🤞Работайте с агентством. Это должны быть ребята, которые встряхнут вас и создадут более смелые коммуникации, чем вы привыкли. Лучше, чтобы агентство специализировалось на бренде работодателя и хорошо понимало IT-рынок. Но даже если выбираете подрядчиков отдельно под небольшую работу, например, SMM или «задизайнить баннеры», то ищите не просто «руки», а креативные мозги.
Полезно!
На моей практике большинство компаний, сильно увлеченных созданием "Бренда работодателя", совсем забывают, что прежде всего для любого работника важен не "фантик" компании, а реальный профит от работы на эту компанию. "Фантик" работает только до первого собеса/месяца работы.
Реальный профит - грамотно выстроенные процессы внутри компании, медицинская страховка, достойная оплата труда. Значит для того, чтобы в компанию приходили люди, нужно им показывать не "креативную энергию", "айдентику", "дизайн", а дать им понять, что работая в компании, они будут улучшать качество своей жизни. Тогда кандидаты сами потянутся - не смутит и отсутствие инстаграмма или "кофе с печеньками".
Ведь если человек придет в компанию, а там все не так радужно, как обещано - он непременно поделится своими ощущениями с коллегами по профессии. И "фантик" станет еще менее эффективен.
Вывод - не "креатив и ритуалы", а показать явные улучшения жизни работника (зарплата, страховка, обучение, отсутствие "эффективных" менеджеров, адекватность коллектива).
Василий, вы говорите все верно. Но инстаграм, который вас знакомит с культурой компании, никак не заменяет все те пункты, о которых говорите. Зарплата и страховка – шаг номер 0, но это никак не отличает компании друг от друга.
Креатив, за который вы зацепились – это то, что поможет работодателю стать заметным для аудитории и лучше рассказать о себе. Ритуалы – это часть культуры, которая как раз будет говорить о том, насколько адекватный коллектив.
Поэтому я и говорю, что внутренний бренд («явные улучшения жизни работника», про которые вы говорите) важнее внешнего. Но чтобы о нем узнали, все равно нужно строить внешние коммуникации.
Вы абсолютно правы в том, что «фантик» должен соответствовать действительности.
Спасибо, что написали)
Креатив и дизайн работает на определенную аудиторию, мне кажется, вроде энтузиастов-новичков или тех, кто высоко ценит креативную энергию, яркие фотографии, печеньки и "прикольную" атмосферу, а только потом уже думает о делах насущных. Лично я с подозрением отношусь к таким блестящим фантикам) А то бывало, что нахваливали себя на собеседовании, а в элементарной коммуникации по фидбеку по нулям. И уже сразу ясно-понятно