«Во-первых, хочу сказать, что бывшие сотрудники – это всегда потенциальные будущие сотрудники компании. Если сотрудник ушел, напитался нового опыта, культуры и знаниями в другом месте, он всегда может вернуться и принести еще больше пользы в нашу компанию. Поэтому, несомненно, важно сохранять хорошие отношения с бывшими сотрудниками. Как мы можем это сделать?
Элементарное правило – не гнобить сотрудника и не относиться к нему с презрением. Мы наоборот можем порекомендовать его в какие-то другие хорошие компании, если это действительно ценный специалист. Можем подарить что-то ему на прощание и поддерживать связь. Не обязательно от такого сотрудника, к примеру, сразу бежать отписываться в социальных сетях, удалять его из нерабочих чатов и обрывать с ним связь навсегда. Мы ведь можем интересоваться о его новой работе, о его делах и здоровье и даже помочь при необходимости!».