Премии нет, дедлайн вчера. Добро пожаловать в НКО!
Третий год я работаю в некоммерческом секторе. И всё чаще слышу: «Ну, у вас же всё по-простому: все белые и пушистые. Ошибки вам прощают. Никаких KPI. Короче, мир-дружба-жвачка».
Иногда ещё добавляют: «А профессионал в НКО — это не совсем профессионал у нас, просто меньше требований».
Улыбаюсь.
Если коротко — нет. Если длинно — читаем дальше.
У нас тоже бывают горящие дедлайны, вечно орущие на тебя чаты и разные коллеги. Те же партнёры, клиенты, правки, совещания.
И в НКО горит всё то же самое, что и в коммерции (ну, вы поняли).
Да, у нас сильная нехватка всего:
— людей (менеджер-оркестр),
— денег (скажу сразу — их нет, а некоторые НКО сидят на «грантовой игле» — у нас свои зависимости),
— эмоционального ресурса (да, выгораем стабильно в ноябре).
Свобода в проектах? Конечно.
Если считать свободой согласования по десять раз, после которых всё равно прилетает «коллеги, а давайте иначе?».
Иногда мы не успеваем. Не справляемся. Стыдимся. И краснеем перед партнёром, когда не можем выполнить обязательство.
Потому что за хаосом, срывами и креативом из воздуха — стоят живые люди.
А те, кто «в полях», ежедневно встречают чужую боль, агрессию и усталость — и мечтают прийти домой, чтобы поесть и хоть немного выдохнуть.
Поэтому я не делю людей на «коммерцию» и «некоммерцию». Там и там — те, кто старается, горит, ошибается, но встаёт и продолжает :)