Я работаю в области управления персоналом крупных российских компаний более 10 лет. Всё это время в фокусе моего внимания были руководители бизнес-подразделений: их компетенции, карьерный путь, подходы к развитию команд, выстраивание взаимоотношений с другими подразделениями, стили лидерства.
Ставить себя на место владельца - это какая-то мантра сегодня. Если со стороны владельцев не простроена обратная связь с персоналом, то толку в этом нет.
Даже когда вы покупаете акции компании, вы вправе рассчитывать на дивиденды, не потому, что вы что-то сделали или не сделали, а просто по факту наличия у вас доли. Это и есть позиция владельца.
У нас же чаще принято рассуждать в виде: ты проявляешь лояльность и делаешь больше, чем хочешь. Ну типа ставь себя на место владельца, чё ты. А тебе за это может быть что-то перепадет. При этом четкого механизма вознаграждения тоже нет.
Поэтому совершенно логично, что проще экономить ресурсы, не лезть на рожон и жить себе спокойно. До тех пор, пока не будет прямой зависимости дохода сотрудника от дохода компании, нет смысла просить его ставить себя на место владельца.
Можно себя и на место голубя на улице поставить, и даже курлыкать начать, только вот голуби вас за это не станут выше ценить)
Попробую угадать: вы сами никогда не были хозяином бизнеса (даже самого маленького). Попробую предсказать: никогда не будет у вас бизнеса (ларек с шаурмой/кофе/жвачками, где вы один торгуете, за бизнес не считается).