Внедрение ЭИ – почему это выгодно?

Для чего руководителю и сотрудникам нужно развивать эмоциональный интеллект? Как в перспективе развитие эмоционального интеллекта повысит конкурентоспособность компании? Почему развитие эмоционального интеллекта у руководителей и сотрудников становится популярным в компаниях? На эти и другие вопросы, касающиеся повышения эффективности бизнеса в эпоху неопределенности, ответила основатель EILab, компании-разработчика цифровой платформы "Работающий эмоциональный интеллект" Елена Хлевная.

Внедрение ЭИ – почему это выгодно?

Исследование аналитической службы Harvard Business Review Analytic Services, проведенное при поддержке Four Seasons Hotels and Resorts, подтверждает: во всем мире компании недооценивают ценность эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект внедрен в корпоративную культуру менее одной пятой (18 %) респондентов. Половина участников опроса нейтральна, а треть не осознает ценность эмоционального интеллекта для своей организации. Лишь одна из десяти компаний проводит корпоративную оценку этих навыков.

В ходе опроса сотрудники высоко оценили такие качества, как самосознание, сострадание и чувство юмора, в то время как их работодатели практически никак не оценили эти характеристики, вместо этого акцентируя основное внимание на энергичности и психологической выносливости.

Так, в крупной компании по производству напитков, использующей стандартные методы для найма директоров подразделений, 50% ушли в течение двух лет, в основном из-за низкой продуктивности. Когда они начали отбирать директоров на основе способностей эмоционального интеллекта, через два года ушли только 6%. Кроме того, руководители, отобранные на основе эмоциональной компетентности, с гораздо большей вероятностью попадали в первую треть по уровню бонусов за производительность: 87% были в верхней трети. Кроме того, руководители подразделений с этими компетенциями превзошли свои цели на 15–20 процентов.

Эмоциональные ресурсы играют центральную роль в процессах руководства. ЭИ, понимаемый как способность понимать и регулировать собственные эмоции и эмоции других людей, вносит свой вклад в эффективное руководство организацией. Руководитель с высоким ЭИ лучше может содействовать развитию коллективных задач и целей; прививать другим ценности о важности рабочей деятельности; порождать и поддерживать энтузиазм, уверенность, оптимизм, кооперацию и доверие; вдохновлять сотрудников гибкостью в принятии решений и изменений; устанавливать и поддерживать значимую идентичность по отношению к организации.

Руководители и менеджеры компаний используют эффективные лидерские практики, если они обладают развитыми способностями ЭИ, способностями идентификации, понимания и управления эмоциями. ЭИ также положительно связан с лидерством, показателем эффективности поведения руководства и общей эффективностью лидерства. Более высокие уровни эмоционального интеллекта связаны с более высокой эффективностью руководителей.

Руководители с высоким эмоциональным интеллектом больше удовлетворены своей работой и менее склонны к развитию эмоционального выгорания, они способны к более эффективной деятельности, что проявляется в более высокой удовлетворенности трудом.

Так, при внедрение EI культуры в Sheraton Studio City Hotel на 20% снизился процент нежелательной текучести кадров; выручка на каждый номер увеличилась на 23,4%; общая удовлетворенность гостей увеличилась на 10%.Другой пример. При внедрение тренингов EI для топ-менеджмента в UCB Biopharmaceutical – 98% участников сообщили об улучшении качества отношений с заинтересованными сторонами; 69% членов команды заметили более эффективную коммуникацию внутри команды через 3 месяца.

При этом стоит учитывать факт, что сегодня очень изменилось взаимоотношение вообще в бизнесе. Многие перешли на удаленку. Многие стали работать в закрытых пространствах. Это очень увеличило нагрузку психологическую на сотрудников. Кто-то не смог справится со своей ленью, свободой, с бесконтрольностью. Постоянный стресс негативно влияет на производительность сотрудников, приводит к эмоциональному выгоранию, психическим расстройствам и всевозможным физическим проблемам со здоровьем. Время пандемии и изоляции выявило ряд проблем. Но чем выше эмоциональный интеллект у руководителя и у сотрудников, тем легче они справились с непредвиденной достаточно сложной ситуацией. Те компании, в которых сотрудники имели более высокий уровень развития эмоционального интеллекта, получили конкурентное преимущество.

22
Начать дискуссию