{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

D&I-принципы в компании: шаги и сценарии корпоративных мероприятий

Разбираем конкретные шаги и предлагаем форматы и сценарии для корпоративных мероприятий по освещению D&I-темы и вовлечению сотрудников.

В основе продвижения D&I-принципов — диагностика, анализ данных и план реализации (исходя из полученных результатов). Далее — поддержание принципов разнообразия и инклюзивности (при этом процесс изменения корпоративной культуры в среднем занимает около двух лет).

Диагностика

Чтобы понять, где находится компания относительно принципов D&I, необходимо пройти по ряду пунктов.

Предлагаем 3 этапа:

1. Готовность лидерской команды

Проводим стратегическую сессию, где в диалоге с командой выясняем уровень понимания D&I-темы и ее значения для человека/компании, отношение к теме и готовность стать амбассадорами. Это важный и, я бы сказала, ключевой этап. Если лидерская команда не готова, то… Вы, наверное, подумали, я напишу, что ничего не получится? Нет, получится. Но будет медленнее и сложнее.

Если в компании есть люди (они могут быть на любом уровне корпоративной иерархии), которым эта тема важна настолько, что они готовы что-то делать, то надо начинать работать.

2. Diversity, разнообразие или многообразие

Смотрим цифры. Анализируем, где находится компания относительно представленности разных групп и их карьерного продвижения. Далее сравниваем эти данные с рынком и индустрией (здесь можем увидеть закономерности, провалы и сильные стороны). Хорошо бы на этом этапе также сделать анализ целевой аудитории компании и понять, как портрет сотрудников коррелирует с портретом потребителей.

3. Inclusion, инклюзивность

Выясняем, насколько среда в компании является психологически безопасной. И тут есть один способ получить ответы — спросить сотрудников (либо через опрос, либо через фокус-группы). Смотрим на ряд аспектов, например, на возможность критиковать статус-кво, высказывать непопулярное мнение и так далее.

Дополнительно можно разобрать миссию, ценности компании, стратегию развития и результаты опросов по вовлеченности. В итоге получится объемная картина: какая сейчас корпоративная культура в компании, на каком этапе развития находится организация, в чем уже есть прогресс по D&I-вопросам, а чему нужно уделить большее внимание.

Корпоративная культура

Если говорить об этапах изменения корпоративной культуры, то первый и неотъемлемый — это просвещение. Но для того, чтобы начинать что-либо делать, надо создать единое информационное поле, заинтересовать и вовлечь сотрудников.

Просветительская деятельность внутри компании может быть разнообразной. Ей зачастую занимаются либо представители HR-функции, либо команда по D&I (такие команды называют D&I Council / ERG — Employee Resource Groups или BRG — Business Resource Groups).

Если мероприятие планируется по общим D&I-понятиям, то можно сделать следующее:

a) образовательную лекцию от приглашенного спикера

За 60 минут спикер (желательно, чтобы гость был из того же региона для лучшего понимания контекста) разберет определения и смыслы, через инструменты вовлечения поможет осознать важность темы и создаст пространство для диалога (у сотрудников может быть сопротивление, это нормально; здесь важно дать каждому голосу возможность быть услышанным).

b) вовлечь внутренних сотрудников

Начать мероприятие с открывающей лекции приглашенного спикера (желательно, чтобы гость был из того же региона для лучшего понимания контекста) на 20 минут. Далее — выступление лидеров компании с личным сторителлингом по важности D&I-темы также по 20 минут. После лекционной части обязательно выделить еще 20 минут, чтобы у сотрудников была возможность задать вопросы.

Подробнее про аспекты D&I и сценарий мероприятия

Есть 5 общих тем: гендерное разнообразие, физические и ментальные особенности, национальность/этническая принадлежность, возраст, сексуальная ориентация. Помимо этого — разные типы мышления, социальные статусы и др. Возьмем для примера тему физических и ментальных особенностей. И тут хочется поделиться одним из любимых форматов.

Общее время сессии — 2 часа (онлайн или офлайн)

Задачи:

  • начать открыто говорить на социально-табуированную тему, которая так или иначе касается каждого
  • дать возможность взаимодействия с представителями группы

План-сценарий:

5 минут — открытие сессии от лидера компании

20 минут — вступительная общая лекция по теме (термины, статистика, этика взаимодействия)

30 минут — выступление трех спикеров по 10 минут (первый спикер — человек с инвалидностью; второй — ухаживающий за человеком с инвалидностью, третий — человек с ментальной особенностью)

50 мин — участники разбиваются на сессионные залы и у них есть по 15 минут на общение со спикерами (с возможностью задать вопросы)

10 мин — участники возвращаются в общий зал и делятся впечатлениями

Корпоративное мероприятие в таком формате обычно получает наибольший отклик. Например, в июне мы проводили его для одного из международных банков и после собрали обратную связь. Все оценки сотрудников на вопрос «насколько вам понравилось мероприятие?» были 5 из 5. Для кого-то это мероприятие стало одним из самых важных в этом году.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда