{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Это дело зря считают «мужским»: истории женщин, заработавших миллионы в аутсорс-бизнесе

Успех в работе, выручка до 2,5 млн рублей в месяц и гармоничная семейная жизнь — героини материала умеют это совмещать. Обсуждаем стереотипы аутсорсинга и показываем трех реальных бизнесвумен из этой сферы.

Суть аутсорс-бизнеса

Аутсорсинг — одно из направлений бизнеса в сфере подбора персонала. Клиентами аутсорс-компаний могут быть как частные лица, так и предприятия, кому нужны услуги грузчиков, строителей, разнорабочих и прочего линейного персонала.

Заказчики нуждаются в линейных сотрудниках, адекватных и пунктуальных. А многие люди, особенно после коронакризиса 2020, ищут работу или подработку (грузчиком, курьером, кассиром, и т.д.), желательно рядом с домом и в удобное время. Аутсорс-бизнес обеспечивает связь между ними: выбирает и организовывает работников, предоставляя их заказчику в нужное время и место, в филиалы по всей стране и за ее пределами.

Делегировать = экономить

Частый вопрос: не проще ли оформить рабочих в штат предприятия?

Ответ: не проще.

Для этого нужно потратить время отдела кадров, оплатить все налоги и отчисления, и вынужденно переплатить сотруднику, даже если он не будет загружен все 40 часов пятидневной рабочей недели (в случае с разнорабочими такой загрузки, как правило, не бывает).

При обращении к аутсорсерам, достаточно заключить один договор и оплатить услуги: только то количество часов, когда сотрудники действительно будут работать. Всё остальное— подбор персонала, оформление документов, менеджмент, риски, проблемы невыходов и прочее — ложится на компанию-аутсорсера.

Это экономит и время, и деньги, и нервы заказчиков. Поэтому аутсорс-бизнес так востребован в наше время.

Внутренние сложности

Пример ежедневной задачи аутсорсера — организовать 100 рабочих на 10 разных объектах одновременно. Работа не из простых. Чтобы с ней справляться и оказывать услуги в глобальном масштабе, нужна большая сеть представителей. Появляется ещё одна сложность — найти надежных партнеров.

«Даже если найти представителя и обучить его по всем регламентам компании, не каждый будет готов к работе с федеральными заказами или к тому, чтобы брать на себя ответственность за других людей. Это вопрос soft skills, развитие которых, к счастью, становится хорошим трендом.

Однако многое упирается в банальные предрассудки. Например, есть миф, что аутсорсинг — чисто «мужской» бизнес»

Сергей Гашков, Генеральный директор ГК "Персональное решение"

Мнимое «мужское» в сфере аутсорсинга

  • Считается, что если клиенты и рабочие, в основном, мужчины, то женщинам не под силу потянуть бизнес по их организации.

  • Из-за высокой конкуренции, аутсорс-бизнес требует определенной решительности и воли, что якобы больше присуще мужчинам.

В практике Сергея немало подтверждений, что всё это только мифы.

Унисекс-реальность

Чаще всего клиенты аутсорсеров жалуются на нестабильность, а именно:

  • Огромные текучки персонала
  • Невыходы (выплатили деньги, вечером бригада ушла, утром никто не вышел, производство встало)
  • Халтуру (вроде люди работают, а результата нет)

Проблемы насущные и серьезные. Для их решения нужны умеренная гибкость и умение договариваться. Необходимость этих качеств — одна из причин, почему женщины могут добиться серьезного успеха в аутсорс-бизнесе. Ведь характеристики управленца не зависят от его пола.

В подтверждение Сергей приводит примеры из своей сети аутсорс-компаний: истории женщин-франчайзи которые успешно и стабильно развивают бизнес в сфере предоставления персонала.

Пример №1. Релевантный background и цифровые решения,

Наталья Портнова (г. Новосибирск)

Предыстория

До аутсорс-бизнеса Наталья больше 17 лет проработала в сфере управления персоналом: прошла путь от менеджера до HR-директора и уровни задач от подбора и оценки кадров до их учета и внутренних коммуникаций в крупных федеральных компаниях. Всё это в разных отраслях: в торговле, в производстве, в логистике, в банке, и даже в авиакомпании.

Наталья сегодня

Серьезный релевантный опыт помог Наталье перейти в аутсорс-бизнес. Здесь она работает с хорошо знакомым ей сегментом В2В (Business to Busines): подбирает сотрудников на разные производства, а также в оптовые, транспортные и логистические компании. Управляет как персоналом с квалификацией (стропальщики, крановщики, водители, операторы, etc), так и простыми рабочими (грузчики, упаковщики, уборщики, etc). Среди ежедневных задач:

  • планирование смен, контроль графиков
  • отслеживание выхода персонала и отработки часов
  • поиск замен при необходимости
  • начисление оплат персоналу по факту выполнения работ

Сотрудников много, все находятся на разных объектах и должны выходить в разное время. Например, в числе клиентов Натальи «Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина», где работа идет в несколько смен. А порой и вовсе нужно срочно искать замену, чтобы не подвести заказчика.

Выстраивать процесс помогает применение HRM-системы и электронный документооборот. Но секрет бизнес-успеха не только в этом.

HRM 5.0 - простой и удобный софт для эффективной работы 

«Технологии способны брать на себя 95% рутины по управлению трудовыми ресурсами, однако не стоит считать их панацеей и применять во всём. Например, напоминать о сменах может робот или sms-сообщение, но личный звонок будет эффективнее — человек увидит, что про него помнят.

В борьбе с текучкой, непрофессионализмом, невыходами и халатностью, помогает не только грамотный менеджмент, но и умение понимать людей, налаживать с ними отношения, соблюдать договоренности по оплате. Обязательные качества — лидерство и умение убеждать, «зажечь» на трудную работу, а иногда даже на подвиг»

Наталья Портнова

, франчайзи бизнеса по подбору персонала

Пример №2. Кардинальные перемены и контракт с Mercedes,Ольга Турханова (Московская область)

Предыстория

По профессии Ольга архитектор, перед уходом в бизнес работала по найму и проектировала кинотеатры. Переход в предпринимательство и кардинально другую сферу деятельности стал шоком для всех её близких. Но в какой-то момент работа стала казаться скучной, и женщина решилась на собственное дело. При этом не хотела лезть в кредиты и жертвовать драгоценным временем с семьей (у Ольги двое детей). Сфера аутсорсинга оказалась самой подходящей — стала интересна сразу и позволила совмещать бизнес и семью, регулируя занятость.

С нуля до миллиона

Первым клиентом Ольги стал цех по производству мясопродуктов и кормов, куда требовались грузчики, комплектовщики и фасовщики. Задачу усложняли условия труда: холодное помещение с неприятным запахом внутри — не каждый согласится в таком работать. Ранее цех безуспешно обращался в 15 (!!!) аутсорс-компаниий, но все попытки завершались отказом исполнителей.

Ольга же смогла решить проблемы заказчика: сформировала систему мотивации и наладила надежные отношения с рабочими. В итоге бизнес клиента начал развиваться, возросла потребность в персонале, а вместе с ней и выручка Ольги.

Сегодня женщина может гордиться разнообразием клиентов: среди них и производственные компании, и автопром, и индивидуальные точки продаж, а также заказы от торговых центров и логистических компаний. А среди крупных бизнесов — завод Mercedes и торговые сети «Баскин Робинс».

«Считаю, аутсорсинг — это как раз-таки женский бизнес! Порой мне проще найти подход к людям в нашей сфере, чем кому-либо из мужчин. Но, конечно же, мало быть просто женщиной. Есть люди-активаторы, лидеры по натуре, а есть исполнители. Бизнес — это всегда для активаторов»

Ольга Турханова, франчайзи бизнеса по подбору песронала

Пример №3. Рост амбиций и свой способ найма персонала,Зоя Перепелица (г. Калуга)

Предыстория

У Зои 15 лет опыта в сфере HR, она работала в иностранных компаниях мирового масштаба: в пивоваренной компании EFES, Peugeot-Citroen-Mitsubishi и Continental. В определенный момент она достигла потолка своего профессионального роста в Калуге, а амбиции продолжали требовать роста. Опыт и знания в сфере работы с персоналом помогли ей решиться на аутсорс-бизнес.

Работа с клиентом, суть работы

Начало положил контракт с цветочной компанией, где нужны были сотрудники, чтобы собирать и сортировать тюльпаны. Зоя успешно провела созвон с директором, и на следующий же день договорилась об условиях. Собрала команду в 74 человека, которая в полном составе отработала заказ от начала до конца.

Возможно, секрет успеха Зои в собственной методике отбора персонала. Первых сотрудников она подбирала через массовые собеседования в коворкинге, а потом перешла на интервью по WhatsApp. Второе оказалось куда эффективнее: один диалог занимает 10 минут, за час отсобеседовано 6 человек, в итоге и конверсия выше, и отношения лучше, и деньги не тратятся.

Так, среди сотрудников, выбраных по WhatsApp, женщина получила 99% стабильных рабочих, сформировался постоянный и проверенный состав. Благодаря уважению и открытости Зои, персонал стабильно выходил на работу, и на новые объекты уже не нужно было никого искать.

Не женское дело?

Все эти истории приводят к общему выводу: преимуществами в аутсорс-бизнесе, как и в любом другом, являются не «мужские» жесткость и напор, а дипломатичность, скрупулезность, способность быстро находить альтернативные решения и проявлять максимальное уважение к сотрудникам. Эти компетенции зависят не от пола, а от опыта, знаний и умений.

«Предрассудки возникают, когда появляется неприятный опыт сотрудничества. Но хорошая работа помогает менять стереотипы. Женщины давно занимают управленческие позиции во многих сферах и отлично с справляются. Взять тот же Wildberries, где генеральный директор женщина, Татьяна Бакальчук. Или три примера, приведенных выше. Или множество других женщин-франчайзи из нашего бизнеса, кем мы не перестаем гордиться.

Потенциал и возможности часто не реализуются из-за предрассудков, и чем больше людей знают, что нет никаких преград для их профессионального развития, тем лучше им самим и экономике в целом»

Сергей Гашков, Генеральный директор ГК "Персональное решение"

Как думаете, смогли бы вы реализовать себя в аутсорс-бизнесе? Вопрос, на злобу дня, к женщинам, но и мнение мужчин будет крайне интересно. Ждем ваших ответов в комментариях.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Шишкин

Сколько оборот, простите?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Я тоже не понял какой оборот в аутсорсинге? В торговле да, оборот, в производстве деньги в обороте. Пример, оборот торговых точек 5 миллионов рублей. А выручка всего 1,5 миллиона. А когда заплатим аренду, налоги, зарплату, хозяину останется тыщ 300... Образно...
Что оборачивается в аутсорсе, если там нет вложений, нет производства и продажи. Я так понимаю оборотом называют сумму денег, выплачиваемую компании аутсорсу, для того, чтобы она их выплатила рабочим... То есть этот миллион триста тысяч, это по большей части зарплата рабочим. А предприниматель имеет условные 100 - 200 тыщ с этой суммы. Зато преподносят так, что миллионы зарабатывают.. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гашков
Автор

Здравствуйте!

Логика Ваших размышлений верна. Оборотными средствами именуется та сумма, которая была перечислена клиентом за оказанные вами услуги. После вычитания понесенных расходов таких как: вознаграждение работнику, взносы в налоговые органы, затраты на форму и тд, Вы имеете на руках остаточную чистую прибыль. Так как все вышеперечисленные расходы, с вашей стороны, при расчетах стоимости для клиента учитываются в формировании клиентской ставки, чистая прибыль варьируется в среднем от 15 до 30 %

Ответить
Развернуть ветку
Abdu Rz

почему Сбер еще не занялся ей?

Ответить
Развернуть ветку
Nfagh Gherd

У Сбера нет столько денег

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Здоровцова

во всей России столько денег нет)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гашков
Автор

Миллион триста тысяч рублей)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

А вы про миллионы миллионов... Не сразу сообразил. Ну Зоя видимо по фамилии Абрамович... 

Ответить
Развернуть ветку
User175

Не понимаю почему аутстафинг называете аутсорсинг. Складывается ощущение что опыта у вас 0 в этом и просто впариваете франшизу:) :)

Ответить
Развернуть ветку
Observer

Хотите сказать это опять цыганские штучки?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гашков
Автор

Добрый день! 

На самом деле аутсорсингом мы занимаемся уже 15 лет, так что понимание у нас есть)

Давайте, объясню, в чём разница. Аутстаффинг - выведение персонала за штат в компанию аутстаффера, при этом персонал выполняет трудовые обязанности в рамках задач компании-заказчика. Грубо говоря, это ваш штатный персонал, с которым у вас заключены трудовые договоры, но весь функционал оказывают в другой компании при этом сотрудники там не числятся. То есть, числятся у вас, а распорядку подчиняются другой компании.
Аутстаффер занимается кадровым учётом, начислением налогов, выдачей зарплаты, общением с госорганами, а сотрудник выполняет свои обычные функции.

Аутсорсинг - передача второстепенных функций одной компании на выполнение их другой, сторонней компанией.
Ещё раз: мы занимаемся предоставлением линейного персонала, который предоставляет второстепенные функции.

Ответить
Развернуть ветку
User175

Да, я уже ознакомился с вашей компанией. По статье сложилось неверное мнение

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда