Как растить продукты с помощью экспериментов? Профессия: Growth-маркетолог

Согласно данным Google Trends с 2011 года интерес к Growth-маркетингу неуклонно растет, а вместе с ним и спрос на специалистов. Разбираемся, чем Growth-маркетолог отличается от привычного нам маркетинг-менеджера, какими навыками он должен обладать, и где сможет найти работу.

Что такое Growth-маркетинг

Если коротко: это подход к маркетингу, основанный на данных.

Многие используют термин Growth-маркетинг в качестве синонима Growth-хакинга. Про Growth-хакинг впервые заговорил маркетолог Dropbox Шон Эллис в 2010 году. Он описал подход к росту, применявшийся в таких компаниях как AirBnB и Amazon — они находили идеальную стратегию роста, проводя быстрые маркетинговые эксперименты.

И все же Growth-marketing и Growth-хакинг — не одно и то же. Growth-хакинг ищет способы «взломать» рост быстро, но зачастую ненадолго. Цель Growth-маркетинга — долгосрочный устойчивый рост.

По словам Дэллина Портера из Galactic Fed, маркетинг роста — это следующая эволюционная ступень маркетинговой индустрии. Он берет традиционную маркетинговую модель и дополняет ее новыми подходами, основанными на данных. Это включает в себя использование SEO-оптимизации и платных медиа-каналов, A/B тестирований, креативной рекламы. Социальные медиа, вирусный контент, видеомаркетинг, создание комьюнити, копирайтинг и контент-маркетинг — все это также попадает в орбиту Growth-маркетинга. Главное, чтобы каждое решение было основано на гипотезах, подкрепленных данными.

Как растить продукты с помощью экспериментов? Профессия: Growth-маркетолог

Источник: Useproof

Кто такой Growth-маркетолог

Традиционный маркетолог фокусируется на вершине маркетинговой воронки, узнаваемости бренда (Awareness) и привлечении пользователей(Acquisition). Часто он внедряет решения, приводящие лишь к краткосрочным победам.

Growth-маркетолог уделяет внимание каждому этапу воронки продаж. Он способен проанализировать все элементы маркетинговой стратегии и предложить изменения, которые помогут привлечь и удержать больше пользователей — будь то смена рекламного плана в соцсетях или частота email-рассылки.

Хороший Growth-маркетолог мыслит масштабно, а тестирует скромно. Он может представить себе что угодно — даже Craigslist! — в качестве маркетингового канала, но также постоянно проводит дешевые итеративные тесты, чтобы убедиться в пригодности своих идей.

Камиль Трент из MarketHire

KC Karnes из CleverTap отмечает, что многие стратегии традиционного маркетинга, с трудом обосновывают рентабельность инвестиций (ROI). Оценить и измерить ценность размещения рекламы на билборде или в журнале гораздо труднее, чем количество кликов по push-уведомлению. «Именно поэтому Growth-маркетинг требует гибкости, а не жестких традиций».

Во многих компаниях маркетолог — это человек, который одной рукой делает креатив в Photoshop, другой настраивает рекламу в Facebook. Growth-маркетолог — скорее стратег, чем исполнитель. Он думает о воронке продаж в целом, а вот чтобы воплотить его стратегию в разных каналах, понадобятся более узкие специалисты, например, контент- или performance-маркетолог.

Обязанности Growth-маркетолога

Как отмечает Growth-маркетолог Uber Джонатан Мартинез в интервью MarketHire, «маркетинг роста — это сквозная работа от приобретения пользователей на вершине воронки до их удержания».

Вот примерный список повседневных задач Growth-маркетолога:

  • Работа в кросс-функциональной команде;
  • Проведение А/В тестирований
  • Создание новых кампаний по привлечению пользователей и эксперименты с ними;
  • Управление платным поиском;
  • Контроль над аккаунтами в социальных медиа и управление созданием контента;
  • Управление SEO;
  • Анализ данных о Revenue и выявление слабых мест в маркетинговой воронке.

Навыки Growth-маркетолога

Growth-маркетолог должен обладать широким профессиональным кругозором.

Он должен разбираться в инструментах классического маркетинга: в различных видах платной рекламы, продуктовом маркетинге и развитии продаж, клиентском и партнерском маркетинге, маркетинговых операциях (включая сбор данных, интерпретацию и отчеты). Но это не все.

Growth-маркетологу недостаточно просто знать, что такое SEO или email-рассылка. Он должен найти способ улучшить поисковую выдачу, определить, на что охотнее кликают люди в рассылке.

Кайл МакКарти из Act-on

Growth-маркетолог должен обладать системным мышлением, понимать, как работает рост и маркетинг, уметь превращать маркетинг в измеримые метрики и эксперименты.

Вот примеры компетенций из описаний вакансии Growth-маркетолога:

Soft Skills

  • Уверенные навыки проджект-менеджмента: лидерские качества и умение работать в команде, драйвить сложные долгосрочные проекты;
  • Сильные организаторские способности;

  • Креативность. Природа Growth-маркетинга заключается в нестандартном мышлении с использованием нетрадиционных подходов типа «взлома роста».

Hard Skills

  • Обширные знания всех маркетинговых каналов или глубокая специализация на 1-2;

  • Front-end разработка, умение проводить A/B-тесты;

  • Умение планировать, проводить и анализировать эксперименты;

  • Аналитика и работа с данными.

Источник: growthtribe.io
Источник: growthtribe.io

Кто нанимает Growth-маркетологов

Изначально Growth-маркетинг как направление сформировался в стартапах с ограниченными бюджетами — они не могли впустую тратить деньги на неэффективную рекламу и искали возможности добиться быстрого роста.

Сейчас и крупные корпорация стремятся нанять Growth-маркетолога, чтобы обновить устаревшую маркетинговую стратегию.

Стартапы ищут высокоэффективные обновления, но в крупных организациях, зарабатывающих миллиарды долларов, даже улучшение на 0,01% может принести большую прибыль.

Камиль Трент, MarketHire

Будет ли спрос на Growth-маркетологов расти?

Очевидно, да, ведь бизнес в целом все активнее движется в сторону данных.

Хотя Growth-маркетинг еще не полностью заменил (и, вероятно, не заменит) традиционный маркетинг, очевидно, что все больше организаций начнут развивать у себя Growth-команды, и это изменит наше представление о маркетинге в целом.

Вот что говорит об этом основатель Divisional Тревор Сокраж в интервью MarketHIre:

Мой прогноз номер один: брендам придется уделять гораздо больше внимания тестированию каналов, отслеживанию показателей, увеличению или уменьшению масштаба кампаний, чем когда-либо прежде. Growth-маркетологи будут продумывать и тестировать пользовательский путь — то, как люди узнают о вашем продукте, регистрируются и в конечном итоге совершают покупку/конверсию. Мы уже не будем выкидывать деньги на тот или иной канал, просто потому что он предусмотрен в бюджете — это уже не эффективно.

Как стать Growth-маркетологом

Growth-маркетингу пока мало кто обучает, к тому же с нуля им стать невозможно. Долго и упорно прокачивая необходимые скиллы, можно постепенно переквалифицироваться из продакт-менеджера, классического маркетолога, аналитика в growth-маркетолога.

Но мы в Epic Growth решили упростить задачу и создали бомбический курс «Growth Marketing Manager», который стартует уже 10 октября! Вас ждет 6 недель фокуса на привлечении пользователей, экономике и математических моделях, live-лекции, кейс-стади, мастермайнды и готовые фреймворки. Количество мест на курсе сильно ограничено, а еще мы проводим отбор студентов, чтобы обучение было действительно эффективным. Узнать все подробности и подать заявку можно по ссылке.

Как растить продукты с помощью экспериментов? Профессия: Growth-маркетолог
22
3 комментария

Сперва прочитал заголовок как "Как растить продукты с помощью экскрементов?". Думаю не я один. Сразу мысль: фига се как кризис далеко зашел!!! Потом перечитал. Попустило. Успокоился.

Ответить

задумка интересная на самом то деле, интересно как далеко продвинется 

Ответить

продаю домен growth.app;)

Ответить