{"id":10290,"title":"\u0412\u0437\u043b\u043e\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0451\u0442. \u0421 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0435\u0439 \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430 \u043a \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=10290&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=30863a1eda304e5fdd806f3aac980e7c84709ee5e2c10ff8a84ec0fda3e88cc5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как собрать команду для стартапа

Привет! Я Сергей Будник, CEO первого онлайн-гипермаркета стоковых товаров Least.Sale. За время моей управленческой карьеры я руководил рядом различных стартапов и не понаслышке знаю о том, как важна команда на старте. Более того, я убежден, что 95% успеха любого стартапа заключается именно в команде. Особенно в самом начале пути, когда проекту необходимо “добежать” до первой прибыли и выйти в плюс. Существует два основных подхода в создании сильной команды в зависимости от объема инвестиций на старте.

Если инвестиции есть в достаточном количестве, будет разумно направить их на людей с большой экспертизой. Для этого руководителю важно понимать структуру компании и базовые позиции, которые необходимо закрыть в первую очередь. Например, стартапу в сегменте b2b, на начальном этапе, очевидно, не нужен маркетолог, однако, жизненно необходим опытный Sales.

Специалисты с большим опытом стоят немало, но за этот бюджет стартап получает не только экспертность, но и уже отработанные ошибки, а значит, высокую вероятность, что компания не потеряет время и деньги на неверные шаги.

Как понять, что опытный специалист вам подходит?

  • он настроен на продукт и его успех на рынке;
  • ему созвучны миссия и цели проекта;
  • специалист охотно делится идеями, предлагает план действий и аргументирует его;
  • имеет гибкое мышление и не зацикливается на том, как он “делал всегда”.

Если на начальном этапе инвестиции ограничены, то наиболее оптимальным решением будет взять молодых специалистов за наименьший бюджет. Этот путь является, пожалуй, самым распространенным методом создания команды в стартапах, однако, он же и более долгий, поскольку мы не платим за специалиста сейчас, но платим за ошибки в процессе, вместе нарабатывая экспертизу. Важно помнить, что данный подход содержит большое количество рисков, поэтому здесь все будет зависеть от гибкости команды, того, как быстро компания учится и меняет ситуацию, а также от роли CEO и его стратегических решений.

Как понять, что молодой специалист вам подходит?

  • он замотивирован продуктом, руководителем и командой;
  • обладает высокой инициативностью.

Нельзя сказать, что один из подходов лучше другого. Вопрос заключается только в наличии у стартапа бюджета на специалиста. Кроме того, всегда можно пойти дальше и выбрать “золотую середину”, собрав амбициозных, заинтересованных в продукте людей, которые уже что-то умеют и обладают базовыми компетенциями в своих процессах, но пока не выросли до серьезных должностей.

Как найти специалистов?

Опять же, в зависимости от объема инвестиций, можно воспользоваться услугами рекрутингового агентства или найти специалиста самим.

  • Мы в Least.Sale находили сотрудников как самостоятельно, так и через агентство, но в самом начале пути я рекомендую принцип человеческих коммуникаций и подбора команды “по знакомству”, когда на основе общения с друзьями, владеющими экспертизой, а также их рекомендаций, можно постепенно собрать сильную и инициативную команду. Друзья с экспертизой зачастую также готовы помочь менторством, отдельными консультациями, могут дать совет, на что обратить внимание при рассмотрении кандидата или же сразу кого-то порекомендовать;
  • Если у стартапа достаточно инвестиций и компании сразу необходимы опытные специалисты с максимально быстрым эффектом в самом начале пути, то, конечно, лучше сразу пойти в рекрутинговое агентство для массового набора команды. Поскольку на старте компания имеет пока еще нулевой HR-бренд, то агентство как эксперт, повышает авторитетность компании для соискателя;
  • Есть также третий и, пожалуй, самый сложный вариант – сходу нанять сильного HR инхаус. Однако, в этом случае, есть большой риск потерять много времени на поиски подходящего менеджера по персоналу.
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Сергей Будник

Обычно, команде даются опционы, которые в России сложно юридически оформить.

Каждый в команде получает свою долю по истечении времени (обычно несколько лет) и при достижении всей командой определенного KPI. Так же оговариваются условия размытия доли при привлечении инвестиций.
Для основателя это более рациональный подход, потому что нет понимания, какие взаимоотношения с тем или иным членом команды будут через год, и какую ценность в итоге он принесет.

Добравшись до раунда, инвесторов информируют, что есть вот такой то пул процентов компании в опционах сотрудников.

Такой пример достаточен для понимания вектора?

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Да конечно. Спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Имхо кейс как найти команду за деньги.
А может кто то подсказать куда/где найти инфу, как команда дорастает до раунда А.
Есть такие примеры?
Как я это вижу в теории.
Есть сердце компании - её руководитель.
За 5-10% компании подбираются кадры:
- разработчик 1-2 человека
- аналитик
- тестировщик
Итого 20-40%.
60-80% имеет её основатель.
С нотариально утверждённым документом, что при выходе из команды ДО райнда А доля теряется.
Затраты на проект компенсируются только по ФОТ ( средняя/утвержденная ставка) специалиста.
Буду благодарен за вектор

Ответить
1
Развернуть ветку
Минувший алмаз

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Спасибо. Да слышал что каманды юридически часто переезжают за бугор. Теперь понятен смысл (подозревал, что именно так, так как у нас судебными решениями можно парализовать компанию) спасибо за вектор.

Ответить
0
Развернуть ветку
zx

Как только дошел до перла ",,на начальном этапе, очевидно, не нужен маркетолог.." то понял, что дальше нет смысла тратить время на остальный "полезные" рекомендации ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Будник

Это банальный пример приоритизации выбора сотрудников на старте. В ряде проектов можно обойтись без маркетолога на старте, работу которого закроет основатель. Зачастую первые продажи важнее, чтобы получить фитбэк по продукту и первый результат.

Ответить
2
Развернуть ветку
zx

простите, ржунимагу..
"...нанять сильного HR инхаус. Однако, в этом случае, есть большой риск потерять много времени на поиски подходящего менеджера по персоналу."

Тоесть искать сильных и подходящих 10 чел (например) в команду - это раз плюнуть, а вот искать 1 нормального менеджера ( который и займется подбором нужного стаффа) - это только зря времяя терять??)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Будник

У меня нет опыта или успешного кейса, который я бы знал лично, такого успешного привлечения сильного HR в проект с нуля. Это безусловно возможно, но это очень редкая стратегия на старте.

Ответить
1
Развернуть ветку
zx

Сергей, ничего личного,вы такой не один, каждый имеет полное право писАть что хочет и как умеет, но реально, такие вот "дельные" советы от людей, которые слабо разбираются в теме - могут попасть в уши несведущим новичкам, которые примут их за чистую монету , и пойдут наступать на все грабли, и только набив шишек узнАют, что оказывается, можно было сделать правильно

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Будник

Не пытаюсь давать «дельные» советы или учить кого-то. Я делюсь собственным опытом.

Ответить
1
Развернуть ветку
zx

ай-яй-яй!
афтар, это же не Пикабу,
удалять неугодные комментарии - это моветон )

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Будник

Вроде как никто не удалял никаких комментариев.
Если это вдруг произошло и я ошибаюсь, напишите пожалуйста здесь этот комментарий ещё раз, я обязательно отвечу на него.

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
«Яндекс» запустит доставку роботами-курьерами в Сеуле Статьи редакции

Сейчас роверы возят заказы в России и США, компания готовится к запуску в Дубае.

Искусственная жизнь и метавселенная: рост патентной активности в сфере ИИ

Крупнейший агрегатор патентных данных IFI Claims проанализировал, какие страны и компании наиболее активно регистрируют права на изобретения в области компьютерных систем, основанных на биологических моделях, иными словами – нейросетях.

Переписки в WhatsApp Business API станут платными с 1 февраля: чего ожидать и что делать бизнесу

Многим даже удастся сэкономить. Мы расскажем, кому и как. А также сообщим, какие изменения ждут клиентов TextBack, и дадим несколько рекомендаций.

Сгоревшая мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

Будущее доставки продуктов — за регионами

Опыт сети «Магнит».

Как чат-боты помогают МФО: скоринг, оформление займов и проверка документов в боте

Идея с оформлением микрозаймов через чат-бота в мессенджере упрощает взаимодействие заемщика и МФО и позволяет эффективнее оценивать кредитоспособность клиентов. Стоит ли интегрировать чат-ботов в свои внутренние процессы? Насколько они полезны для владельцев бизнеса? Какие обязанности можно и нужно делегировать чат-ботам для выдачи кредитов? В…

Для чего «Знаем лично» запускает отдельные аккаунты Instagram в разных городах

В конце ноября такой журнал появился в Казани и стал четвертым аккаунтом проекта вслед за Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодаром. В чем ценность аккаунтов для локального бизнеса, рассказали контент-продюсер, SMM-менеджер и продакт проекта МТС Знаем лично.

Минцифры предложило Lenovo, HP и Acer выпустить ноутбуки с российскими процессорами Статьи редакции

По словам источников, в устройствах используют процессоры «Байкал».

Acer выпустила первый ноутбук из переработанного пластика

Теперь он продаётся в России.

«Яндекс» договорился о мировом соглашении с Avito, Profi.ru и другими по делу о «колдунщиках» — «Интерфакс» Статьи редакции

Компания должна выплатить 1,5 млрд рублей «Российскому фонду развития информационных технологий», сообщают источники издания.

Сбермегамаркет не возвращает поддельный товар. Ни одного сообщения от компании по открытому обращению уже больше месяца
null