Да ты же не предприниматель!
- Ты - генератор идей! А кто в твоей команде реализует твои идеи?
- Я сам, вроде...
- Ну и как, получается?
- Интересных проектов много, а с прибылью туговато...
- А исполнительного директора искать пробовал?
Такой диалог прозвучал в кулуарах на нашем семинаре для собственников и топ-менеджеров, который я организовывал в Томске совместно с Институтом Адизеса несколько лет назад.
Руководители предприятий делились результатами своих тестов по методологии Ицхака Адизеса и обсуждали свои модели управления.
Каждый менеджер обладает уникальным набором качеств, зная которые, можно определить его индивидуальный стиль менеджмента.
Адизес выделяет 4 функции лидерского стиля:
- P - Производитель. Знает, как добиться необходимого результата прямо сейчас
- А - Администратор. Обеспечивает эффективность и последовательность действий организации
- E - Предприниматель. Сосредотачивается на создании будущего компании и на глобальной перспективе
- I - Интегратор. Помогает в построении личных и функциональных мостов между членами команды
Не бывает идеальных руководителей, совмещающих в себе все эти функции. Какие-то будут преобладать, и являться сильными сторонами руководителя, а другие будут выражены слабее.
Все эти функции формируют общий стиль управления всей компанией или отделом.
А стиль управления руководителя влияет на все процессы, происходящие как внутри организации, так и во вне её:
- Видение и реализация миссии и ценностей
- Структура и система принятия решений
- Формирование. контроль и исполнение процессов
- Команда и коммуникации внутри команды
Через меня, как трекера и руководителя маркетингового агентства, прошли сотни предпринимателей и фаундеров, которые слабо понимают свой стиль менеджмента и стиль своих подчиненных.
Несоответствие типов руководителей и подчинённых приводит с следующим ошибкам:
- Подбор заместителей или руководителей отделов, похожих по стилю менеджмента на самих предпринимателей.
- Ориентация только на свое видение развития организации, без учёта мнения и опыта подчинённых руководителей.
- Непонимание, как правильно ставить задачи и разрабатывать систему мотивации, исходя из стиля менеджмента подчиненных.
В итоге получается неэффективная команда, низкая скорость развития, отставание от конкурентов, падение продаж.
А вы сталкиваетесь с такими сложностями в вашем бизнесе? Вы проходили тестирование своего менеджерского стиля? А ваши сотрудники?
а как же система? элемент в разных системах проявляет свои качество по-разному.. поэтому на тренинге я могу быть интегратором, а в компании А - администратором... в коллективе В - предпринимателем ))
Ольга, ответил ниже 🙌
Ольга, спасибо большое за комментарий!
Человек, как система, проявляет себя одинаково во всех ситуациях. Фаундер или стратег, или тактик. Какая-то функция выражена более явно. Вы можете, например, играть разные роли, но стиль вашего, моего мышления - в данном случае, лидерского стиля, - всегда будет одинаковый.
В каждой из перечисленных вами ситуаций, носитель стиля - тот, у кого в коде большая буква, - будет проявляться в долгосрочной перспективе более ярко 🙏
в своем высказывании под системой я понимала не человека, а коллектив, где человек присутствует как элемент системы.. и тогда, позволю себе не согласиться с вами - в разных системах человек проявляет себя по разному, как элемент
Типичный пример )) Иван Иванович на работе грозный начальник, ругает подчиненных матом и вообще очень жесткий руководитель.. И на той же работе, в присутствии собственного босса Василь Васильевича, Иван Иванович нервничает, лебизит и мягко стелет.
А дома со своей семьей Иван Иванович вообще проявляет иной типаж. А с любовницей - третий ))