{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Руслан Сарваров, Evrone: Рекрутер — это интерфейс между заказчиком и кандидатом

Тезисы нового эпизода подкаста Хантфлоу. Руководитель найма компании Evrone Руслан Сарваров рассказал Хантфлоу про поиск разработчиков, ключевые метрики подбора и сервисно-продуктовый подход к рекрутингу, а также о том, почему важно вкладываться в развитие IT-комьюнити.

Подкаст можно также послушать в SoundCloud, Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке, YouTube, Spotify и Google Подкастах

Про Evrone

  • Мы занимаемся заказной разработкой: создаем сервисы, приложения и сложные информационные системы для российских и зарубежных компаний. В большинстве проектов используем фреймворк Ruby on Rails.
  • Сейчас в компании работают около 200 человек — с конца 2019 года мы выросли в 2 раза. У нас собралась уникальная команда сениор-разработчиков и архитекторов с редкой экспертизой.
  • Evrone всегда была удаленной компанией. Мы даже шутили, что начали готовиться к пандемии за 6 лет ее начала. При этом у нас есть офисы в Москве и Воронеже, а также представительства в Берлине и Сан-Франциско.

Про подбор

  • Чаще всего мы ищем разработчиков на Ruby и Go, а также фронтендеров.

  • Наш процесс найма делится на 3 этапа: HR-собеседование, техническое интервью и оффер. Кандидаты проходят эти этапы буквально 3 дня — у нас быстрые процессы и всегда есть свободные интервьюеры.
  • Мы используем сорсинг и работаем с пассивными кандидатами. Когда я внедрял сорсинговую функцию, то понимал, что это работа вдолгую и первых результатов стоит ждать через 3–6 месяцев.
  • Приходится конкурировать с зарубежными компаниями, которые активно нанимают российских разработчиков.
  • Мы даем кандидатам возможность подготовиться к техническому интервью. Перед встречей заранее присылаем информацию, о чем пойдет речь, что следует почитать и повторить.
  • Этап оффера часто включает переговоры, потому что у человека могло что‑то измениться. Если просто отправить оффер, а потом сидеть и ждать ответа, вы рискуете потерять кандидата.
  • Когда мы отказываем кандидату, то даем понять, что готовы к дальнейшему диалогу. Просим откликаться на наши вакансии и объясняем, что в компании есть разработчики, которые проходили интервью неоднократно.
  • В первом письме кандидату обязательно указываем зарплатную вилку, описываем проект и требования. Это повышает вероятность ответа.
  • Важно максимально ускорять и упрощать коммуникацию с кандидатом. Например, рекрутер пишет: «Когда вам удобно созвониться?», а потом ждет ответ. Но можно же в письме отправлять ссылку на онлайн-календарь, чтобы кандидат сам выбрал удобное время.

Про рекрутеров

  • Рекрутер — это интерфейс между заказчиком и кандидатом, а рекрутинг — это двухсторонняя услуга. Необходимо сохранять баланс, чтобы качество этой услуги оставалось одинаковым для всех сторон подбора.
  • Мне интересны рекрутеры, которые подходят к подбору как к продукту или услуге. Они думают о том, как улучшать процессы с помощью технологичных инструментов и новых подходов.
  • Сейчас очень много материалов по IT-рекрутингу. Важно не просто читать эту информацию, но и переосмыслять, пропускать через себя. Поэтому я создал канал «Ищи-нанимай», где делюсь с рекрутерами тем, что сам узнал.

Наши ключевые метрики

  1. Конверсия по каждому этапу подбора — позволяет прогнозировать и распределять нагрузку между командой, сравнивать разные позиции по сложности и понимать, сколько усилий нужно для найма одного человека.
  2. Срок закрытия позиции — помогает правильно общаться с бизнесом.
  3. Стоимость найма.
  4. Процент принятия офферов — это индикатор, который помогает делать компанию более конкурентной на рынке труда.

Про развитие IT-комьюнити

  • Мы делаем многое для развития IT-комьюнити. Например, проводим самую крупную конференцию по Ruby в России и СНГ — на последнем ивенте было около 1500 человек.
  • У нас есть ивент-менеджеры, которые занимаются организацией митапов и конференций. Только в этом месяце мы проведем 4 митапа — по одному в неделю.
  • Evrone дает не просто работу, но и возможность участвовать в IT-комьюнити. Мы помогаем сотрудникам писать статьи и выступать на конференциях, а также премируем такую активность.
  • Участие в комьюнити дает большой накопительный эффект и помогает в найме. Даже не представляю, как другие компании живут без этого.
  • Мы записываем интервью с уникальными спикерами — например, создателями языков Java и Ruby. Этими материалами делимся с кандидатами — для них это очень полезная информация.

Про Хантфлоу

  • Мы активно работаем с базой кандидатов в Хантфлоу — этот источник дает самую высокую конверсию.

Мне нравится Хантфлоу, особенно с точки зрения UX — интуитивно понятно, куда и зачем нажимать.

  • Чтобы лучше ориентироваться в базе, присваиваем кандидатам метки. Например, если человек был на одной из наших конференций, добавляем ему соответствующую метку.
  • В Хантфлоу постоянно добавляются новые интеграции и возможности: недавно появился Центр аналитики — очень полезная функция.

Всех героев подкаста мы просим порекомендовать источники вдохновения нашим читателям. Вот что посоветовал Руслан Сарваров:

Наш блог читают более 10 000 рекрутеров и профессионалов HR-индустрии. Подкасты, интервью, тематические статьи и экспертные мнения. Переходите по ссылке:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда