Руководство по оформлению профиля в LinkedIn: примеры и лайфхаки

Как оформить свой профиль в LinkedIn? Какие преимущества нам даёт его наличие? Чем такой профиль отличается от профиля в hh?

Все эти вопросы возникают в тот момент, когда мы больше всего обеспокоены поиском оптимальной для нас площадки для публикации своего профессионального опыта и карьерных достижений.

hh позволит нам создать свое резюме и предоставит нам целую базу вакансий российских компаний. Однако, здесь нельзя создать свой нетворкинг, оставлять рекомендации в профилях своих коллег, публиковать статьи и добавляться в сообщества крупных международных компаний, чтобы следить за их активностью и вакансиями.

Все это позволяет сделать LinkedIn.

Напомню:

LinkedIn не стоит путать с Facebook или VK. Это отдельная социальная сеть, предназначенная для приобретения и поддержки профессиональных контактов, а также для составления и ведения вашего профессионального профиля.

На нашем русскоязычном пространстве большая часть пользователей LinkedIn — это руководители компаний или подразделений, ИТ специалисты и HR.

У каждого своя цель:

  • Руководители — нетворкинг, новые партнерства, поддержание связей с крупными клиентами.
  • ИТ специалисты — привлечение внимания иностранных работодателей.
  • HR — поиск ИТ специалистов и руководителей высшего звена.

Преимущества:

Каждый месяц LinkedIn посещают более 200 миллионов человек. На портале каждый месяц публикуется по 210 миллионов вакансий от 57 миллионов компаний, сообщества которых, открыты для каждого пользователя.

Немного свежей статистики с сайта LinkedIn:

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fnews.linkedin.com%2Fabout-us%23Statistics&postId=305197" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">LinkedIn Statistics</a>
Источник: LinkedIn Statistics

Здесь, можно не ждать пока вас заметят, можно самим выйти на любую интересующую вас компанию и найти в её сообществе нужных вам людей.

Но! Перед тем, как отправлять запрос на добавление к профессиональным контактам, убедитесь, что ваш профиль полностью заполнен. Особенно, если вы решили откликнуться на вакансию.

Для работодателя, клиентов и партнеров, ваш профиль в LinkedIn — это ваша визитная карточка.

Пустой профиль = Нерабочий профиль

Поэтому, давайте разберем каким разделам вашего профиля стоит уделить максимум внимания.

Оформляем профиль в LinkedIn

Начнем с визуала. Он очень важен!

Помните, в среднем HR на просмотр профиля отводят всего 2-3 секунды.

У них уже наработанный профессиональный навык на быстрое визуальное сканирование вашего профиля.

Открыли, прокрутили, отметили наличие визуала и ключевых слов — всё, приняли решение, будем дальше изучать или нет.

Основные моменты, которые бросятся им в глаза — это фото, баннер (придает настроение профилю), ключевые слова в наименовании должности и наличие описания рабочего опыта.

Если в вашем профиле ничего не зацепило, то он просто закрывается и про него, как правило, забывается.

Итак, приступим!

1. Фото профиля

Первое впечатление о вас строится как раз по вашему фото. Уделите ему большое внимание.

Вот несколько основных моментов, которые рекомендуется учесть:

1. Для LinkedIn нужен портрет, на котором изображены только вы и никто другой. Взгляд должен быть направлен в камеру. Лицо доброжелательное.

Как не надо:

  • групповое фото с коллегами, любимым человеком, питомцем, родителями, грудным ребенком и т.д.;
  • на фото вы стоите в профиль или затылком, закрываете лицо кепкой, солнечными очками и т.д;
  • фото в полный рост;
  • на фото вас не разглядеть, так как вы стоите вдали у линии горизонта;
  • фото в стиле «хочу в эскорт»;
  • на фото не вы, а ваша карикатура, кукла, селебрити, мягкая игрушка, кот, экран монитора и т.д.
Для профессионального профиля данные фото не подходят. По ним понятно, что на серьезную позицию вы вряд ли претендуете.
Для профессионального профиля данные фото не подходят. По ним понятно, что на серьезную позицию вы вряд ли претендуете.

2. Фото должно соответствовать вашему профессиональному образу и не вызывать подозрения, что вы занимаетесь в жизни не тем, о чем пишите.

Как не надо:

  • фото с вечеринки, где вы просто вырезали свое лицо из общего фото;
  • фото со свадьбы, где вы стоите в фате и в свадебном платье. Мужчин, однако, это не касается, так как их образ в костюме как раз таки весьма подходит. Зачастую, это даже единственная фотосессия за всю их жизнь.
  • фото с дембеля в армейской форме;
  • фото с рыбалки или отдыха в Турции;
  • фото с сигаретой в зубах;
  • фото в стиле ню и т.д.
Это больше похоже на серию фрагментов из жизни. Такие фото подойдут для фейсбука и инстаграма, где вы делитесь с друзьями ценными событиями.
Это больше похоже на серию фрагментов из жизни. Такие фото подойдут для фейсбука и инстаграма, где вы делитесь с друзьями ценными событиями.

2. Фото для баннера

По умолчанию в LinkedIn установлен свой стрёмный серо-синий фон, который не всегда гармонирует с вашим фото и не отражает настроение вашего профиля. Из-за него профиль кажется недоработанным.

Пример профиля без баннера. Пример аккаунта одного из моих подписчиков. Не договаривалась с ним, что буду афишировать его незаполненный профиль, поэтому данные замазаны.
Пример профиля без баннера. Пример аккаунта одного из моих подписчиков. Не договаривалась с ним, что буду афишировать его незаполненный профиль, поэтому данные замазаны.

Есть несколько вариантов оформления баннера:

1. Сделать дизайн самому под свой личный бренд, добавить графику и указать данные, по которым вас можно будет найти и связаться. Например, ники социальных сетей, телефон, емейл, вебсайт и прочее.

Пример оформления баннера под свой личный бренд. У Билла публичный аккаунт, его можно репостить.
Пример оформления баннера под свой личный бренд. У Билла публичный аккаунт, его можно репостить.

2. Взять заставку вашей текущей компании, таким образом пользователи будут ассоциировать вас с известным брендом.

Пример того, как баннер сообщает нам информацию о текущем проекте, над которым работает владелец профиля. У Давида публичный аккаунт, его тоже можно репостить.
Пример того, как баннер сообщает нам информацию о текущем проекте, над которым работает владелец профиля. У Давида публичный аккаунт, его тоже можно репостить.

3. Использовать бесплатную среду Canva, имеющую специальный раздел для создания баннеров LinkedIn. Среда даёт возможность использовать готовый шаблон, поменять картинку, добавить надпись, объекты и прочее.

Интерфейс рабочей среды Canva для создания баннера LinkedIn. 
Интерфейс рабочей среды Canva для создания баннера LinkedIn. 

4. Взять и скачать фото с фотостоков Pexels или Unsplash. Большинство фото на данных ресурсах бесплатные и со свободно-распространяемой лицензией.

Пример того, как владелец профиля просто скачала фото с Pexels и без редактуры вставила его в баннер. Лицензия автора фото позволяет выполнять данные действия. Автор профиля к данному пункту претензий не имеет)
Пример того, как владелец профиля просто скачала фото с Pexels и без редактуры вставила его в баннер. Лицензия автора фото позволяет выполнять данные действия. Автор профиля к данному пункту претензий не имеет)

3. Кастомизируйте URL своего профиля

По умолчанию LinkedIn генерит длиннющий URL для вашего профиля. Он обычно выглядит так:

https://www.linkedin.com/in/maya-laukaran-a0965823? miniProfileUrn=ur% 3Al% 3Afs_miniProfil% 3AACoAAATmyKkB7EPHZOmUDo0S3HOpoQ3IFOD9hGw

Согласитесь, это совсем неудобное представление ссылки на ваш профиль, которой стрёмно поделиться в соцсетях, трудно запомнить и даже не указать на визитке.

Есть решение! Можно сделать ссылку читаемой, оставив в ней только ваше имя. В ней вы можете использовать от 5 до 30 символов.

Зайдите в свой профиль и в правом верхнем углу найдите «Edit public profile & URL».

Руководство по оформлению профиля в LinkedIn: примеры и лайфхаки

Нажмите на ссылку и вас перекинет на страницу редактирования аккаунта. В верхнем правом углу нажмите на «Edit your custom URL».

Руководство по оформлению профиля в LinkedIn: примеры и лайфхаки

Мелочь, а как приятно!

Разберем пример:

Допустим, ваше имя Саша Иванов — Sasha Ivanov

Вы можете просто убрать "хвост" и оставить только: https://www.linkedin.com/in/sasha-ivanov/

Если это имя уже занято, то попробуйте другие вариации вашего имени.

Пример: alexander-ivanov | alex-ivanov | ivanov-alex

Если не помогает, то добавьте нижнее подчеркивание и дополнительный литерал, например первую букву отчества.

Пример: alex_ivanov | alex_d_ivanov

Пример того, как не надо:

Лучше не использовать самобытные ники из ваших домашних соцсетей. Они всегда будут выглядеть непрофессионально.

sanya_aka47 | sanek_33335555 | alexo_89051236547 | detka-konfetka-007

4. Заполняем шапку профиля

Чтобы заполнить шапку профиля, нужно сначала ответить на следующие вопросы:

  • Кто Вы (специальность)?
  • Кому Вы можете быть полезны?
  • Как Вы можете помочь?
  • Какие ключевые слова наиболее ярко описывают вашу специальность?

Ключевым словам в шапке профиля нужно уделить особое внимание, так как благодаря им вы попадаете в нужные поисковые запросы.

Вот несколько примеров заполнения шапки профиля:

  • Graphic Designer Specializing in Logo Design and Personal Brand Awareness
  • Dental Office Manager | Creating High-Performance Office Environments
  • Director of Public Relations and Marketing | Raising Visibility and Awareness
  • Business Development Executive at Macro Solutions Ltd | Developing Games for iOS and Android Mobile Apps
  • Lead System Analyst at ABBYY | Creating In-House Corporate Systems
  • Career Coach | I help Entrepreneurs and Executives build Leadership and Marketing Strategies to thrive in Business and in Life

5. Краткое описание в разделе "About"

Я знаю не все любят писать. Многим вообще не свойственно о себе что-либо рассказывать. Но, для данного случая, постараться стоит, так как это поможет в вашем продвижении.

Раздел «About». Обычно, в нём содержится краткое сжатое описание того, кто вы, какими ключевыми навыками вы владеете и какова ваша текущая мотивация.

Обычно у HR не так много времени на изучение всего вашего профиля, поэтому многие сразу идут читать данную секцию, чтобы понять о чем тут идет речь.

Ваша биография здесь не нужна. Длиннющие полотна тоже.

Просто тезисно группами обозначьте самые главные аспекты вашей деятельности и к чему сейчас стремитесь.

Здесь вам могут помочь следующие вопросы:

  • Сколько лет вы уже работаете в вашей должности?
  • Почему вы выбрали именно ее?
  • Почему вы хотите развиваться именно в этом направлении?
  • В чем проявляется ваша экспертность?
  • Каковы ваши профессиональные интересы? Перечислите их.
  • Как вы развиваетесь в данном направлении: сертификаты, награды, прочие моменты, которые добавляют вам стимула работать в выбранном направлении.

Этот раздел, своего рода, как сопроводительное письмо ко всему вашему профилю.

На все вопросы отвечать не обязательно. Выберите сами, о чем хотите рассказать. Как вас здесь должны воспринимать?

Плюс, заодно это покажет, как вы умеете писать и структурировать информацию.

Если это нечленораздельное полотно, то разбейте его на абзацы. Выделите заголовки, чтобы человек, который это все это захочет почитать, хоть что-нибудь о вас понял.

Примеры заполнения:

Внимание:

Ниже представлены тексты для раздела "About", которые были составлены автором данной статьи для демонстрации наглядного примера. Тексты НЕ брались из профилей LinkedIn. Любое сходство — чистая случайность.

Пример №1. Человек нацелен на поиск профессиональных контактов и работы.

Руководство по оформлению профиля в LinkedIn: примеры и лайфхаки

Пример №2. Человек желает рассказать о себе и сделать акцент на своем профессионализме.

Руководство по оформлению профиля в LinkedIn: примеры и лайфхаки

В качестве примера хорошо заполненного профиля, могу порекомендовать LinkedIn карьерного коуча Хизер Остин. У нее можно получить много информации о том, как проходить интервью и оформлять резюме для иностранных компаний.

Еще помните, что Вы не машина, пишите просто и доброжелательно. В LinkedIn сейчас куча профилей, в которых рассказ о себе начинается со слов "я офигенно крутой специалист с черным поясом по всем технологиям на свете".

Я лично не верю в эти избитые бездушные фразы.

Во-первых, они все копипастят формулировки друг у друга. Во-вторых, на деле далеко не каждый из них торопится демонстрировать то, что о себе написал(а).

6. Профессиональный опыт

Этот раздел должен быть заполнен. Заполнен не поверхностно, а с указанием ключевых моментов, которых вы добились, пока работали в данной должности.

Этот раздел никто не будет читать, если там будет размещен сплошной слитный текст. Пишите тезисно, добавляя цифры, проценты, объемы, наименование технологий, имена проектов, бренды. Это все цепляет глаз.

Структуру и наполнение определите сами. Под каждую сферу и профессию стиль заполнения может быть разным.

Вот пример из профиля моего бывшего коллеги, который не ищет работу, поэтому у себя в профиле выдает описание в стиле short summary.

Данный стиль заполнения очень распространен в США, особенно у гуманитариев. У технарей подача более структурирована. 
Данный стиль заполнения очень распространен в США, особенно у гуманитариев. У технарей подача более структурирована. 

Пример более тезисного указания своего профессионального опыта:

Данное представление удобно читать и в глаза сразу бросаются ключевые слова и объемы.
Данное представление удобно читать и в глаза сразу бросаются ключевые слова и объемы.

Лайфхак:

Вместо сухих избитых фраз, встречающихся в каждом втором профиле:

I worked with the business requirements and designed several prototypes.

Укажите именно те факты, которые помогут выделить вас на фоне всех остальных, и действительно покажут все ваши преимущества:

Arranged interviews with top 10 specialists from the financial industry.

Designed the system prototype from scratch and sold it for 50K USD.

Вот пример того, как владелец профиля решил подчеркнуть объемы выполненных работ и свою значимость на проекте.

Такой вариант подходит, когда нужно выделиться на фоне конкурентов.
Такой вариант подходит, когда нужно выделиться на фоне конкурентов.

7. Прочие атрибуты

Лицензии и стерификаты

Даже если вы за всю свою жизнь ни разу не прошли ни одного обучения по специализации, то это дело легко наверстать.

Выберите любой бесплатный ресурс (если хотите, можете и платный) с профессиональными курсами, по окончанию которых вам пришлют сертификат. Обучение на некотрых из них займёт всего 1.5 часа.

Сборники известных бесплатных ресурсов:

  • HubSpot Academy — программирование, продажи, маркетинг
  • Alison's Certification — IT, маркетинг, продажи, менеджмент, бизнес, инженерное дело, лингвистика и многие другие
  • Advanced Google Analytics Course — курс по Google Аналитике, есть на русском
  • Facebook Blueprint — маркетинг, SEO, продажи, медиа, социальные сети
  • еще смотрите здесь

Ключевые навыки (Skills & Endorsements)

В этом разделе предлагается еще раз указать свои ключевые навыки.

Зачем?

Для того, чтобы ваши коллеги нажимали на плюсик напротив каждого вашего скила. Этим действием они подтверждают, что данный навык у вас имеется и вы в этом деле настоящие профи.

На деле, никто этого делать не будет. Вашим коллегам до вашего профиля вообще нет никакого дела.

Поэтому используйте бартер.

Просто попросите 5-х своих коллег или знакомых пролайкать ваши скилы, потому что вам очень нужно. В ответ сделайте тоже самое. Вот коротко о том, как здесь нужно работать с этим разделом.

Пример из профиля моего коллеги. Мы подписаны друг на друга, поэтому у меня есть доступ к кнопкам. Я могу плюсануть любой его скил.
Пример из профиля моего коллеги. Мы подписаны друг на друга, поэтому у меня есть доступ к кнопкам. Я могу плюсануть любой его скил.

Рекомендации

Пишите первыми. Используйте бартер. Не ждите, что кто-то будет по своей инициативе писать вам рекомендацию. Все заняты своими делами.

Если очень надо, напишите себе отзыв сами и попросите коллегу-друга отправить его вам. Ну, бывает и такая необходимость. Ничего не поделаешь.

Достижения

Основное, что нужно внести:

  • наименования проектов, над которыми работали
  • иностранные языки
  • курсы

Здесь не скромничайте. Особенно по поводу иностранных языков.

Английский укажите обязательно, даже если помните его только до буквы G.

В этом случае, вас спасет формулировка "Limited working proficiency". Это будет означать, что минимальный запас есть.

Интересы

Обычно в данный раздел добавляют инфлюенсеров и пару известных компаний. Просто для понта. Так профиль выглядит стильно и показывает то, что у вас есть свои профессиональные интересы и вы что-то тут вообще читаете.

Пример того, как выглядит заполненный раздел Interests
Пример того, как выглядит заполненный раздел Interests

8. Фоловеры

База ваших контактов здесь строится очень быстро. Единственное, важно определиться какой профессиональный контингент должен входить в ваш нетворкинг.

В целом ваша сеть контактов будет делиться на 3 группы:

  • ваши коллеги: бывшие и текущие;
  • коллеги из смежных областей, партнеры, клиенты;
  • сотрудники кадровых агенств.

Поначалу, добавлять контакты придется самим. Для этого в LinkedIn заведена своя этика.

Согласно данной этике, вам нужно хоть что-то написать в запросе на добавление в круг контактов.

Составьте 3 текста сообщений:

  • для коллег, с которыми вообще не общались;
  • для коллег, с которыми тесно общались;
  • для людей, с которыми не были ни разу знакомы.

Пример 1:

Пример того, как можно написать бывшему коллеге, с которым общались всего 1-2 раза за все время или вообще не общались. 
Пример того, как можно написать бывшему коллеге, с которым общались всего 1-2 раза за все время или вообще не общались. 

Здесь, важно конкретизировать, где именно вы вместе работали. Можно также отметить его проект.

Вас все равно не вспомнят, но хотя бы поймут, что вы работали в одной компании и этот повод вас добавить.

Пример 2:

Пример того, как можно написать коллеге из своей команды, с которым работали вплотную над проектом.
Пример того, как можно написать коллеге из своей команды, с которым работали вплотную над проектом.

Хорошо знакомым коллегам можно писать проще и не конкретизировать о том, где вы встретились. Особенно, если уже лет 5 сидите друг напротив друга.

Пример 3:

Пример того, как можно написать партнеру по бизнесу.
Пример того, как можно написать партнеру по бизнесу.

Здесь также можно уточнить в начале по какому вопросу вы общались и на каком мероприятии виделись в последний раз.

Пример 3:

Пример того, как можно написать человеку, которого вообще не знаешь, но вам нравится его профиль и должность.
Пример того, как можно написать человеку, которого вообще не знаешь, но вам нравится его профиль и должность.

Незнакомым людям, нужно представляться и объяснять свою мотивацию. Почему вы хотите добавиться в круг их профессиональных контактов?

Как не надо:

  • добавляться без сообщения, особенно к незнакомым людям;
  • при добавлении человека в свои круги не попривествовать его.

Заготовьте заранее шаблоны сообщений и ответов на русском и английском.

Здесь не нужно составлять уникальный текст под каждого. Просто напишите "Добрый день, Ольга! Рад(а) знакомству. / Hi, Olga! Nice to meet you."

Количество фолловеров:

Здесь дело не в количестве. Это не Instagram, где о вас будут судить по количеству ваших подписчиков.

Не стоит также думать, что ваши коллеги с 500+ — это супер успешные люди, с которыми все хотят общаться.

Правда их жизни такова, что они просто добавляют всех подряд. Если проанализировать их аудиторию, то будьте уверены, что там будет около 80% пустых незаполненных аккаунтов рекрутеров-фрилансеров.

Почему это не очень хорошо?

Если вы используете LinkedIn как источник профессиональной информации, то вы никогда в жизни в своей ленте не доберетесь до нужных вам постов коллег и сообществ. Ваша лента будет пестрить постами "Ищу разработчика 1С", "Открыта вакансия на должность программиста" и т.д.

Резюме

Удачи вам в ваших стараниях в оформлении личного профиля LinkedIn!

Не забывайте, анализировать профили крупных специалистов вашей профессиональной области. Смотрите как они заполняют свой профиль и что о себе пишут. Подумайте, почему именно они получают ту должность, о которой вы всегда мечтали.

Общайтесь с ними, добавляйтесь в их нетворкинг, спрашивайте профессионального совета, участвуйте в жизни сообщества той компании, в которой вы всегда хотели бы работать.

Учите английский)

Пишите в коментарии, если что-то осталось непонятным. Попробую помочь.

4848
11 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Game Topia, вы отчасти правы!

Топовые спецы обычно бывают у работодателей на слуху. Зачастую, они просто переходят из рук в руки. Порой даже без резюме и профилей.

Junior и Middle уровням нужно поддерживать профили в актуальном состоянии. Среди них присутствует бешенная конкуренция.

Есть лайфхак для тех, кто не помнит, чем занимался на прошлом месте работы: перед увольнением заходите в Jira Task (или то, что использовали для таск менеджмента) и по себе фильтруете все задачи. Пробегаетесь по названию сторей и тасок, следом выписывая тезисно ключевые фрагменты.
Мне это всегда помогало)

2
Ответить

Спасибо!!! Читал в захлёб. Добавил в закладки. Надеюсь пригодиться 👍

1
Ответить

Спасибо, Дмитрий! Я рада, что моя статья оказалась для вас полезной.

Ответить

Понравилось.
Спасибо.

1
Ответить

Руслан, спасибо за отзыв!

Ответить

Отличный своего рода гайд получился, спасибо!)

1
Ответить