
— как запустить свою соцсеть при помощи команды фрилансеров;
— зачем компании нужен свой пул фрилансеров и как его создать;
— на что обращает внимание самый опытный заказчик фриланс-услуг;

Моя компания “Мерсибо” занимается разработкой программного обеспечения для детских садов и школ. Это всё, что связано с обучением и развитием детей от 2 лет до 10, в том числе и решения для логопедов, психологов, дефектологов, работающих с детьми c различными нарушениями развития. Начав работу в 2013, мы из стартапа выросли в компанию, которая, наверное, лучшая в сфере коррекционного ПО для детей в России.

Как и любой сфере деятельности, есть потребность в качественном ПО, но в данном случае, нужно учитывать, что им будет пользоваться не только взрослый специалист, но и ребенок, а здесь действуют определенные нормы. Повышая мотивацию детей к занятиям через компьютерную игру, главное соблюдать баланс, чтобы для ребенка это и осталось игрой, а специалист при этом мог решить необходимые педагогические задачи. Тогда процесс обучения пойдет эффективнее. Поэтому мы внимательно относимся ко всем составляющим элементам программы, включая методику, графику, анимацию, звук, код и тд. Создание контента занимает много времени, поэтому для некоторых задач мы используем фрилансеров.

Почему нужны фрилансеры?

Главный момент — скорость. Я не знаю ни одной активно развивающейся компании, сотрудники которой были свободны и сразу бы брали задачу в работу. Обычно все планы расписаны, приоритеты расставлены. С фрилансерами не так. Возникла задача — нужно сформулировать ТЗ и найти человека.

Не уверен, что фрилансеры — это всегда выгоднее. Часто невозможно сравнить качество работы исполнителей и штатных сотрудников, а также сами затраты: что-то мы сделаем лучше инхаус, в другом же мы будем разбираться месяцами, поэтому выгоднее привлечь фрилансера. Компаниям, работающим с фрилансерами, нужно критически оценивать свои мощности и потенциал фриланс-рынка. Если нужен логотип, буклет, перевод — обратитесь на биржу. Мы много лет доверяем крупнейшей российской фриланс-бирже, где такие задачи выполняют сотни тысяч человек.

Как найти эксперта?

Я сам ищу фрилансеров. Во-первых, я точно знаю, что мне нужно, сколько я готов заплатить, сколько есть времени на реализацию. А так как для меня главное — время, то перепоручить эту задачу другому человеку я не могу. Поэтому действую так: быстро зашел на биржу, написал задание и всё — через 20-30 минут я уже выбираю исполнителя.

Хочу поделиться несколькими своими наблюдениями и лайфхаками. Думаю они будут интересны как будущим заказчикам, так и фрилансерам. Начну с того, как я выбираю исполнителя на бирже:

  • Внимание на специализацию. Бывает, что отклики на заказы приходят от специалистов из отраслей, не связанных со спецификой проекта. Я к таким отношусь настороженно. Еще можно понять, когда на запрос о верстке отвечает дизайнер, но странно видеть отклики звукорежиссера или переводчика. Поэтому смотрите соответствие специализации исполнителя вашему заказу.
  • Репутация. Так как я сам зарегистрирован на бирже как заказчик уже много лет, я очень внимательно отношусь к таким показателям репутации, как срок работы и отзывы. Я не ленюсь и стараюсь просматривать все эти параметры. Во-первых, вы можете по предыдущим работам посмотреть, выполнял ли кандидат похожие задания (и если да, то это сразу +1 к выбору), а во-вторых, по отзывам заказчиков сразу видно, как он их выполнял: как быстро делает работу, как отвечает, как вносит правки или реагирует на критику и тд.
  • Персонализация. Если в ответе на мой заказ человек написал одно-два предложения, касающееся моего заказа, например, что-то уточнил, поинтересовался референсами, то я сразу добавляю ему +1 балл и скорее выберу его исполнителем. Значит человек вдумчиво прочитал задание, а не ответил шаблонно, надеясь на авось.
  • Переписка. После предварительно выбора я списываюсь с кандидатом. Тут всё как и в любой коммуникации, но на некоторые моменты я хочу обратить особое внимание. От публикации заказа до начала переписки с фрилансером у меня проходит от 30 минут до 2 часов. Поэтому будьте готовы быть на связи в течение этого времени. Проявите терпение. Не нужно писать кучу сообщений в чат исполнителю, пытаясь привлечь к себе и заказу внимание. Это работает только вам в минус.
  • Нет “бригадирам”. Помимо индивидуальных исполнителей на биржах регистрируются фрилансеры, которые собирают заказы и перераспределяют их. По сути они представляют собой небольшие агентства. Мне не очень нравится, что они не всегда сразу говорят, что перед вами “бригадир”, а работу будут выполнять члены его команды. Это специалисты широкого профиля, но я с ними не работаю. Мне важно общаться с фрилансером напрямую, убедиться, что он верно понял задачу. Я считаю так: если мне нужен перевод, то я выберу индивидуального фрилансера, а вот если мне нужен сайт под ключ с текстами, версткой, иллюстрациями, то обращусь подобной к компании из фрилансеров.

Теперь несколько моих “фишек” для заказчиков.

  • Стоимость заказа. Если стоимость заказа выше 3000 рублей, то я работаю исключительно через Безопасную сделку. Да, вы платите комиссию, но ее можно оплатить со счета компании, а главное — биржа готовит за вас все документы для бухгалтерии: акты, счета, отчеты. Это довольно удобно.
  • Работая с малыми заказами, я могу дать небольшой аванс фрилансеру. Иногда это больше мотивирует на сотрудничество и выполнение работы в более краткие сроки.
  • Стараюсь всегда оставить отзыв. Это дело занимает минуту, однако может помочь другому заказчику при выборе добросовестного фрилансера.

Кейс: успеть к началу учебного года

Итак, мы разрабатывали один проект — образовательную игру. Поскольку наш бизнес связан с обучением, ему свойственна сезонность. До начала учебного года оставалось совсем мало времени, и вдруг мы понимаем, что для большей эффективности нужно добавить еще один элемент — дидактические карточки на составление рассказа. Наши штатные сотрудники в этот период были уже загружены.

Мы обратились к фрилансерам биржи, описали ТЗ, а буквально через неделю иллюстрации для карточек были готовы. Параллельно своими силами мы создали обложку для игры, коробочку, печать. Думаю, что если бы мы решили делать карточки своими силами, то выпуск занял бы 2-3 месяца. С помощью фрилансеров проект стал лучше и больше за счет новых карточек, а главное — мы выпустили его в “сезон”.

<i>Вот так выглядел получившийся проект и карточки, нарисованные фрилансерами </i>
Вот так выглядел получившийся проект и карточки, нарисованные фрилансерами 

Как я отмечал в начале текста, главный плюс фрилансеров — это скорость.

А для бизнеса скорость — это деньги. Перед тем, как понять, нужно ли вам сотрудничать с фрилансерами, рассчитайте вашу выгоду. Сколько вы получите, если выполните задачу своими силами за полгода? А сколько, если исполнители выполнят задачу за месяц, а оставшиеся 5 месяцев вы будете получать прибыль? На мой взгляд, очевидно — чем раньше вы начнете предлагать на рынке успешный продукт, тем больше вы сможете заработать.

Подписывайтесь, чтобы читать больше полезных материалов о работе с фрилансерами:

88
2 комментария

"Главный момент — скорость. Я не знаю ни одной активно развивающейся компании, сотрудники которой были свободны и сразу бы брали задачу в работу. "

Главный момент, чтобы фрилансеры сразу сделали все на совесть и не нужно было переделывать. Но да, на FL классные дизы, если хорошее ТЗ. Верю автору

Ответить

FL прорвало на ИСТОРИИ УСПЕХА!

Ответить