Как поиск виноватых портит нам жизнь, или cнимите белое пальто!
Если что-то не получается, очень легко найти причины этого где угодно – только не в себе. От такого поведения никто не застрахован, даже руководитель. Более того, если начальник несознательный, он легко может впасть в состояние «я главный, а значит прав».
Сказка про Женю
Предположим, есть у вас такой приятель – Женя, руководитель службы доставки в сети супермаркетов. И он вам жалуется: диспетчеры записывают адреса неправильно, курьеры тупят и путаются, клиенты жалуются, исполнительный директор стоит на стороне клиентов и тиранит. Каждая ваша встреча с Женей – это бесконечный поток жалоб и ругательств в адрес руководителя, подчиненных и клиентов. Поначалу вы киваете, чтобы поддержать товарища, потом это начинает вас утомлять.
Постепенно вы узнаете, что начальство – идиоты – лишили Женю премии, Женя сорвался на подчиненных, теперь коллеги его сторонятся… Даже дома все перестало клеиться: жена пилит, а недавно вообще сказала, что Жене надо обратить внимание на себя и подумать – может, премии его за дело лишили? После встречи с Женей настроение на нуле, и вы решаете на какое-то время прекратить общение с приятелем.
Когда через пару месяцев Женя звонит, вы сомневаетесь, идти ли на встречу, но соглашаетесь. Вы встречаетесь с совершенно другим человеком. Оказывается, оставшись в одиночестве, он наконец задумался и понял: в своих ошибках виноват только он сам. Но гордость, убежденность, что он один тут Д’Артаньян в белом пальто, мешали Жене признать, что он тоже может ошибаться. Найдя в себе силы признать неправоту и извиниться перед всеми, Женя постепенно восстанавливает репутацию и отношения с окружающими.
Сам себе злобный Буратино
Получается, что страдает от своего поведения только сам Женя. Почему? Потому что негативная энергия ничего не приносит. Она не станет основой для дружбы или продуктивной работы, а лишь тянет ресурсы из человека, который ее производит, а затем – из его собеседника. А быть пищей для чужих эмоций никому не хочется.
Бывает, что сотрудник ругает других, чтобы выглядеть выигрышнее на их фоне. Но это работает только первое время, превращаясь постепенно в ауру недоброжелательности, bad will – а ее если не видно, то можно почувствовать. Начальник в ореоле недоброжелательности не будет пользоваться авторитетом, даже будучи выдающимся профи: к нему не обратятся за советом, не дадут интересных поручений, и в конце концов его рост закончится.
А мораль?
Женя понял, что его поведение вредит лишь ему. И пошел другим путем: начал хвалить, обучать, пояснять, рассказывать подчиненным все, что им нужно знать, слушать руководство без критики и манипуляций. И постепенно отношение к нему изменилось. Руководители стали обращаться за помощью и советом, подопечные – работать лучше.
Бывало с вами такое? Подумайте, вспомните. Теперь, прежде чем ругать других, задайте себе вопрос: что могу сделать я сам, чтобы изменить ситуацию. Даже если проблема не в вас – пользуясь случаем, обсудите ее и подумайте вместе, как ее решить, а не идите в курилку.
Снимите белое пальто и переработайте негатив в положительную энергию и крутые решения!
Читать дальше: Управление эмоциями: что делать, чтобы не закоротило, 5 типов коллег, с которыми нужно быть осторожнее
Жаль, что немногие это понимают и по-прежнему считают себя пупом земли
Любой негатив, тянет на днище. И нет тут мистики. Вместо того, что бы думать, жить, созидать, радоваться, человек постоянно перетерает в голове ситуации, комбинаци, живет негативом, без движения вперед. Я довольно давно научился бороться с такими состояниями. Иногда не без усилий. Подозреваю, что очень много людей это не умеют делать и постоянно живут в своем мирке, где они раз за разом доказывают свою правоту самому себе, частенько выплескивая свое гоно на окружающих.
По моим наблюдениям, такие люди, к счастью, нечасто попадают на руководящие позиции. Вышестоящим боссам понятно, что от такого начальника им будет только бесконечный поток проблем без решений. Поэтому таких людей и редко повышают.
Это работает и в обратную сторону. Хотите стать начальником? Забудьте про МВА и выдающиеся знания. Просто возьмите на себя ответственность перед руководством. Скажите "Я сделаю". Вместо "я бы сделал, но...".
Конечно, таких не ставят начальниками, потому что всю работу и весь негатив они будут сливать на подчиненных, а те, в свою очередь, если не дураки и не бесталанные просто разбегутся от такого руководителя.
Это классический способ ухода от ответственности.
Если виноват кто-то другой, значит мне можно ничего не делать, чтобы исправить ситуацию. Даже если эта проблема касается лично меняЗа то можно ярко и красочно жаловаться, обвинять в своих бедах Байдена, Путина, Яндекс, коммунистов, жадных капиталистов, рептилоидов, да кого угодно. Можно страдать, чувствовать себя жертвой. Это же так приятно.
Так ведет себя абсолютное большинство людей, в том числе на VC. Только в отличие от Жени, лишь единицы из десятков тысяч могут себя изменить.
Комментарий недоступен
то есть путин красавчик, и я сам себе в магазинах цены поднял?
Один есть.
Вам денег не хватает? Как будете решать СВОЮ проблему?
Существование моей проблемы и даже нахождение ее решения никак не отменяет того, что она может быть вызвана причинами от меня не зависящими. То есть решение моей проблемы мной никак не влияет на проблему в целом.
Но если вы для себя проблему решили, нафига вам беспокоиться "о проблеме в целом", если "в целом" вы никак не можете ее решить?
Было бы здорово, если вы бы это еще по отношению к своей компании применили. Вы никогда не считаете себя виноватыми. Ни за что и никогда. Вы всегда сами говорите, что ваши сотрудники такие, а в вашей конторе все замечательно. Ага. Вы сначала сами с этим разберитесь на своих собственных примерах, прежде чум другим советы давать.
Здравствуйте! Собственно, мы и пытаемся разобраться, а статья основана на одном из относительно новых внутренних курсов для менеджмента компании.
Нам очень жаль, что у вас остались негативные впечатления от работы в "Телеконтакте". Кажется, мы обсуждали их с вами еще в мае в комментариях к другому посту. Но еще больше жаль, что вы не верите в наше желание стать лучше для сотрудников.
Вы все еще можете написать на адрес [email protected], если у вас возникло недопонимание с конкретными сотрудниками, назвать имена и факты, чтобы мы разобрались – только укажите TaleWithNoEnd в теме письма, чтобы мы его не потеряли. Нам бы все-таки хотелось бы выйти с вами на связь и узнать, что пошло не так и что мы можем сделать, чтобы стало "так".
Здравствуйте. И правильно делаю, что не верю. Извините, но ваши статьи сильно расходятся с тем, что есть.
Вы верно помните. С вами обсуждали. ) Были люди, которые связались с вами. Им сказали то же самое, но ничего не решилось. Лишь шаблонные отписки. К сожалению.
Мы вас поняли. Если все-таки захотите связаться с нами напрямую – мы ждем письма. :) Желаем удачи!
А можете предоставить электронную почту генерального директора?) Хотя, думаю, вы скажете, что у вас ее нет.)
И все-таки, вопрос, допустим, я обращусь. Опишу все. Где гарантия, что мне не придет отписка из серии "Нам очень жаль, что вы столкнулись с данной ситуацией, но действительно у нас..."?)
Отправили адрес вам в личку.
Изменения не происходят молниеносно и со стороны, если вы уже не работаете в компании, могут быть неочевидны. Но мы надеемся, что обратная связь принесет свои плоды – только сделайте шаг навстречу. :)
Благодарю. Я поддерживаю связь с ребятами и периодически спрашиваю, как дела у них в компании. К сожалению, с каждым днем все хуже. И об этом не один человек рассказывает. Хотя по сути, эти проблемы решаются быстро. Во всяком случае многие. Я очень надеюсь, что все это будет исправлено. :)
Хорошие советы, спасибо
Не стоит прислушиваться к советам Телеконтакта.
https://vc.ru/hr/267680-kak-poisk-vinovatyh-portit-nam-zhizn-ili-cnimite-beloe-palto?comment=3205451