Как маркетологам, креативщикам и стратегам заявить о себе с помощью резюме, сопроводительного письма и собеседования

Каждый год Wordshop выпускает специалистов для креативной индустрии. Кто-то начинает карьерный путь с нуля, кто-то получает дополнительные навыки и готов к новым победам. Директор Wordshop Светлана Майбродская часто консультирует выпускников и студентов и отмечает, что независимо от своего профессионального уровня, люди редко уделяют резюме, сопроводительному письму и собеседованию достаточно внимания. В этой статье Светлана поделится рекомендациями, которые помогут вам быстрее найти работу мечты.

Как маркетологам, креативщикам и стратегам заявить о себе с помощью резюме, сопроводительного письма и собеседования

Резюме

Бывают случаи, когда резюме и портфолио не нужно. Это возможно в двух вариантах.

Первый — если вы выиграли серьезный международный фестиваль. В этом случае, как только ваше имя появляется в кредитсах работы-победителя, эйчары сами начинают вам звонить и, по сути, фестивальный кейс становится вашим резюме.

Второй вариант — если вы открываете свое агентство. Здесь уже вы будете выступать в роли работодателя, а ваш профессиональный уровень отойдет на второй план, самыми важными станут навыки организации и управления бизнесом.

В остальных случаях вам нужны резюме и портфолио.

Составляя резюме, важно понимать, куда и кому вы будете его отправлять. Неправильно делать среднестатистическое резюме и отправлять его в разные места. Я не советую так делать. Вот алгоритм, который поможет вам составить хорошее резюме:

  • выберите агентство или бренд, с которым вы хотите работать,
  • зайдите на их площадку (сайт, шоу-рилл, аккаунт в соцсетях) и посмотрите, что они из себя представляют, в каких направлениях работают и какие кейсы показывают,
  • уберите из своего резюме информацию об опыте и навыках, которые не нужны потенциальному работодателю, и добавьте в него то, что может быть вашим козырем при прохождении отбора,
  • добавьте в резюме информацию о своих достижениях, которые имеют отношения к вакансии — этот пункт пропускают почти все соискатели, и это ваш шанс выделиться,
  • поставьте в резюме красивую фотографию в деловом стиле,
  • укажите ссылки на соцсети, если вы там пишете о работе,
  • добавьте ссылки на проекты, портфолио.

Самое важное: резюме должно быть коротким, логичным и адаптированным к вакансии, на которую вы откликаетесь. Его задача — показать, что бренд или агентство ищет именно вас. Показывайте кейсы, которые демонстрируют, что вы хорошо делаете свою работу.

О чем еще можно написать в резюме:

  • о профессиональной мечте,
  • про уникальные навыки,
  • об интересные хобби.

Популярные ошибки при откликах на вакансии, после которых компании не позовут вас на собеседование:

  • в резюме указано сразу несколько должностей, на которые вы претендуете. Даже если вы человек-оркестр и работали и стратегом, и креатором, и менеджером, оставьте только то, что имеет значение для вакансии, на которую вы откликаетесь,
  • в резюме перечислены навыки, которые не имеют отношения к вакансии. Если вы откликаетесь на вакансию копирайтера, уберите из резюме все, что связано, например, с работой бизнес-аналитика.

Где брать информацию о том, что оставить в резюме, а что нужно убрать?

Как правило, из вакансии. Обычно работодатели рассказывают, кого они ищут. На это описание и нужно ориентироваться. Даже если вы копирайтер и арт-директор в одном лице, а ищут именно копирайтера, навыки арт-дирекшена лучше показать в самом конце резюме, а не выводить на первый план.

Как маркетологам, креативщикам и стратегам заявить о себе с помощью резюме, сопроводительного письма и собеседования

Сопроводительное письмо

Если вы отправляете резюме, нужно дополнить его коротким сопроводительным письмом. Это нужно, чтобы человек немного познакомился с вами, прежде чем перейдет к самому резюме.

Как составить сопроводительное письмо:

  • представьтесь,
  • кратко опишите опыт и навыки,
  • расскажите, что вы очень хотите сотрудничать с брендом или агентством, на чью вакансию откликаетесь,
  • приведите факт, который покажет, что вы что-то знаете о бренде или агентстве,
  • оставьте контактную информацию.

Бывает так, что вам просто передают номер человека, который ищет специалиста. В случае телефонного звонка схема общения примерно такая же, но важно уточнить, куда вы можете прислать резюме и портфолио, и предложить встретиться вживую.

Если же вы пишете письмо после отправки резюме и хотите узнать, заинтересовало ли оно потенциального работодателя, то письмо должно быть таким:

  • представьтесь,
  • напишите, что вы отправляли резюме, и укажите факт, который поможет собеседнику вас вспомнить,
  • спросите, заинтересовало ли собеседника ваше резюме и предложите приехать и показать свое портфолио вживую,
  • добавьте контактную информацию.

В любом случае, не бойтесь писать или звонить потенциальному работодателю. Если он ищет сотрудника, то вы оба заинтересованы в этой коммуникации.

Собеседование

На собеседовании также важно понимать, куда вы идете, кто вывесил вакансию и какого специалиста они ищут.

Какие вопросы часто задают на собеседованиях и как к ним подготовиться:

  • расскажите о себе: приготовьте краткий рассказ примерно на минуту, учитывая требования вакансии,
  • расскажите о своей лучшей работе: будьте готовы рассказать и показать одну из успешных работ, рассказ также должен быть кратким,
  • почему вы подходите на эту вакансию: посмотрите, чем занимается компания и выберите то, что нравится вам и в чем вы сможете успешно проявить себя, в том числе, на благо компании,
  • что вы про нас знаете: этот вопрос — сигнал, что вы плаваете и показываете, что не понимаете, куда пришли на собеседование. Ваша задача — избежать этого вопроса,
  • какой у вас опыт: будьте готовы рассказать о предыдущем опыте, учитывая контекст вакансии,
  • какие у вас ожидания по зарплате: заранее мысленно задайте себе этот вопрос и решите, какие условия работы будут для вас комфортны, а к каким вы не готовы.

Если в конце собеседования вы слышите стандартную фразу «мы вам перезвоним», это значит, что компания готова искать дальше и пока не рассматривает вас в качестве кандидата. В этом случае, проанализируйте, чего не хватило для победы — опыта или навыка прохождения собеседования.

Фраза «мы хотели бы предложить вам выполнить тестовое задание» гораздо лучше. Это значит, что вы понравились, но работодатель не уверен в вашем опыте. Я рекомендую соглашаться на тестовые задания, просите бриф и уточняйте, сколько времени у вас есть на подготовку. Тестовые задания — это нормально, все ведущие эксперты рынка начинали с них, поэтому не стесняйтесь их выполнять.

Фраза «когда вы готовы выйти» значит, что вы очень понравились потенциальному работодателю. Нужно быть готовым, что компания захочет видеть вас на работе в максимально короткие сроки.

Вы также можете задавать вопросы на собеседовании. Уточняйте то, что для вас важно: спрашивайте о структуре, формате работы, о том, насколько вы подходите под требования вакансии. Это показывает, что вы осознанно устраиваетесь на работу в эту компанию.

В заключение хочу добавить, что вы обязательно найдете работу мечты. Если вы только начинаете свой путь, может понадобиться чуть больше времени. Если продолжаете — скорее всего, ваша мечта на расстоянии вытянутой руки. В любом случае, рекомендации, которыми я поделилась в этой статье, помогут вам сократить этот путь.

Начать дискуссию