Как использовать социальные сети для поиска работы

О социальных сетях как инструменте по поиску работы знают все, но, как мы выяснили, побеседовав с экспертами, не все используют. Поэтому мы, команда Trud.com, решили еще раз разложить все по полочкам.

Найти работу в соцсетях можно быстрее, чем на job-сайтах

На этом преимуществе делает акцент Наталья Венерова, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры "Перспектива".

Наталья Венерова
Наталья Венерова

Наталья советует подписаться на страницу компании, в которой вы хотите найти работу, чтобы не пропустить предложение о стажировке или вакансию. Вступите в группы, объединяющие представителей определенной отрасли, например, финансистов, логистов, маркетологов. Присоединитесь к группам, в которых целенаправленно продвигают вакансии. В таких группах можно встретить предложения о работе и от работодателей, и от агентств по подбору персонала.

Группы для соискателей в ФБ бывают двух видов:

- сообщества для представителей всех профессий с вакансиями. Соискателям, которые ищут не удаленную работу, стоит найти группы, ориентированные на конкретный регион, например, Москва. Работа и подработка,

- группы для представителей конкретных профессий, например, Работа в SMM – вакансии и поиск работы для Smm специалиста и менеджера.

Светлана Катаева, управляющий партнер кадрового агентства AVRIO Group Consulting, рассказывает о таком понятии, как видимость в социальных сетях.

Если у вас заполнен профиль, понятно, кто вы и чем занимаетесь, вы регулярно размещаете экспертные посты в рамках своей тематики, то вероятность, что вас заметят, намного выше по сравнению с другими претендентами.

Присутствие в социальных сетях важнее для представителей «публичных» профессий, таких, как HR-специалист, маркетолог, PR-менеджер. Инженерам-технологам, конструкторам важнее проявлять себя в профильных сообществах с более целевой аудиторией.

Светлана подчеркивает, что сети имеют свою специфику с точки зрения перспектив продвижения. Так, ВКонтакте больше подходит для соискателей, претендующих на массовые позиции (помощник, специалист call-центра, администратор и т. п.), и для молодых специалистов. На FB стоит сосредоточить усилия специалистам в сфере HR, маркетинга и PR. Telegram – привычная площадка для общения HR-менеджеров и представителей IT.

Две стратегии: для быстрого поиска и долгосрочных перспектив

Виктория Ишкуватова, менеджер проектов Центра управления персоналом компании ICL Services, выделяет две стратегии, в каждой из которых social media играют большую роль, но используются с разными целями.

Стратегия №1 используется для поиска работы «на сейчас». Это набор методов SOS, с помощью которых можно получить быстрый результат, то есть набор предложений о сотрудничестве. На достижение этой цели работают:

  • качественно оформленная страница или профиль,

  • профессионально ориентированный контент,

  • отсутствие сугубо личной информации, особенно компрометирующей,

  • общение в группах с представителями отрасли, в том числе – с потенциальными работодателями,

  • использование специальных инструментов для поиска вакансий – они есть в ФБ и LinkedIn.

Стратегия №2 направлена в будущее. Цель – сформировать имидж профессионала, чтобы предложения, соответствующие квалификации, сами поступали из окружения, причем систематически. Здесь ключевые инструменты – презентация своего опыта в профессиональном сообществе и нетворкинг.

Как презентовать себя в social media в роли профессионала

Пошаговую инструкцию по оформлению имиджа в социальных сетях дает Марина Запольская, генеральный директор Talentgrator, сервиса по подбору сотрудников в сфере гемблинга.

Марина Запольская
Марина Запольская
  • Оцените фото и обложку профиля. Они соответствуют впечатлению, которое вы хотели бы произвести на работодателя?

  • Заполните раздел «О себе».

  • Сделайте аудит контента и отрегулируйте настройки приватности. Категоричные высказывания, возможно, стоит оставить открытыми для друзей. А вот впечатления о выставке, конференции, прохождении обучающего курса пойдут только на пользу профессиональному имиджу.
  • Дайте знать друзьям и более широкому кругу людей, что вы рассматриваете предложения работодателей. Разместите пост об этом, попросите друзей им поделиться.
  • Разместите информацию о себе в группах для поиска работы. Текст должен быть простым и грамотным, в нем должны быть сведения о ваших навыках и о том, на какую позицию вы претендуете. Фото должно быть качественным.

Учтите, что для рекрутера, который будет изучать ваш профиль, важны детали, например, ваша манера комментировать чужие публикации и отвечать на критические замечания.

Смелый ход – личный контакт с рекрутером

Социальные сети позволяют выйти на личный контакт с человеком, участвующим в найме сотрудников или принимающим решение. Стоит ли писать сообщения в директ, добавляться в друзья? Екатерина Глушко, руководитель центра рекрутинга IBS, так отвечает на этот вопрос утвердительно.

Да, есть кейсы, когда соискателю удается найти в соцсетях контакт HR-директора компании или руководителя департамента, в который он хочет попасть. Тогда кандидат напрямую отправляет сообщение, рассказывает о себе, своем опыте. Это, конечно, показывает насколько человек целеустремлен и заинтересован в компании, говорит о его большом желании стать частью команды мечты

Насколько эффективен такой подход? Екатерина считает, что перспектива успеха - 50/50. Сообщение, скорее всего, попадет в отдел рекрутинга, где выяснят, имело ли место общение с кандидатом раньше, и может ли компания предложить ему вакансию. Важно сделать сообщение содержательным, включить в него портфолио и рекомендации.

Высший пилотаж поиска работы через социальные сети: пример из жизни

Василий Алексеев, генеральный директор технологической образовательной компании для предпринимателей Like Центр, рассказал нам, как кандидат занял позицию ТОПа благодаря таргетингу.

Василий Алексеев
Василий Алексеев

Целевой аудиторией уникальной рекламной кампании был генеральный директор, то есть наш эксперт. Сведения о своих навыках и опыте кандидат донес с помощью лендинга. Как признается Василий, смелый ход соискателя позволил ему выделиться на общем фоне: показать способность мыслить нестандартно, да и hard skills продемонстрировать в действии. Через пару дней состоялась встреча кандидата с руководством компании, после которой его утвердили на должность руководителя отдела маркетинга.

Мы, конечно, поинтересовались, насколько креативным должен быть подход соискателя к поиску работы, ведь можно так увлечься творчеством, что результат получится обратным. По мнению Василия, при всей креативности формы соискателю стоит держать в фокусе содержание, а в содержании главный ориентир – донести до работодателя свою ценность как специалиста и пользу, которую он принесет на конкретной позиции.

Завершаем обзор рекомендацией Ирины Баженовой, руководителя направления по подбору, обучению и развитию персонала ООО «БСХ Бытовые Приборы».

Ирина Баженова
Ирина Баженова

Мы попросили Ирину дать универсальный совет по использованию социальных сетей для карьеры, и вот что она ответила:

Будьте настоящими и последовательными во всем, что вы делаете по жизни, и в том числе в соцсетях. Не делайте того, чего сами будете стыдиться через многие годы, когда у кого-то возникнет интерес к вашему цифровому следу. Пусть ваш имидж работает на вас, а не против вас.

Иными словами, и в поиске работы важно БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ.

4 комментария
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить