Московские соискатели рассказали, как понимают, что компания заинтересована в них
Жители столицы рассказали, что замечают работодателей, которые заинтересованы в их кандидатуре, по конкретным сигналам, среди которых: скорость ответа рекрутера, приглашение на собеседование и инициативность компании. Это выяснилось в рамках опроса соискателей, который провели эксперты CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему hh.ru).
Чаще всего московские соискатели определяют заинтересованность компании через скорость реакции и активные действия со стороны компании. Так, 57% опрошенных отмечают, что показательным является быстрый ответ рекрутера — в течение 1-2 дней после отклика. Столько же (57%) воспринимают как позитивный знак оперативное приглашение на собеседование. Половина соискателей (52%) обращают внимание на инициативность и настойчивость со стороны компании.
Чуть реже кандидаты делают вывод о заинтересованности через другие проявления внимания. Так, 43% ценят готовность работодателя уточнять требования к работе, 37% — учитывать зарплатные ожидания кандидата. Для 31% показательным стало стремление рекрутера больше узнать о самом соискателе.
Признаки негативного впечатления тоже четко прослеживаются. Главным сигналом слабого интереса для москвичей стало полное отсутствие реакции на отклик — об этом сообщили 79% респондентов. В то же время 66% обращают внимание на слишком долгие ответы или игнорирование сообщений, 43% — на предложение заведомо низкой зарплаты или неподходящих условий. Еще 37% воспринимают равнодушие рекрутера в личном общении как показатель незаинтересованности. Постоянные переносы собеседований (28%) и требование выполнить несколько тестовых заданий (20%) встречаются реже, но тоже снижают доверие к компании.
«Скорость ответа и уважение к кандидату — это первые сигналы заинтересованности работодателя, которые напрямую влияют на доверие. Даже если у рекрутера в работе много вакансий и высокая нагрузка, для кандидата важно получать внимание и своевременную обратную связь. Здесь на помощь приходят автоматизированные CRM-инструменты для рекрутинга, которые позволяют поддерживать активное взаимодействие и не упускать ценных специалистов», — отмечает Марина Хадина, директор по развитию Talantix.