{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Требования по обязательной вакцинации сотрудников: что делать бизнесу?

Представители Алгоритмики и Dodo Brands делятся опытом

Мы расспросили представителей компаний о том, как они выполняют эти требования и информируют сотрудников о прививках от коронавируса. Возможно, их опыт будет вам полезен.

Эта статья написана в ноябре 2021 года, когда вовсю бушует коронавирус, а практически во всех регионах России действуют требования по обязательной вакцинации для определенных категорий сотрудников.

Юлия Загрядская
HR BP в Алгоритмике

Мы занимаемся образовательной деятельностью, поэтому требование об обязательной вакцинации затронуло всю компанию.

Считаем, что массовая вакцинация однозначно эффективна и важна в борьбе с пандемией, она спасает жизни и здоровье людей. Мы активно доносим эту позицию до сотрудников. У нас прогрессивная и молодая команда: сотрудники сами следят за мировой статистикой и новыми исследованиями, но мы считаем информирование нашей важной задачей.

Что мы делали

Создали канал в Slack, в котором публикуем ссылки на видео, статьи и исследования. Последние данные по корреляции смертности с показателями вакцинации выглядят очень убедительно. Периодически показываем эти данные на общих встречах.

Сделали эмодзи Covid Protected — сотрудники с прививкой могут поставить его в статус в Slack. Это позволяет увидеть, сколько твоих коллег поддерживает вакцинацию.

Просим сотрудников, перенесших ковид, рассказать об этом на общих встречах или записать видео и выложить в канал. Это сильно отрезвляет: понимаешь все неприятности, которые пришлось перенести хорошо знакомому тебе человеку.

Просим руководителей транслировать информацию о вакцинации. Все наши руководители привиты — они активно рассказывают об этом и призывают прививаться, чтобы защитить не столько себя, сколько своих близких, находящихся в группе риска.

Даем day off, если сотрудник после прививки чувствует себя плохо.

В результате мы выполнили норматив по вакцинации, о чем и отчитались на портале Мэра и Правительства Москвы.

Галина Ветошкина
HRD в Dodo Brands

Требования по вакцинации затронули больше 20 000 сотрудников сети. В первую очередь это те команды, которые работают в рознице: в наших пиццериях, кофейнях, донерных. Команда управляющей компании, которая посещает пиццерии, общается с партнерами и сотрудниками, а также просто работает в офисе, тоже не стала исключением.

Мы придерживаемся алгоритма:

  1. Информирование.
  2. Личный пример.
  3. Системная работа с управляющими и партнерами.
  4. Поддержка.

Что мы делали

Проводили прямые эфиры на корпоративном ютуб-канале. Мы приглашали компетентных гостей, которые простым языком умеют рассказать о сложной медицине и конкретно о теме вакцинации. Во время трансляции любой желающий мог задать вопрос и получить на него развернутый ответ.

Например:

  • эфир с Ириной Якутенко — российской писательницей, журналисткой и редактором научно-популярных изданий, молекулярным биологом, автором учебной и научной литературы;
  • эфир с Алексеем Водовозовым — научным журналистом и медицинским блогером, врачом-терапевтом высшей квалификационной категории, токсикологом.

Призвали всю команду управляющей компании пройти вакцинацию и запустили флешмоб #ДодоПодЗащитой. Начали с СЕО и топ-менеджмента — они выкладывали посты в соцсетях о том, что они прошли вакцинацию. Дальше этот флешмоб начали поддерживать сотрудники и управляющие в пиццериях, которые организовывали групповые походы на вакцинацию.

Создали горячую линию для сотрудников. В закрытой группе сотрудники могут задавать вопросы о вакцинации и быстро получать ответы.

Информировали сотрудников с помощью постеров в пиццериях и через внутреннюю базу знаний компании. Например, в пиццериях мы разместили материалы о том, почему важно вакцинироваться, и ответы на самые частые вопросы.

Доработали личный кабинет сотрудника в Додо ИС. Теперь ребята могут проставлять статус о вакцинации, а мы с управляющими видим динамику по вакцинированию.

Собрали в нашей базе знаний статьи от партнеров-франчайзи, в которых они рассказывали об организации вакцинации в своей сети, а также о том, с какими трудностями столкнулись и как их решали.

Сняли документальный фильм, который транслировал реальные истории вакцинации наших сотрудников и в ненавязчивой форме мотивировал сомневающихся привиться.

Запустили бесплатную психологическую поддержку для сотрудников в пиццериях. Они находятся на передовой нашего бизнеса в это небезопасное время — важно их поддерживать.

Контролировали проценты вакцинации в пиццериях и работали с конкретными кейсами.

Хантфлоу соответствует самым строгим требованиям безопасности

0
5 комментариев
Валера Смирнов

А что делать людям у которых медотвод? Они физически не могут вакцинироваться. Полгода сидеть дома и не ходить по магазинам?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

С диабетом вакцинируют, если нет других осложнений.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Самойлова

Его еще получить надо. Врачи боятся давать медотвод, потому что боятся, что к ним будут какие-то вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Предлагаю вакцинировать бизнес тоже. Ой, как взлетит!!! Офигеть! Вместо того, что посоветовать здоровый образ жизни, все время пропагандируют вакцинацию. Из-за этой вакцинации целый день остался голодным.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда