{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Margo Berger

Маркетинг-аналитик на рынке труда: рост зарплаты и числа вакансий

Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru совместно с компанией OWOX провела анализ востребованности профессии «маркетинг-аналитик» на рынке труда в России в 2019–2021 годах.

Какие требования к профессии выдвигают работодатели и какие навыки указывают кандидаты, какую зарплату хотят получать маркетинг-аналитики и сколько им готовы платить компании. Результаты исследования — в статье.

Востребованность профессии «маркетинг-аналитик»

Спрос на профессию маркетинг-аналитика растет год от года. Например, в апреле 2019 года было размещено 225 вакансий, а спустя два года их количество увеличилось до 387. В процентном соотношении прирост составил 72%. Об этом говорит и большое количество обучающих курсов для начинающих аналитиков, которые предлагают «Нетология», Skillbox, SkillFactory и другие компании.

Вместе со спросом растет и зарплата маркетинг-аналитиков. В 2019 году медианная зарплата, которую предлагали работодатели, составляла 45 тыс. рублей, а в 2021 году она увеличилась до 60 тыс. рублей. В процентном соотношении прирост зарплаты составил 33,3%.

Примечание: не стоит путать медианную зарплату со средней. Медианная зарплата — это сумма, которая делит всех кандидатов на две части: у половины из них зарплата выше, а у другой половины — ниже. Например, размещено пять вакансий: в одной предлагают 80 тыс. рублей в месяц, зарплаты в других четырех вакансиях — 70, 60, 50 и 45 тысяч рублей. В таком случае значение медианной зарплаты составит 60 тыс. рублей, так как две вакансии предлагают больше (80 тыс. и 70 тыс.), а две — меньше (50 тыс. и 45 тыс.).

Вакансии и резюме со словосочетанием «маркетинговый аналитик» в названии, размещенные на hh.ru в России:

В количестве вакансий и резюме, размещенных за апрель 2020 г., заметен спад. Вероятно, это связано с пандемией. (Так как статья готовилась в июне, полных данных по месяцу еще не было. В мае данные искажены из-за долгих выходных. Таким образом, апрель – ближайший репрезентативный месяц).

Зарплата маркетинг-аналитиков в 2021 году

В зависимости от опыта работы, компании готовы платить маркетинг-аналитикам от 37,5 (без опыта) до 70 тыс. рублей (опыт более 6 лет). Здесь также речь идет про медианную зарплату.

Запросы самих маркетинг-аналитиков немного скромнее: они готовы получать от 30 (без опыта) до 65 тыс. рублей (опыт более 6 лет).

Вакансии маркетологов-аналитиков и и предлагаемая медианная зарплата, опубликованные в России в 2021 году:

* Мало данных для расчета медианной зарплаты, к значению относиться с осторожностью.

Резюме маркетологов-аналитиков и ожидаемая медианная зарплата, опубликованные в России в 2021 году:

Анализ вакансий не всегда может дать релевантные данные по заработной плате. Могу сказать по нашему опыту, что в аналитике, как ни в каком другом секторе, очень большой разбег в финансовой части мотивации. И не меньше, чем в других областях, этот разбег зависит от мультипликатора — коэффициента, отражающего связь между навыком и величиной дохода.

Независимо от того, чем человек занимается, мультипликатором может быть умение общаться, банально — презентовать свои результаты, понимать задачи другого человека. Все это является мультипликатором к одинаковому уровню знаний в области аналитики у двух людей.

Еще мультипликатором может быть понимание предметной области и бизнеса конкретного клиента. Это люди, которые, например, работали с вертикалью шопинг-клубов Travel- или SaaS-бизнеса. Будучи экспертами в этой нише, они тоже получают такой дополнительный мультипликатор к своим знаниям, как аналитика.

Владислав Флакс

CEO OWOX

Требования к навыкам маркетинг-аналитиков в 2021 году

Если сравнить требования к маркетинг-аналитикам, указанные в вакансиях, и навыки, которые перечисляют кандидаты в своем резюме, то можно заметить, что они значительно разнятся — 9 совпадений из 20 пунктов.

В чем совпадают ожидания работодателей и умения кандидатов? Это знание инструментов MS Excel, Google Analytics и MS PowerPoint, маркетинговый анализ, маркетинговые исследования, анализ рынка, аналитические исследования, аналитическое мышление и английский язык.

Помимо этого, работодатели хотят, чтобы их будущий сотрудник владел SQL и Python, умел работать с MS Access, проводил анализ данных, SWOT-анализ, анализ конкурентной среды и ассортиментной линейки, занимался прогнозированием и продвижением бренда, разбирался в маркетинговых коммуникациях и интернет-рекламе.

Забавно, что «Анализ данных» не входит в топ-20 навыков, которые указывают кандидаты в своих резюме. Видимо, они считают, что это само собой разумеющееся умение для маркетинг-аналитика. Вместо этого кандидаты указывают либо слишком общие навыки: работа в команде, ведение переговоров, организаторские навыки, управление проектами, деловая переписка, работа с большим объемом информации, уровень пользования ПК либо владение инструментами, которые не являются первостепенными для маркетинг-аналитика: Adobe Photoshop, MS Outlook, MS Word и т. д.

Лирическое отступление: если вы хотите устроиться маркетинг-аналитиком, прежде чем размещать резюме, стоит изучить предлагаемые вакансии и требования. Если нужно, подтянуть свои знания в конкретной области и уже после этого составить резюме, мимо которого не пройдет ни один HR-специалист.

Сравнение топ-20 навыков, указанных в вакансиях и резюме маркетологов-аналитиков, опубликованных в России в 2021 году (красным цветом отмечены навыки, которые не совпадают):

Справедливости ради стоит отметить, что такие общие навыки, как работа в команде, пользователь ПК, грамотная речь, работа с большим объемом информации и т. д., иногда встречаются в вакансиях — преимущественно тогда, когда ищут человека без опыта работы маркетинг-аналитиком.

Если говорить про опытных специалистов, то к их навыкам работодатели добавляют: работу с базами данных, сбор и анализ информации, обработку массивов данных, оформление отчетов, бизнес-анализ и B2B-маркетинг.

Профессия маркетингового аналитика за последние годы сильно прибавила в популярности и востребованности на рынке труда. Пандемия и сопровождающие ее ускорение цифровой трансформации бизнеса и рост нагрузки на маркетинговую функцию также способствовали развитию профессии и дали дополнительный стимул к “прокачке” hard и soft skills у маркетинг-аналитиков.

Мария Игнатова
руководитель службы исследований hh.ru

Выводы

С развитием маркетинговых технологий растет и количество данных, которыми обладают компании. Соответственно, увеличивается и спрос на профессию маркетинг-аналитика. И если раньше львиную долю работы аналитика занимали сбор, объединение и обработка данных, то теперь эти процессы автоматизируются с помощью специальных сервисов.

Бизнесам уже недостаточно простых отчетов в Excel или Google Sheets. Они хотят, чтобы их маркетинг-аналитик умел работать с базами данных и инструментами визуализации, интерпретировал результаты анализа, находил узкие места в воронке и подсказывал варианты их устранения, строил модели и прогнозы.

Если вы хотите работать маркетинг-аналитиком, то теперь знаете, какие навыки и умения вам стоит развивать.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Дмитрий Карусев

По-моему, профессия только в требованиях прибавила, но никак не в популярности и никак не в востребованности, никак не в зарплате. Грубо говоря - работодатели за ту же зарплату хотят в 2 раза больше навыков. У меня давно сложилось впечатление, что данные специалисты работодателям просто НЕ НУЖНЫ, и чтобы хоть как-то фильтровать потоки резюме, они начинают ставить дополнительные требования к квалификации.

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Опасные слова: чего не стоит говорить при носителях английского

Русское ухо мгновенно улавливает неприличные коннотации в пристойных иностранных словах. В той же степени, что иностранцы – в нашей речи. Существует немало русских слов, которые вызывают вопросы у англоговорящих, а также особенности русского произношения, превращающие нейтральные английские слова в ругательные. Об этих двух категориях и поговорим.

Удобство и забота: за что пользователи любят приложение BestDoctor

Приложение BestDoctor — единое окно для получения всех услуг нашей экосистемы медицинских сервисов: записи в клинику, проведения онлайн-консультаций с врачом, страхования путешествий и многих других. 80% пользователей BestDoctor регулярно обращаются к нему и оставляют хорошие отзывы. В этой статье мы расскажем, как медицинские сервисы BestDoctor…

Битые монеты, побеги из страны в страну и никакой штаб-квартиры: прошлое и будущее криптобиржи Чанпэна Чжао Binance Статьи редакции

Работавший в McDonald's основатель Чжао, возможно, богаче Цукерберга, а биржа — самая быстрорастущая финансовая мекка в мире с гипотетической оценкой $300 млрд. Как он пришёл к идее, что получилось за первые 45 дней работы и почему его отношения с регуляторами так противоречивы.

Источник: NDTV Gadgets
Apple в ближайшие месяцы представит функцию для использования iPhone как платёжного терминала — Bloomberg Статьи редакции

Компания купила разработчика такой технологии Mobeewave в 2020 году.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Скрытое продвижение

При грамотной организации продвижения аудитория не догадывается, что становится его непосредственным участником.

RamblerMeetup&Frontend – уже 10 февраля

Медиа и музыка ещё никогда не были так близки, как на совместном митапе Rambler&Co и СберЗвука (входят в группу компаний СберИнтертеймент).

null