{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Email теперь не в приоритете: 56% IT-специалистов выбрали мессенджеры самым удобным каналом для связи с рекрутерами

Рынок IT-меняется очень быстро: если два года назад для многих IT-специалистов одной из ключевых потребностей была возможность удаленной работы, то сегодня это желание стало must-have условием. К нему также добавились выросшие на 30% зарплатные ожидания, тренд на прокаченный HR-бренд работодателя, минимальное количество этапов собеседований.

Вместе с тем, понимая, что “слежка” за трендами и попытки им соответствовать - далеко не все, что нужно для того, чтобы на рынке IT открывалось как можно больше привлекательных вакансий, и IT-компании быстрее находили “тех самых идеальных кандидатов”, мы с командой моей IT-рекрутинговой компании Lucky Hunter, решили провести масштабное исследование рынка IT.

Дополнительно к актуальным потребностям IT-специалистов, мы выяснили их отношение к тестовым заданиям, определили приемлемое количество этапов собеседований, выявили, на что IT-кандидаты обращают больше всего внимания в ходе общения с рекрутерами.

На сбор и обработку данных у нас ушло 4 месяца. Мы задействовали все доступные нам каналы для распространения исследования. Это и Telegram чаты, и VC, и Habr, и email-рассылки. Всего нам удалось опросить 1046 респондентов, среди которых 81% - представители мужского пола. Возраст всех респондентов от 18-и лет.

Делимся тем, что у нас получилось. Также мы подготовили развернутый документ с графиками, выводами и красивым дизайном, ссылку на скачивание которого мы оставим внизу статьи.

Рекрутинговые процессы: обзор

80% респондентов отметили, что обращают внимание на то, как составлено письмо рекрутера. Причем 68% опрошенных ответили, что предпочитают получать письма с более детальной информацией о вакансии.

Многим IT-кандидатам хочется, чтобы помимо основной информации (название компании, зарплата, ключевые задачи, формат работы) присутствовала и дополнительная информация. Это краткое описание проекта, команды, стека бонусов от компании и т.д.

В процессе общения с рекрутером 32% IT-специалистов отметили, что им важнее всего то, как рекрутер выстраивает диалог с кандидатом. Значимым оказалось и внимание к портфолио специалиста. 28% респондентов признались, что больше всего обращают внимание на то, насколько внимательно рекрутер изучил резюме кандидата перед беседой.

Осведомленность рекрутера о технических деталях вакансии, а также знание сферы и ключевой терминологии попали на третье и четвертое место “рейтинга”. Эти критерии оказались наиболее значимыми для 13% и 19% респондентов соответственно.

Интересно и то, что теперь почта перестала быть самым привлекательным каналом для связи с кандидатом. 56% респондентов удобнее всего общаться через мессенджеры, в особенности - Telegram.

Причем для 12% специалистов почта является самым неудобным способом связи, после телефона и личных социальных сетей (VK, Facebook). Третье место в “антирейтинге” с почтой также делит и LinkedIn.

Этапы отбора и тестовые

Здесь Америку, думаем, не откроем. Самым оптимальным количеством этапов собеседования являются 2-3 этапа. По крайней мере, так считает 61% опрошенных. 28% IT-специалистов предпочитают всего 1 этап общения. Только для 10% IT-специалистов количество этапов отбора не играет роли.

Тестовые задания как были в “немилости” у многих IT-специалистов, так, собственно, и остались. 38% респондентов признались, что выполнят ТЗ только, если вакансия очень уж привлекательная, в то время как 29% специалистов признались, что выполнят задание только, если оно не займет много времени. Пережитком прошлого и категорическим “нет” на вопрос о готовности выполнить задание ответили 13% кандидатов.

Потребности современных IT-специалистов

Самой важной потребностью остается возможность удаленной работы. Хотя и сегодня в условиях массового перехода на дистанционную занятость и большую открытость компаний к удаленным сотрудников, все еще остаются те, кто не готов предлагать удаленную работу (а зря).

Поэтому процент желающих выбирать удобный формат работы все еще довольно высок.

Так 34% опрошенных отметили, что формат работы им важнее всего, поставив, таким образом, команду, плюшки, бренд компании на задний план.

Вместе с тем стоит отметить, что только 8% специалистов отметили, что в своей текущей работе хотели бы поменять формат занятости, поставив на первое место все-таки повышение зарплаты.

Для 16% специалистов наиболее существенную роль играет команда, и только для 10% важнейшим критериям оказался бренд работодателя.

Ознакомиться с полным списком вопросов: https://blog.luckyhunter.io/opros-dlya-razrabotchikov

В целом, исследование показало, что рынок IT не стоит на месте, и представления IT-кандидатов о достойной работе меняются также быстро, как и появляются новые технологии. Особенно остро ощущается рост зарплатных ожиданий IT-специалистов MIddle-Senior-Lead уровня, и для того, чтобы успешно закрывать вакансии, нужно оставаться в фокусе, меняя при этом рекрутинговые процессы в соответствии с потребностями рынка.

Если у вас есть дополнения, или вы знаете о каких-то других тенденциях, происходящих на рынке IT, буду рада вашим комментариям.

0
2 комментария
Михаил Пономарев

Слава богу, Телеграм оказался самым удобным, а не Ватсап, а то я бы в осадок выпал от таких IT-специалистов) С нетерпением жду тот день, когда Телеграм станет безоговорочно доминировать на рынке мессенджеров

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Melnichuk
Автор

Мы тоже ждем этот день, так как до сих пор некоторые заказчики и кандидаты просят написать им в WA, а некоторый и в Viber =)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда