{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Зарплата в data science: обзор рынка по данным из чата ODS

Делимся нашим исследованием вакансий и зарплат в сфере data science и data engineering. Спрос на специалистов растет, или рынок уже насытился, какие технологии теряют, а какие набирают популярность, размер зарплатных вилок и от чего они зависят?

Зарплата Junior Data Scientist от 70 до 120 тыс. руб. (здесь и далее 25% и 75% квантили), для Middle DS - от 130 до 210 тыс. руб., для Senior Data Scientist - от 180 до 280 тыс., для Lead - от 180 до 300 тыс.

Сразу оговорюсь, что приведенные данные могут не отражать картину по рынку в целом. Во-первых мы использовали только один источник - чат Open Data Science. Во-вторых вакансии размещенный там обычно содержат вилку от X до Y и эти границы могут быть довольно широкими. В-третьих данные могут содержать неточности, например когда в одной вакансии ищут специалистов от junior до senior уровня и вилка указана одна, например от 100 до 300 тыс. руб.

Посмотрим на вклад уровня и специализации вакансии на зарплату

Инженерам и саентистам платят немного больше, чем аналитикам, примерно на 11-14 тыс., а вот грейд влияет на вилку намного сильнее. Самый резкий скачок происходит при переходе от Джуна к Мидлу +74 тыс. (71%), далее - от мидла к синьору +58 тыс. (32%) и небольшой рост от синьора к лиду +17 тыс. (7%).

Динамика зарплат

Посмотрим на изменений зарплат год к году. В некоторые группы попадает мало данных, поэтому заменим среднее на устойчивую к выбросам медиану.

В среднем по рынку зарплата росла на 11% в год. При этом в 2019 году роста не было совсем, а вот в 2020 году наблюдался максимальный рост в 20%. Интересно, что в 2021 году зарплата увеличилась пока на 10%, при том что кол-во вакансий выросло на 120%, то есть зарплаты не поспевают за ростом спроса. Возможно, работодатели среагируют с некоторой задержкой, и мы увидим ускорение роста во втором полугодии 2021 года.

Зарплата data engineer почти не изменилась за последние 3 года, но это может быть связано с использованием медианы и малым кол-вом наблюдений в этой группе или изменением соотношения по грейдам.

Data analyst, действительно, получали ощутимо меньше, чем саентисты и инженеры, но в 2021 году их зарплата выросла на 21%, и отставание сократилось. У data science стабильный рост зарплаты в cреднем на 11% в год.

Вилка для джунов почти не изменилась за последние 3 года, по всем остальным уровням есть более-менее стабильный рост. Сильнее всего выросла зарплата специалистов уровня lead: +40% за 3 года.

Кол-во и динамика вакансий

До второго квартала 2020 тренд был почти линейный, затем произошло небольшое падение и стагнация длиной в 2 квартала, но уже с 4 квартала 2020 года пошел заметный рост, который ускорился в 2021 году.

Динамика 2021 года вообще очень сильно выбивается из сложившегося тренда: прирост на 120% по кол-ву вакансий относительно 2020 года

Посчитан как год к году по первым полугодиям для сравнимости с 2021 годом.

В 2021 году спрос на дата аналитиков вырос на 222%, на дата инженеров - на 127%, а вот на дата саентистов - только на 93%. Возможно, сейчас появилось понимание, что data science команда состоит из разных ролей, и набирать одних саентистов без инженеров и аналитиков не так эффективно.

Больше всего вакансий и самый быстрый рост - по мидлам и синьорам/милордам. Джунов ищут чуть чаще, чем лидов, но спрос на лидов растет быстрее, возможно, это только специфика чата ODS, где чаще ищут специалистов с опытом.

Посмотрим еще на распределение грейдов для каждой специальности

Спрос на джунов в дата инжиниринге ниже, чем в аналитике и data science. Если вы хотите стать дата инженером, то, возможно, стоит начать с аналитики или разработки и потом постепенно перекатываться.

Вакансии по городам

Дальше первой пятерки городов смотреть бессмысленно. Москва имеет подавляющее преимущество, Петербург отстает в 6 раз, Новосибирск - в 50. В регионах выбор мест для работы не такой большой, скорее всего и зарплата ниже, но у нас даже нет достаточного кол-ва данных, чтобы это проверить. Кажется, что в перспективе нет другого выбора, кроме переезда в Москву или Питер.

Но по ощущениям с 2020 года ситуация стала меняться: появилось очень много предложений с возможностью частичной или полной удаленки.

Кол-во вакансий с возможностью удаленки очень быстро растет и почти сравнялось с вакансиями в офисе.

Популярные технологии

Посмотрим, какие технологии чаще всего встречаются в вакансиях, и какие изменения по ним произошли за последнее время.

Самыми популярными являются базовые навыки: python, sql, git, после них идет big data, deep learning и классический machine learning. Далее - какие-то более узкоспециализированные инструменты, devops и разработка.

Попробуем понять, какие из популярных навыков в каждом направлении Data Science пересекаются между собой. Для этого возьмем по 13 наиболее востребованных технологий у каждой специальности и отобразим их на диаграмме Венна.

Есть несколько популярных технологий, которые можно противопоставить друг другу. Самый простой пример - это R и Python для анализа данных и разработки моделей. Посмотрим, как менялась их популярность по доли упоминаний в вакансиях.

Популярность python растет, и сейчас он упоминается почти в 90% вакансий, то есть де факто владение python - необходимый минимум для любого специалиста в сфере data science. А вот R, наоборот, теряет позиции: на пике в 2017 году он упоминался в 28% вакансий, сейчас в 2021 году - только в 9%. Если вы только вкатываетесь в индустрию, изучать R или выбирать команду, в которой его используют, скорее всего не самое перспективное решение.

Построим теперь аналогичный график для трех основных deep learning фреймворков.

Популярность PyTorch стремительно растет. Он обогнал Keras в 2018 году и TensorFlow в 2020. В целом, знания deep learning становятся более востребованными: указаны в более 30% вакансий в 2021 году.

Keras снижается даже по абсолютному кол-ву вакансий, учитывая, что общий спрос растет. У TensorFlow в этом плане не все так плохо: кол-во вакансий растет, несмотря на то, что доля снижается. Если вы на находитесь в начале своего пути в DL, с карьерной точки зрения, лучше выбрать более востребованный инструмент.

Заключение

По ссылке находится репозиторий со всеми данными и кодом исследования. Можно попробовать поискать новые интересные инсайты в данных или уточнить какие-то выводы этой статьи. Надеюсь, что получилось интересно и познавательно, буду благодарен за обратную связь.

Мой telegram: @borisov_egor

Эта статья является сокращённым пересказом полного исследования с habr.

0
4 комментария
Популярные
По порядку
Ако Чавчавадзе

В пересчете на € и $, если вы не по блату устроились, то зп у нас на уровне третьего мира.

Ответить
1
Развернуть ветку
boj Ko

Когда грозди линейных слоев без активации  в перемешку с мульти-комонетами,    в Пайторче  и видим это же в Керасе то сразу понимаем что Индусам легче освоить Керос.  Так как там хоть можно говонокод осознанно понять  филиппинско -индонезийский и перепродать как свой самопис через Апворк Лидам из Эрафии за пол Оверпрайса.
При этом новоиспеченные Пайторчи из разных курсов и школ - быстро теряются видя старый синтаксис. 
 А потом оказывается что на Апворке  по всем RNN больше всех собирает заказов  по продаже консультаций  для построения чувак за 50  лет который просто прочитал Л.М Фридман  Е.Н Турецкий  "Как научится решать задачи"   и А. Сухотин   "Парадоксы"
 Что тут сказать  - эволюция как она есть... 

Ответить
1
Развернуть ветку
Novoreg

не очень понятно пишешь(

Ответить
1
Развернуть ветку
красивое

он бэкэнд, вероятно (( меня до сих пор мутит..

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
Яндекс.Директ меняет формат работы корректировок в Конверсионных стратегиях. «Нас не просили, но мы сделали!»

В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.

Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Статус бота Veles
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Ошибки мышления у сммщиков

Почему мы иногда не хотим искать клиентов или смотреть полезный вебинар? Возможно, внутренняя энергия тратится на негативные эмоции: тревогу, вину, стыд, безнадежность, гнев. На самом деле наш прекрасный мозг уже давно даёт приоритет негативу. Делает это из лучших побуждений: так в доисторические времена больше шансов выжить.

Саид
Авито потеряла посылку и не возвращает деньги

21 декабря 2021 года решил заказать на авито куклу в качестве подарка. Товар сразу оплатил вместе с авито доставкой(boxberry), продавец в этот же день отправил посылку, дело оставалось за малым - просто подождать. Для заметки, я с продавцом нахожусь на расстоянии в 15-20 км.

Токсичная маркетинг-тусовка: как у номинального директора по маркетингу Самолета подгорело от нашего кейса

Наш c Digital Bands кейс про продажу квартир на PornHub завирусился после публикации на VC. По сути мы были первопроходцами: до нас никто не продавал недвижимость на порносайтах. Получили награду, опубликовали кейс — и хапнули негатива от коллег по цеху и приближенных к маркетингу. Но одно дело — комментарии среднестатистического спеца под…

null