{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Деловая переписка: как ставить задачи. Разбор писем с примерами внутри

Чтобы трудовые будни не были из оперы “сгорел сарай, гори и хата!”, давайте проверим, правильно ли умеем просить помощи у коллег. Правильно ли ставим задачи и определяем сроки.

Умеем ли определять сроки задач?

Ситуация: Ане нужно сделать презентацию к пятнице. В понедельник руководитель Максим покажет презентацию клиентам.

Максим пишет в среду: Ань, нужно презентацию для “Альянса” сделать до конца недели. Возьми в работу”.

Что имеем на выходе?

В пятницу днём Максим приходит в кабинет и спрашивает у Ани презентацию. Презентация не готова. А Максиму нужно еще проверить всё на ошибки и на основании презентации подготовить речь.

Аня хлопает глазами: в её картине мира до конца недели - это до конца рабочего дня пятницы. То есть до 18.00. И она искренне хотела сдать презентацию в 17.55. Аврал, Аня в слезах быстро клепает презентацию. Разгневанный Максим ушёл, хлопнув дверью.

Кто не прав? Я считаю - руководитель. Как можно было бы написать?

Мотивированная Аня делает презентацию во время, Максим успевает подготовиться к встрече с заказчиком. Всем хорошо.

Ставьте точные сроки. Вплоть до часов и минут, если это важно.

Умеем ли определять исполнителей?

Снова Максим поручает Ане сделать презентацию. Только сейчас задача выглядит так: “Ань, нужна презентация по “Альянсу” в пятницу к 10.00. Попроси ребят из тех.отдела помочь тебе”.

Про сроки он уже сделал выводы. Но снова что-то идёт не так...

Аня приходит в тех.отдел, но все очень заняты. Никто не готов отложить свои дела и помочь ей. В готовой презентации не хватает технической стороны.

Максим недоволен, в лучшем случае он поругает тех.отдел за безучастие, в худшем - Аню.

Четко определяйте исполнителей на каждом этапе задачи.

Если вам покажется, что описанные выше ситуации выдуманы, то разочарую. Практически, записаны со слов осенью 2020 года.

Да, люди по-прежнему так работают.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда